Задания по словообразованию -тренинг по В1 ЕГЭ
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Максимально приближенные к формату ЕГЭ задания для 10-классников в рамках изучения темы по словообразованию по учебнику Н.Г. Гольцовой и И.В.Шамшина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_slovoobrazovaniyu_2-yvar.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Из предложений 12—15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэль ных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс ленная гибель...
2. Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образо вано приставочным способом.
(б)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячила фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтоб коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись это серое пятно.
3. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (пред ложение 7).
4. Укажите способ образования слова РАЗВЕСИСТОЙ (предложение 3).
5. Укажите способ образования слова МЕТЕОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 27)
6. Из предложений 9-17 выпишите прилагательное (прилагательное, которое перешло в существительное).
(9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах - ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.
(10) Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство - это потеря достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего
7. Способ образования слова ПРИСЛОНИТЬСЯ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
8. Способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
9. Способ образования слова ДРОЖЬ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
2 вариант
1. Укажите способ образования слова МЕТЕОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 27)
2. Каким способом образовано слово СВЕРХГОСУДАРСТВО из предложения 2?
3. Из предложений 9—10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
9) Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это — самое нудное и неприятное, что только может быть. (10) Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче.
4. Способ образования слова МЕДЛЕННО
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
5. Способ образования слова ПОДРУЖИТЬСЯ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
6. Способ образования слова РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
7. Способ образования слова УЖИНАТЬ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
8. Способ образования слова БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
9. Из предложения 22-23 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не
сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой,
оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
10. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (пред ложение 7).
3 вариант
1. Способ образования слова БЕЗДУШНЫЙ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
2. Способ образования слова РАССКАЗ
А. суффиксальный
Б. бессуффиксный
В. приставочный
Г. приставочно-суффиксальный
3. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.
4. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания лет.
5. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель.
6. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Каждый «колокол» - полый, его стенки представляют собой решетку, а под ним заточена каменная статуя Будды в позе, символизирующей наставление.
7. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Вот этот мед, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчелами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.
8. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.
Автобус на дороге делает остановку, пассажиры глядят на каменный столб с надписью «Европа-Азия», палкой проводят черту на дороге, со смехом прыгают в Азию.
9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом.
Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с легкой руки Петра Первого.
10. Укажите способ образования слова РАЗВЕСИСТОЙ (предложение 3).
4 вариант
1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний.
2. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
За лето Олег загорел и возмужал, так что его было трудно узнать
3. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму - пороховом и от пожаров.
4. Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ (с прибавлением суффикса).
Вечером начали палить пушки, в небо взлетели разноцветные огни - зрелище и вовсе стало незабываемым.
5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.
Летучие мыши, например, пронзительно визжат, когда летают, но визжат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается нашим ухом, поэтому вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом.
6 .Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Пеструха подходит ко мне и ждет, когда я вытащу из кармана посоленный кусок хлеба.
7. Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой.
8. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Западники, как и славянофилы, осуждали культ денег, дух наживы, личной выгоды, которые утвердились в европейских странах с развитием капитализма.
9. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Все нигилисты были революционно настроены, недовольны существовавшими в тогдашней России порядками.
10. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Слышится, как по всей улице по водосточным трубам обрушивается талый снег.
5 вариант
1. Укажите способ образования слова ОЩУЩЕНИЕ.
2. Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой.
3. Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
(6)Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке.
4. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Леса, и поля, и хутора чередовались довольно равномерно.
5. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Путь в сибирской тайге не что иное, как сотни километров бездорожья и безмолвия.
6. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Деревья, смыкая ветви над кровлей, обступили хижину со всех сторон.
7. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Пес остался в подворотне и жалобно заскулил от тоски и страха.
8. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
С тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы.
9. Из предложений 12–13 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
(12)Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы идущей рядом дороги. (13)Этот хребет образовывался столетиями.
10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В нашей стране популярностью по-прежнему пользуются юридический, экономический и психологический факультеты.
6 вариант
1. Из предложений 12–13 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
(12)Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы идущей рядом дороги. (13)Этот хребет образовывался столетиями.
2. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, разостланных на побережье.
3. Выпишите из предложения слова, образованные приставочным способом.
В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пестрых гусениц пасется на крапивных листьях.
4. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.
Когда он пришел домой, то сначала рассказал жене о своем провале.
5. Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ (с прибавлением суффикса).
Степь на многие версты оделась колышущимся ковылем; отцвели разномастные травы, на гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь.
6. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.
Деревьям приходится приподниматься на цыпочки, чтобы заглянуть в светлые струи, а сквозь древесную зелень проглядывают величественные скалы.
7. Укажите способ образования слова ОЩУЩЕНИЕ.
8. Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой.
9. Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
(6)Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке.
10. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(4) Например, поля спелой ржи, облитые солнцем и волнуемые беспокойным ветром. (5)Через какое-то время вы почувствуете, что ваше путешествие скучно: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой вы едете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания по словообразованию
Подготовкак ЕГЭ.Тренировочные задания по словообразованию Учитель МБОУ СОШ №2 ст.ВыселкиБурмистрова Г.В. Упражнения на словообразование.Глагол.№1.He_____________________ a short passage from...
Задание на словообразование
Задание рассчитано на учащихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ...
Подготовка к ЕГЭ. Задание В1. Словообразование
Подготовка к ЕГЭ. Задание В1. Словообразование 1. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом1) высказать 2) тронуть 3) рев 4) баснописецОтвет: 3 2. Найдите...
задания на словообразование к учебнику "Starlight 6"
Данная методическая разработка знакомит с основами английского словообразования и представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка. Особый интерес эта работа будет предст...
Алгоритм выполнения заданий на словообразование
Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку....
Задание по словообразованию (8-9класс)
Задание по словообразованию (8-9класс)...
Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...