Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подготовительные упражнения, упражнения на употребление словообразовательных элементов –суффиксов и префиксов, проверяющих уровень владения механизмом словообразования.
Трудность при выполнении данного задания представляют недостаточный уровень осознания механизмов словообразования, неправильное определение части речи в предлагаемом контексте, затруднениями в правописании того или иного суффикса или префикса, а также с неправильным определением значения аффиксов. При определении временной формы глагола – распознавание ключевых слов/ выражений, так называемых маркеров.
Пособие состоит из трех разделов. Первый раздел представляет алгоритм выполнения задания по словообразованию В11- В16. Второй раздел содержит подготовительные упражнения на распознавание словообразовательных элементов , упражнения на построение словообразовательных цепочек , упражнения на определение временных форм глаголов . В третьем разделе представлены задания в формате ЕГЭ, выполнение которых направлено на оценку уровня владения лексической стороной речи на основе владения механизмами словообразования.
Пособие предназначается учащимся 7-11 классов , а также учителям английского языка.
Упражнения снабжены ответами, что позволяет использовать пособие не только для работы в классе, но и для самостоятельного изучения английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_po_slovoobrazovaniyu.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Словообразование
Пособие по подготовке к выполнению
заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку
–заданий на словообразование
Составила : Попова А.Н.
учитель англ.языка
Павловск-2015
Содержание
Предисловие ________________________________________________________________3
Раздел 1. Алгоритм выполнения задания ________________________________________4
Знание строгого порядка слов в английском предложении __________________________ 4
Определение места части речи в предложении ___________________________________ 4
Суффиксы и префиксы как элементы словообразования ____________________________ 5
Раздел 2. Подготовительные упражнения ________________________________________5
Упражнения на распознавание словообразовательных элементов ____________________ 6
Упражнения на построение словообразовательных цепочек _________________________ 6
Упражнения на определение временных форм глаголов ___________________________ 7
Раздел 3. Задания в формате ЕГЭ _______________________________________________8
Ключи к заданиям ____________________________________________________________9
Список использованной литературы ____________________________________________11
Предисловие
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подготовительные упражнения, упражнения на употребление словообразовательных элементов –суффиксов и префиксов, проверяющих уровень владения механизмом словообразования.
Трудность при выполнении данного задания представляют недостаточный уровень осознания механизмов словообразования, неправильное определение части речи в предлагаемом контексте, затруднениями в правописании того или иного суффикса или префикса, а также с неправильным определением значения аффиксов. При определении временной формы глагола – распознавание ключевых слов/ выражений, так называемых маркеров.
Пособие состоит из трех разделов. Первый раздел представляет алгоритм выполнения задания по словообразованию В11- В16. Второй раздел содержит подготовительные упражнения на распознавание словообразовательных элементов , упражнения на построение словообразовательных цепочек , упражнения на определение временных форм глаголов . В третьем разделе представлены задания в формате ЕГЭ, выполнение которых направлено на оценку уровня владения лексической стороной речи на основе владения механизмами словообразования.
Пособие предназначается учащимся 7-11 классов , а также учителям английского языка.
Упражнения снабжены ответами, что позволяет использовать пособие не только для работы в классе, но и для самостоятельного изучения английского языка.
Раздел 1. Алгоритм выполнения задания.
1. Знание строгого порядка слов в английском предложении
2. Определение места части речи в предложении.
3. Знание правил словообразования, понимание значения суффиксов и префиксов английского языка.
4. Образование нового слова: глагола, имени прилагательного , имени существительного или наречия.
1/ В английском предложении обязателен строгий порядок слов. В утвердительном и отрицательном предложениях – прямой порядок слов : подлежащее + сказуемое (вспомогательный глагол + основной глагол) + второстепенные члены предложения. В вопросительном предложении – обратный порядок слов : (Вопросительное слово)+ вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения.
2/ Осознание порядка слов способствует правильному определению частей речи .Кроме этого нужно знать , что большое количество английских слов имеют значения разных частей речи. Например, work – работа . работать.И поэтому конкретное значение такого слова зачастую определяется занимаемым им местом в предложении.
3/ При выполнении задания на словообразование нужно знать из каких компонентов состоит слово.
- Корень – основной элемент слова, который содержит основное значение слова.
- Суффикс – часть слова , прибавляемая к слову после корня и привносящая дополнительную информацию к основному значению.
- Префикс – часть слова , которая добавляется к слову перед корнем и также привносит дополнительную информацию к основному значению.
Суффиксы как элементы словообразования
Суффиксы глаголов : -ize / ise.
Суффиксы существительных : -er/ or, -ness, -ist, -ship, -ing, - sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity.
Суффиксы прилагательных : -y, -ic, -ful,, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive.
Суффиксы наречий : -ly.
Префиксы как элементы словообразования
Префиксы глаголов : re-, dis-, mis-.
re- передает значение «снова, ещё раз» - recover –снова покрывать,
передает значение «обратно, назад» - re-enter- вернуться.
передает значение «заново, по-новому»- regroup- перегруппировать.
dis-значение лишения чего-либо- to disarm – обезоруживать.
исключение из какой-либо организации – to disbar- исключить барристера из корпорации.
разделение на составные части, отделение – to distribute - распределять.
усиление отрицательного значения слова – to disannul - полностью аннулировать.
mis- значение «неправильно,неудачно», «с противоположным результатом»
to misunderstand - , to misinform – дезинформировать, вводить в заблуждение.
Префиксы прилагательных : inter-.
inter-слова со значениями –меж-, между-, среди, внутри , взаимо-
intercontinental - межконтинентальный, interdependent - взаимозависимый.
Отрицательные префиксы : un-, in-, im-.
un- придает противоположное значение (не-) – unreliable - ненадежный, unlimited - неограниченный.
im-/in- противоположное значение (не-, без-)- impossible - невозможный, inaccuracy - неточный.
4/ В формате ЕГЭ задание этого раздела предполагает заполнение пропусков в связном тексте нужной формой глагола, который дан в скобках в начальной форме. При выполнении задания следуйте логике, приводимой ниже :
- Прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.
- Прочитайте первое предложение, где есть пропуск, и определите время, к которому относится ситуация.
- Найдите в предложении ключевые слова- маркеры, указывающие на выбор той или иной грамматической структуры. Если в предложении нет маркеров, подсказка может быть в предыдущем предложении.
- Заполните все пропуски и проверьте правильность употребления временной формы глагола.
Раздел 2. Подготовительные упражнения.
1.Упражнения на распознавание словообразовательных элементов.
1.1.Распределите слова на 4 группы. Заполните таблицу.
play, early, house, disadvantage, mixture, misunderstanding, captainship, dependence, curiosity, body, impossible, disapproval, intergalactic, careless, government, undo, sensibility, overload, wonderful.
The word has a suffix | The word has a prefix | The word has a suffix and a prefix | The word has neither a suffix nor a prefix |
1.2.Заполните таблицу. Какие слова имеют этот же корень (word root).
disorganize, recollection, misbehave, misrule, reconstruction, immovable, immigration
Prefix | Word root | Suffix | Translation | Other words |
Ab | norm | al | ненормальный | normal normalize normality abnormity |
1.3. Найдите существительные, прилагательные , наречия . Подчеркните в них суффиксы.
- completedecisionproposalpressstudentdeparturemagiciantacticsilentequalityfreerelationship
- deliciousflowerbeautifuldirectordynamiccolorfullilacinvisiblephoneticspolitenessheroicdisable
- immediatelyequalrarelykindlyorallyterriblepolitetragicallypracticalsimplyheartyoriginallyweekly
2. Упражнения на построение словообразовательных цепочек.
2.1. Заполните таблицу недостающими словами , используя правила словообразования.
Noun | Adjective | Verb |
success | successful | succeed |
day | - | |
annoy | ||
behave | ||
final | ||
information | ||
high | - | |
compete | ||
strong | ||
solve | ||
addition | ||
special | ||
help | ||
shop | ||
suggest | ||
part | ||
inventive |
2.2.Распределите слова по частям речи.
unhappiness, unexpectedly, unpack, undrinkable, unvoice, unbelievable,undo, unwillingly, unsteadiness, unreliable, unwater, unrestrictedly, unsymmetry, unsuccessfully, unsafety, unkind, unreliability, unforgettable, unpark, unnaturally.
Noun | Adjective | Verb | Adverb |
3. Упражнения на определение временных форм глаголов.
3.1. Выберите нужную грамматическую структуру, воспользуясь подсказкой.
1. We … television every night.
a/ watched b/ are watching c/ watch d/ have watched
Подсказка –ключевое выражение every night означает , что действие происходит регулярно в настоящем времени.
2. Look! John … the street.
a/ is crossing b/ crosses c/ crossed d/ will cross
Look! означает , что действие происходит в данный момент.
3. They … to a new flat two years ago.
a/ have moved b/ had moved c/ will move d/ moved
Подсказка two years ago означает, что действие произошло в прошлом в определенное время.
4. He … out his car when he heard a whistle.
a/ got b/ was getting c/ has got d/ had got
Выражение when he heard a whistle означает , что одно действие в прошлом прерывает другое действие в прошлом.
5. He looks tired. He … for 5 hours without any breaks.
a/ has been working b/ has worked c/ worked d/ works
He looks tired означает , что это настоящий результат предыдущего действия в прошлом;
for 5 hours – действие в прошлом было длительным.
6. When we arrived , the play already … .
a/ starts b/ started c/ has started d/ had started
arrived означает , что ситуация относится к прошлому; already – действие началось раньше другого действия, упомянутого в первой части предложения.
7. If I … in a lottery, I would help people with serious deseases.
a/ won b/ had won c/ have won d/ would won
Союз if относит это предложение к категории условных. would help – действие нереальное и относится к настоящему или будущему времени.
3.2. В предложениях найдите ключевые слова- подсказки, помогающие определить употребление выделенной грамматической структуры.
1.A number of accidents on roads were caused by heavy snowfall.
2.I would sleep longer hours if I had more time.
3.When I was four, I could ride a tricycle.
4.I usually read a book before going to bed.
5.I was doing my homework at 5 o’clock yesterday.
6.I have read the book. You can borrow it.
7.My foreign friend is staying with us now.
8.They had run 3 miles when I met them.
9.My parents are going to have a party next weekend.
Раздел 3. Задания в формате ЕГЭ.
3.1. Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
В11. ______ Women’s Day is marked on March, 8 every year. NATION
B12. In ______ regions the focus of the _______ ranges DIFFER , CELEBRATE
B13. from parties to mass demonstrations in support of women’s economic,
B14. ______ and social achievements.In some regions the day lost its POLITICS
B15. ______ flavor and became _______ an occasion for men to express ORIGIN
B16. their love for women. SIMPLE
3.2. Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
B11. Priestley’s discovery of oxygen sparked a _______ revolution. CHEMISTRY
B12. He was the first person to isolate a single _______ element in the mixture GAS
of gasses we call “air”. Before Priestley’s discovery, scientific study had focused
B13. on metals. Because oxygen is a _______ element of combustion. CENTER
Priestley’s discovery also led to an understanding of what it means to burn
B14. something and to an understanding of the _______ of matter into energy CONVERSE
B15. during different _______ . Finally, Priestley established a simple but elegant REACT
B16. and _______ process for conducting analysis of new gases. EFFECT
3.3. Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
B11. A person who receives an ________ to a costume party has the perfect INVITE
B12. _______ to find an outfit that will be the hit of the occasion.Some people OPPORTUNE
B13. choose costumes that reflect their _______ . For example, a man who’s PERSONAL
B14. an ______ type may rese the selection of pirate costumes. Other people ADVENTURE
prefer to dress up as someone or something that is completely unexpected.
B15. Regardless of a person’s costume _______ , you can choose whatever PREFER
B16. you want. A teen is sure to find a costume in that catches the ______ ATTENTIVE
of fellow partiers.
Ключи к заданиям
Раздел 2.
1.1.
The word has a suffix | The word has a prefix | The word has a suffix and a prefix | The word has neither a suffix nor a prefix |
early | disadvantage | misunderstanding | play |
mixture | impossible | disapproval | house |
captainship | undo | intergalactic | body |
dependence | overload | unfortunately | job |
curiosity | disappoint | misleading | life |
1.2.
dis-organ-ize, re-collect-ion, mis-behave, mis-rule, re-construct-ion, im-mov-able, im-migrat-ion
1.3.
- decision, proposal, press, student, departure,magician, tactic, equality, relationship
- delicious, beautiful, dynamic, colourful, invisible, heroic, disable
- immediately, rarely, kindly, orally, tragically, simply, originally, weekly
2.1.
Noun | Adjective | Verb |
success | successful | succeed |
day | daily | - |
annoyance | annoying | annoy |
behaviour | behaving | behave |
final | final | finalise |
information | informative | inform |
height | high | - |
competition | competitive | compete |
strength | strong | strengthen |
solution | solving | solve |
addition | additional | add |
speciality | special | specialise |
help | helpful | help |
shop | shopping | shop |
suggestion | suggestive | suggest |
part | partial | part/ depart |
invention | inventive | invent |
2.2.
Noun | Adjective | Verb | Adverb |
unhappiness | undrinkable | unpack | unexpectedly |
unreliability | unbelievable | undo | unwillingly |
unsteadiness | unreliable | unwater | unrestrictedly |
unsymmetry | unkind | unpark | unsuccessfully |
unsafety | unforgettable | unvoice | unnaturally |
3.1.
1c 2a 3d 4b 5a 6d 7a
3.2.
1by 2if I had 3was 4usually 5at 5 o’clock yesterday 6can borrow (now) 7now 8when I met 9next weekend
Раздел 3.
3.1. B11 international, B12 different, B13 celebrations, B14 political, B15 original, B16 simply
3.2. B11 chemical, B12 gaseous, B13 central, B14 conversion, B15 reactions, B16 effective
3.3. B11 invitation, B12 opportunity, B13 personality, B14 adventurous, B15 preferences, B16 attention
Список использованной литературы
1.Н.И.Кузеванова, Л.В.Талзи. Exam Drive. Обнинск.Титул. 2003.
2. Е.А.Фоменко. Английский язык. Лексика и чтение. Легион. Ростов-на-Дону. 2014.
3. М.А.Бодоньи. Английский язык.Словообразование. Легион. Ростов-на-Дону. 2013.
4.Е.А.Фоменко. Английский язык.Подготовка к ГИА-2012. Легион. Ростов-на-Дону. 2011.
5.Е.С.Музланова. Грамматика и лексика.тестовые задания. Астрель.М. 2011.
6.В.А.Миловидов.Сборник упражнений и тестовых заданий с ответами и грамматическими правилами для подготовки к ЕГЭ. АСТ Астрель. М.2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение стратегиям выполнения заданий раздела «Письмо. С1» с целью подготовки суворовцев к ЕГЭ по английскому языку»
Сегодня основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение ...
Пособие для подготовки к выполнению задания №6 ЕГЭ по математике..
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению задания №6 ЕГЭ по математике. Его целями являются:– показ примерной тематики и уровня трудности геометрических задач, включенных в содержание Е...
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ЗАДАНИЯ C3, C4)
Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность...
Подготовка к выполнению заданий 18-26 ОГЭ по английскому языку. Тест для проверки орфографических навыков.
Одной из типичных ошибок при выполнении заданий раздела "Грамматика и лексика" ОГЭ по английскому языку является неправильное написание форм слова. Цель данного теста - проверить уровень вла...
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...
материал для эффективной подготовки к выполнению задания №35 (электронное письмо) и заданий 2(телефонный опрос),3 (тематическое монологическое высказывание) устной части ОГЭ по английскому языку
Данный материал будет полезен для подготовки к продуктивной части ОГЭ по английскому языку. Варианты заданий №35(электронное письмо) и заданий устной части скомпанованы по основным темам кодификатора....