Элективный курс по русскому языку в 10 классе.
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме
Основные задачи курса: подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку на основе систематического обобщения знаний по основным разделам языковой системы, изучаемой в основной школе, совершенствование базовых лингвистических и коммуникативных умений и навыков.
Материал курса сгруппирован в зависимости от видов орфограмм, поэтому используется блочная система обучения. Так как правописание суффиксов, окончаний и другие орфограммы требуют знания морфологии, в курс включен блок «Обобщение сведений о частях речи».
Курс отличается практической направленностью, учит работать с текстами. Поэтому большая часть времени отведена на практические работы (решение тестовых заданий), которые выполняются после теоретических блоков. Каждая тема заканчивается контрольной работой.Постоянно проводятся словарные и орфографические диктанты.
Велика доля самостоятельной работы учащегося: работа с обобщающими таблицами, учебником на этапе обобщения; выполнение упражнений, тестовых заданий с последующей самопроверкой или проверкой учителя на этапе закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_russkomu_orfografiya_k_ege.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по русскому языку в 10 классе.
«Орфография. Подготовка к ЕГЭ».
Пояснительная записка.
Адресат: учащиеся 10 класса.
Мотив выбора: подготовка учащегося к ЕГЭ по русскому языку, формирование умения использовать теоретические знания для решения практических задач.
Количество часов: 35.
Основные задачи курса: подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку на основе систематического обобщения знаний по основным разделам языковой системы, изучаемой в основной школе, совершенствование базовых лингвистических и коммуникативных умений и навыков.
Материал курса сгруппирован в зависимости от видов орфограмм, поэтому используется блочная система обучения. Так как правописание суффиксов, окончаний и другие орфограммы требуют знания морфологии, в курс включен блок «Обобщение сведений о частях речи».
Курс отличается практической направленностью, учит работать с текстами. Поэтому большая часть времени отведена на практические работы (решение тестовых заданий), которые выполняются после теоретических блоков. Каждая тема заканчивается контрольной работой.
Постоянно проводятся словарные и орфографические диктанты.
Велика доля самостоятельной работы учащегося: работа с обобщающими таблицами, учебником на этапе обобщения; выполнение упражнений, тестовых заданий с последующей самопроверкой или проверкой учителя на этапе закрепления.
Формы занятий разнообразны, кроме стандартных уроков исследования, лабораторные работы, самостоятельные, проверочные, консультации, практикумы и другие.
Формы контроля, чтобы проверить уровень знаний и навыков учащегося, также различны. Главное-это согласованность с требованиями к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ (тестирование-частичное, поэтапное, итоговое; упражнения комбинированного характера, оценка промежуточных достижений для своевременной коррекции деятельности ученика; зачеты, диктанты.)
Литература для учителя.
- Капина В.Н., Пучкова Л.Н. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык». М., «Интеллект-центр», 2004 г.
- Сиденко Н.В. «Русский язык 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.Ф. Грекова «Пособие для занятий по русскому языку». Волгоград: «Учитель-Аст», 2002г.
- Риман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку». К «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Грекова и др. М. «Экзамен 2004»
- А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая «Тестовые задания для проверки знаний учащегося по русскому языку».10-11 класс. М. «Творческий центр». 2002г.
- Л.И. Пучкова и другие «Русский язык» ЕГЭ «Типовые задания» М. «Экзамен» 2005г.
- И.П. Цыбулько и др. «Русский язык» «Тренировочные задания ЕГЭ 2005» М. «Просвещение» ЭКСМО.
- В.И.Капинос и др. «Русский язык» ЕГЭ «Тестовые задания» М. «Просвещение» 2001г.
- Т.Н.Мамона «Русский язык» ЕГЭ «Типовые тестовые задания» М. Экзамен 2004г.
- Тесты «Русский язык» 11кл. ЦТ. М. 2003г.
10 В.И.Капинос и др. «Русский язык». ЕГЭ. «Контрольно –
измерительные материалы».
11. Л.В. Балашова, М.А. Ягубова «Русский язык». ЦТ. Саратов
«Лицей».
12. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова, И.П. Цыбулько «Русский язык». ЕГЭ.
М. «Интеллект – Центр». 2005.
13. Н.Г. Ткаченко «300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. М.
«Айрис». 1998г.
14. Е.А. Еремина «Виды разбора на уроках русского языка» 5-11 кл.
Санкт-Петербург. «Паритет». 2002г.
15. А.Штиль «Русский язык в таблицах». Сиб. Новосибирск. 2004г.
Литература для ученика.
- Александров В.Н. и др. «Единый государственный экзамен. Русский язык. Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста». Челябинск. «Взгляд» 2005г.
- В.Ф. Греков и др. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М. «Просвещение» 2004г.
- Власенков А.И. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». «Просвещение». 2004г.
- Тесты разных авторов «Русский язык» ЕГЭ.
Дата | № Ур. | Тема урока | Практическая часть | Мониторинг |
1. | Принципы русской орфографии. Виды и типы орфографии. | |||
2. | Контрольная работа. (Диктант, тест.) | Контрольная работа (Диктант, тест.) | ||
3. | Звуко-буквенные написания. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Тест. | Умение различать орфограммы по месту их нахождения в слове, грамотно писать слова. Умение писать слова с данными орфограммами. Знание словарных слов и орфоэпических норм. Выбор Ь или Ъ. Умение применять правило | |
4. | Гласные после шипящих и «ц». Мягкий знак после шипящих на конце слова для обозначения грамматической формы слова. Разделительный Ь и Ъ. | Словарный диктант. Орфоэпическая работа. | ||
5. | Практическая работа. (Употребление Ь и Ъ , гласных букв О\Е после шипящих и Ц). Тест. | |||
6. | Контрольная работа. Тест по пройденной теме. | Тестирование + Диктант. | ||
7. | Орфограммы в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Чередую- щиеся гласные в корне слова. | Умение грамотно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, с чередующимися гласными в корне слова. | ||
8. | Практическая работа. Тест (правописание корней). | |||
9. | Контрольная работа. Тест по пройденной теме. | Тестирование + Диктант | ||
10. | Орфограммы в приставках. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставки на З (С). Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-. Буквы И-Ы на стыке приставки и корня. | Словарный диктант. Орфоэпическая работа. | Знание словарных слов. Умение писать слова с данными приставками. | |
Умение писать слова, подчиняю- щиеся правилу и слова с неясным значением при приставки ПРЕ- и ПРИ-, слова с иноязычными приставками. | ||||
11 | Иноязычные приставки | |||
12 | Практическая работа. Тест. (Правописание слов с приставками). | |||
13 | Контрольная работа. Тест по пройденной теме. | Тестирование + Диктант | ||
14 | Обобщение сведений о частях речи. Классификация частей речи. (Имя существительное, прилагательное, местоимение, наречие). | Словарный диктант. | Умение различать части речи. Определять их морфологические признаки, правописание частей речи и употребление в речи. | |
15 | Глагол, причастие, деепричастие. Тест. | |||
16 | Числительное. Тест. | |||
17 | Контрольная работа. (Тестирование по теме «Части речи и их правописание»). | Контрольная работа. (Тест, диктант). | ||
18 | Орфограммы в суффиксах. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий. | Правописание слов с суффиксами –ИК (ЕК), -ИЦ(ЕЦ), ИЧК;ИЗН;ИЩ;ЕВ;ЧИК;ЩИК и др., прилагательных с Н и НН, с суффиксами –К и –СК и др. Умение писать с суффиксами -ЫВА(ИВА), -ОВА(ЕВА) и др., Причастия с суффиксами –УЩ(ЮЩ),-АЩ (ЯЩ),-ИМ (ЕМ), гласные перед Н и НН. Умение писать слова с Н и НН.У прилагательных, | ||
19 | Практическая работа.Тест.(правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий.) | |||
20 | Правописание суффиксов глаголов. Гласная перед - Л в суффиксах глаголов. Правописание суффиксов причастий и деепричастий. | |||
21 | Практическая работа. Тест. (суффиксы глаголов, причастий и деепричастий.) | |||
22 | Правописание Н и НН в разных частях речи. | |||
23 | Практическая работа.(Н и НН в разных частях речи.) Тест. | |||
24 | Контрольная работа. (Тестирование по теме «Правописание суффиксов») | Контрольная работа. Тестирование +диктант. | причастиях, наречиях. | |
25 | Орфограммы в окончаниях. Правописание окончаний существительных, прилагательных, наречий. Тест. | Умение писать окончания существительных, прилагательных, причастий. Умение писать личные окончания глаголов, определять спряжение. | ||
26 | Правописание окончаний глаголов. Тест. | |||
27 | Контрольная работа по теме «Орфограммы в окончаниях разных частей речи». | Контрольная работа (диктант, тест) | ||
28 | Слитно-дефисно-раздельные написания. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Практическая работа.(тест) | Орфоэпическая работа. Тест. | Умение писать НЕ с разными частями речи, различать НЕ и НИ на письме. | |
29 | Различение частиц НЕ и НИ. Практическая работа (тест) | Словарный диктант. | Умение писать дефис в разных частях речи. Умение писать производные, предлоги, союзы тоже, также, зато и синонимичные слова. | |
30 | Контрольная работа (Тестирование по пройденному материалу) | Контрольная работа(диктант + тест) | ||
31 | Слитное, раздельное, дефисное написание. | |||
32 | Правописание служебных слов. | |||
33 | Практическая работа (Слитное, дефисное, раздельное написание). Тест. | |||
34 | Контрольное тестирование по курсу. | Тестирование. Диктант | ||
35 | Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многокр...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
ГИА – это новая форма итогового контроля, определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
Элективный курс по русскому языку 10 класс "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И. Львовой, В.В. Львова в 10- классе и рассчитана на 35часов...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку рассчитана...
Элективный курс по русскому языку, 10 класс «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
Элективный курс по русскому языку, 10 класс «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ». Для подготовки к ЕГЭ...