Элективный курс по русскому языку в 10 классе.
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме
Основные задачи курса: подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку на основе систематического обобщения знаний по основным разделам языковой системы, изучаемой в основной школе, совершенствование базовых лингвистических и коммуникативных умений и навыков.
Материал курса сгруппирован в зависимости от видов орфограмм, поэтому используется блочная система обучения. Так как правописание суффиксов, окончаний и другие орфограммы требуют знания морфологии, в курс включен блок «Обобщение сведений о частях речи».
Курс отличается практической направленностью, учит работать с текстами. Поэтому большая часть времени отведена на практические работы (решение тестовых заданий), которые выполняются после теоретических блоков. Каждая тема заканчивается контрольной работой.Постоянно проводятся словарные и орфографические диктанты.
Велика доля самостоятельной работы учащегося: работа с обобщающими таблицами, учебником на этапе обобщения; выполнение упражнений, тестовых заданий с последующей самопроверкой или проверкой учителя на этапе закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по русскому языку в 10 классе.
«Орфография. Подготовка к ЕГЭ».
Пояснительная записка.
Адресат: учащиеся 10 класса.
Мотив выбора: подготовка учащегося к ЕГЭ по русскому языку, формирование умения использовать теоретические знания для решения практических задач.
Количество часов: 35.
Основные задачи курса: подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку на основе систематического обобщения знаний по основным разделам языковой системы, изучаемой в основной школе, совершенствование базовых лингвистических и коммуникативных умений и навыков.
Материал курса сгруппирован в зависимости от видов орфограмм, поэтому используется блочная система обучения. Так как правописание суффиксов, окончаний и другие орфограммы требуют знания морфологии, в курс включен блок «Обобщение сведений о частях речи».
Курс отличается практической направленностью, учит работать с текстами. Поэтому большая часть времени отведена на практические работы (решение тестовых заданий), которые выполняются после теоретических блоков. Каждая тема заканчивается контрольной работой.
Постоянно проводятся словарные и орфографические диктанты.
Велика доля самостоятельной работы учащегося: работа с обобщающими таблицами, учебником на этапе обобщения; выполнение упражнений, тестовых заданий с последующей самопроверкой или проверкой учителя на этапе закрепления.
Формы занятий разнообразны, кроме стандартных уроков исследования, лабораторные работы, самостоятельные, проверочные, консультации, практикумы и другие.
Формы контроля, чтобы проверить уровень знаний и навыков учащегося, также различны. Главное-это согласованность с требованиями к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ (тестирование-частичное, поэтапное, итоговое; упражнения комбинированного характера, оценка промежуточных достижений для своевременной коррекции деятельности ученика; зачеты, диктанты.)
Литература для учителя.
- Капина В.Н., Пучкова Л.Н. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык». М., «Интеллект-центр», 2004 г.
- Сиденко Н.В. «Русский язык 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.Ф. Грекова «Пособие для занятий по русскому языку». Волгоград: «Учитель-Аст», 2002г.
- Риман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку». К «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Грекова и др. М. «Экзамен 2004»
- А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая «Тестовые задания для проверки знаний учащегося по русскому языку».10-11 класс. М. «Творческий центр». 2002г.
- Л.И. Пучкова и другие «Русский язык» ЕГЭ «Типовые задания» М. «Экзамен» 2005г.
- И.П. Цыбулько и др. «Русский язык» «Тренировочные задания ЕГЭ 2005» М. «Просвещение» ЭКСМО.
- В.И.Капинос и др. «Русский язык» ЕГЭ «Тестовые задания» М. «Просвещение» 2001г.
- Т.Н.Мамона «Русский язык» ЕГЭ «Типовые тестовые задания» М. Экзамен 2004г.
- Тесты «Русский язык» 11кл. ЦТ. М. 2003г.
10 В.И.Капинос и др. «Русский язык». ЕГЭ. «Контрольно –
измерительные материалы».
11. Л.В. Балашова, М.А. Ягубова «Русский язык». ЦТ. Саратов
«Лицей».
12. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова, И.П. Цыбулько «Русский язык». ЕГЭ.
М. «Интеллект – Центр». 2005.
13. Н.Г. Ткаченко «300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. М.
«Айрис». 1998г.
14. Е.А. Еремина «Виды разбора на уроках русского языка» 5-11 кл.
Санкт-Петербург. «Паритет». 2002г.
15. А.Штиль «Русский язык в таблицах». Сиб. Новосибирск. 2004г.
Литература для ученика.
- Александров В.Н. и др. «Единый государственный экзамен. Русский язык. Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста». Челябинск. «Взгляд» 2005г.
- В.Ф. Греков и др. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М. «Просвещение» 2004г.
- Власенков А.И. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». «Просвещение». 2004г.
- Тесты разных авторов «Русский язык» ЕГЭ.
Дата | № Ур. | Тема урока | Практическая часть | Мониторинг |
1. | Принципы русской орфографии. Виды и типы орфографии. | |||
2. | Контрольная работа. (Диктант, тест.) | Контрольная работа (Диктант, тест.) | ||
3. | Звуко-буквенные написания. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Тест. | Умение различать орфограммы по месту их нахождения в слове, грамотно писать слова. Умение писать слова с данными орфограммами. Знание словарных слов и орфоэпических норм. Выбор Ь или Ъ. Умение применять правило | |
4. | Гласные после шипящих и «ц». Мягкий знак после шипящих на конце слова для обозначения грамматической формы слова. Разделительный Ь и Ъ. | Словарный диктант. Орфоэпическая работа. | ||
5. | Практическая работа. (Употребление Ь и Ъ , гласных букв О\Е после шипящих и Ц). Тест. | |||
6. | Контрольная работа. Тест по пройденной теме. | Тестирование + Диктант. | ||
7. | Орфограммы в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Чередую- щиеся гласные в корне слова. | Умение грамотно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, с чередующимися гласными в корне слова. | ||
8. | Практическая работа. Тест (правописание корней). | |||
9. | Контрольная работа. Тест по пройденной теме. | Тестирование + Диктант | ||
10. | Орфограммы в приставках. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставки на З (С). Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-. Буквы И-Ы на стыке приставки и корня. | Словарный диктант. Орфоэпическая работа. | Знание словарных слов. Умение писать слова с данными приставками. | |
Умение писать слова, подчиняю- щиеся правилу и слова с неясным значением при приставки ПРЕ- и ПРИ-, слова с иноязычными приставками. | ||||
11 | Иноязычные приставки | |||
12 | Практическая работа. Тест. (Правописание слов с приставками). | |||
13 | Контрольная работа. Тест по пройденной теме. | Тестирование + Диктант | ||
14 | Обобщение сведений о частях речи. Классификация частей речи. (Имя существительное, прилагательное, местоимение, наречие). | Словарный диктант. | Умение различать части речи. Определять их морфологические признаки, правописание частей речи и употребление в речи. | |
15 | Глагол, причастие, деепричастие. Тест. | |||
16 | Числительное. Тест. | |||
17 | Контрольная работа. (Тестирование по теме «Части речи и их правописание»). | Контрольная работа. (Тест, диктант). | ||
18 | Орфограммы в суффиксах. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий. | Правописание слов с суффиксами –ИК (ЕК), -ИЦ(ЕЦ), ИЧК;ИЗН;ИЩ;ЕВ;ЧИК;ЩИК и др., прилагательных с Н и НН, с суффиксами –К и –СК и др. Умение писать с суффиксами -ЫВА(ИВА), -ОВА(ЕВА) и др., Причастия с суффиксами –УЩ(ЮЩ),-АЩ (ЯЩ),-ИМ (ЕМ), гласные перед Н и НН. Умение писать слова с Н и НН.У прилагательных, | ||
19 | Практическая работа.Тест.(правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий.) | |||
20 | Правописание суффиксов глаголов. Гласная перед - Л в суффиксах глаголов. Правописание суффиксов причастий и деепричастий. | |||
21 | Практическая работа. Тест. (суффиксы глаголов, причастий и деепричастий.) | |||
22 | Правописание Н и НН в разных частях речи. | |||
23 | Практическая работа.(Н и НН в разных частях речи.) Тест. | |||
24 | Контрольная работа. (Тестирование по теме «Правописание суффиксов») | Контрольная работа. Тестирование +диктант. | причастиях, наречиях. | |
25 | Орфограммы в окончаниях. Правописание окончаний существительных, прилагательных, наречий. Тест. | Умение писать окончания существительных, прилагательных, причастий. Умение писать личные окончания глаголов, определять спряжение. | ||
26 | Правописание окончаний глаголов. Тест. | |||
27 | Контрольная работа по теме «Орфограммы в окончаниях разных частей речи». | Контрольная работа (диктант, тест) | ||
28 | Слитно-дефисно-раздельные написания. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Практическая работа.(тест) | Орфоэпическая работа. Тест. | Умение писать НЕ с разными частями речи, различать НЕ и НИ на письме. | |
29 | Различение частиц НЕ и НИ. Практическая работа (тест) | Словарный диктант. | Умение писать дефис в разных частях речи. Умение писать производные, предлоги, союзы тоже, также, зато и синонимичные слова. | |
30 | Контрольная работа (Тестирование по пройденному материалу) | Контрольная работа(диктант + тест) | ||
31 | Слитное, раздельное, дефисное написание. | |||
32 | Правописание служебных слов. | |||
33 | Практическая работа (Слитное, дефисное, раздельное написание). Тест. | |||
34 | Контрольное тестирование по курсу. | Тестирование. Диктант | ||
35 | Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229228-1364314762.jpg)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многокр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229228-1364314762.jpg)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
ГИА – это новая форма итогового контроля, определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-65123-1504545489.jpg)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-65123-1504545489.jpg)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
Элективный курс по русскому языку 10 класс "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И. Львовой, В.В. Львова в 10- классе и рассчитана на 35часов...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку рассчитана...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173579-1570733173.jpg)
Элективный курс по русскому языку, 10 класс «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
Элективный курс по русскому языку, 10 класс «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ». Для подготовки к ЕГЭ...