Защита работы метообъединения словесников школы.
методическая разработка по русскому языку по теме
Пристендовая защита работы МО словесников на районном семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МО учителей русского языка и литературы.
В МО словесников работают 5 учителей, образование высшее. Средний возраст 29 лет, средний стаж работы 6 лет.
(лист 1,2, фото)
Мы молоды, полны сил, мотивированы на достижение хороших результатов педагогич. деятельности.
Мы хотим быть успешными и считаем, что только у успешного учителя могут быть успешные ученики.
( лист 3)
Педагогический коллектив нашей школы строит свою работу в соответствии с Программой развития и реализует общую цель: Создание системы качества образования как совокупности качества результатов, качества процессов, качества условий.
Среди условий, обеспечивающих качество образования можно выделить много показателей. Но наше МО поставило перед собой цель: Обеспечение мотивации учения и преподавания как одно из условий повышения качества образования.
(лист 5)
Были поставлены следующие задачи:
- Совершенствование методики, повышения качества и эффективности проведения всех видов учебных занятий;
- Изучение и внедрение инновационных программ, проектов, технологий;
- Профессиональное становление молодых педагогов;
- Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках русского языка.
(лист 6)
Определены направления работы:
учебно-методическое сопровождение
| диагностика и мониторинг качества преподавания и обучения
(лист 8) | работа творческих групп учителей
(лист 9) |
В прошлом учебном году, разрабатывая проблему мотивации, большое внимание уделяли проведению качественного современного урока.
Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших проблем школы. Она выражается в принятии учеником целей и задач обучения как личностно для него значимых и необходимых. В виде цели выступает лишь желаемый результат. Желаемость, привлекательность будущего результата придаёт ему мотивирующий характер.
(лист10)
Учителя МО старались развивать внутреннюю (ценную) мотивацию – самомотивацию
(лист 11)
Определили пути совершенствования урока:
- Формирование у школьников мотивации и потребности в знаниях;
- Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся (на выставке вы можете увидеть творческие работы учащихся: проекты, доклады, исследовательские работы);
- Применение активизирующих методов и средств обучения, современных технологий. Каждый учитель, работая над своей научно-методической проблемой (лист 4) проводил уроки с применением ИКТ, применяя интерактивную доску, компьютер – то, что современному ученику интересно. На выставке представлены разработки уроков с применением технологий РО, уроки презентации, интегрированные уроки…
(лист 12)
Что может сделать урок интересным?
- Проблемный вопрос
- Проблемное задание
- Нестандартное объяснение темы
(лист 13)
Ученик обязательно должен испытывать ситуацию успеха. Конечно, степень успешности зависит от уровня способностей и умений, степени прилагаемых усилий.
Задача педагога заключается в раскрытии внутреннего потенциала ученика. Формирование мотивационных установок у ребёнка обусловлено поведением учителя, стилем управления, общения. Его задача – формировать у учащихся веру в свои силы, высокую потребность достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграционные технологии в работе учителя – словесника при изучении творчества А.Н.Островского
Статья из сборника Всероссийской конференции "Интеграционные технологии в преподавании русской словесности"....
Кожина ИА Интеграционные технологии в работе учителя словесника. Презентация Microsoft Office PowerPoint
Авторская презентация учителя представляет собой иллюстративный материал к статье "Интеграционные технологии в работе учителя-словесника при изучении творчества А.Н.островского в 10 классе", опу...
Текстоориентированный подход в обучении русскому языку в системе работы учителя-словесника.
В статье описывается методическая система работы с текстом на уроках русского языка на разных ступенях обучения.Использование текста в качестве дидактического материала решает важные педагогические за...
Обобщение опыта педагогической работы учителя-словесника
Вот уже 20 лет я преподаю русский язык и литературу, но не утратила живого интереса к своей профессии, потому что убеждена « Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле»....
Презентация "Сайты для работы учителя -словесника"
Сссылки на полезные сайты, подготовлена по материалам рубрики Интерент-копилка Издательского дома Первое сентября...
Система работы учителя-словесника по подготовке учащихся к ГИА (из опыта работы)
В настоящее время в процессе обучения в школе делается акцент не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Инструментом качес...
Некоторые приемы развития речи учащихся средней школы (из опыта работы учителя-словесника)
В работе представлены некоторые приемы работы по развитию речи учащихся средней школы....