Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по стране Словообразование."
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок в игровой форме с использование ЭОР помогает систематизировать материал , изученный в разделе "Словообразование" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku__v_6_klasse.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе с использованием ЦОР
Учитель Федорова В. М. МКОУ «Карагалинская СОШ» Приволжский район Астраханская область
ТЕМА: «Путешествие по стране Словообразование».
ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить изученное по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»:
ЗАДАЧИ:
Образовательная: проверить умение уч-ся производить морфемный и словообразовательный анализ слова.
Развивающая: развивать умение учащихся работать с ЭОР
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, творческую и познавательную активность
Тип урока: повторение и обобщение знаний, практикум
Вид урока: путешествие,
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютеры, проектор, сигнальные карточки, название станций, слова-отгадки.
Структура урока:
1 Организация класса
2. Актуализация знаний.
3. Практикум
4. Рефлексия.
5. Выставление оценок
6. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I.Организация класса. Объявление темы, цели урока. Запись темы в тетрадь
II. Актуализация знаний.
Начало путешествия.
Загадка:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – над лугами
Отливает серебром. Самолёт.
Ученики находят карточку с отгадкой, которая висит на стене, это непременно должно быть сложное слово.
1станция – теоретическая. Уч-ся отвечают на вопросы:
Что такое морфемика? Какие морфемы могут быть в слове? Что изучает словообразование? Какими способами могут образовываться слова?
Далее
III.Практикум
1. Загадка:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу,
Везу обоз на сто колёс
И называюсь…паровоз 2-ая станция – «Морфемика». Выполняется задание http://fcior.edu.ru/card/10728/morfemika-p.html
– Замечательно поработали, поехали дальше.
2. Загадка:
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход.
-Каким способом образовано это слово? Мы приехали на 3-ью станцию «Способы образования новых слов».
Выполняется задание
http://fcior.edu.ru/card/2362/sposoby-slovoobrazovaniya-p1.html
- Мы повторили способы образования новых слов и продолжим наше путешествие через несколько минут
3. Физминутка .
-Едем дальше.
Загадка
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. Вертолёт.
Прилетели на станцию «Орфографическая». Повторяем правописание приставок пре-, при-.
На экране
http://fcior.edu.ru/card/3283/pristavki-pre-pri-k1.html
Один ученик называет слова, уч-ся показывают сигнальные карточки с нужной буквой. Эксперт проверяет работу, объясняет написание слова. Выполняется только 1 часть модуля
4. – Мы хорошо поработали, выбираем транспорт:
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной. Электровоз.
Последняя станция «Морфемный и словообразовательный разбор слова»
На доске спроецирован текст:
Подоконник – под окном,
Подлокотник – под локтём.
Очень мягкая подушка
Ночью ляжет вам под ушко
И подскажет сон подлунный –
Вы ведь спите под луной!
- Выразительно прочитайте текст, найдите слова по схеме (приставка, корень, суффикс, окончание), произведите морфемный и словообразовательный разбор этого слова. (Подлокотник, подоконник, подлунный.) Учащиеся выполняют задание в тетради.
IV. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу, я надеюсь, что оно вам понравилось. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что повторили. Уч-ся делают вывод о том, что слова в русском языке образуются разными способами, знание структуры слова помогает правильно его писать.
V. Оценки.
VI. Домашнее задание: «вырастить словообразовательные деревья» с корнем бег- и вод- произвести морфемный и словообразовательный анализ 1 слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе "Способы словообразования"
Урок рассчитан на 2 часа....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Способы словообразования"
Урок рассчитан на 2 часа....
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...
Урок русского языка в 6 классе "Путешествие в страну Словообразование"
Урок систематизации и обобщения знаний. В форме путешествия обучающиеся актуализируют имеющиеся знания по теме....
Конспект урока русского языка в 6 классе "Морфемика. Словообразование"
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"....
Урок русского языка, 10 класс. Тема: «Морфемика. Словообразование» Часть 1,2
В урок включён эллемент подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка в 5 классе. "Морфемика. Словообразование и орфография. Повторение изученного
Урок на тему: «Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» Вид урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип:...