Внеклассное мероприятие по письму "КВН"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Данный материал представляет разработку праздника посвещенному "Письму". Содержит подборку различных  заданий на развитие логики, мышления, знание русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_7_word_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН среди   учащихся   7 классов

I. Приветствие.

1. Называют команды.

1 команда 

Мы самые главные,
Мы самые умные,
Мы называем предметы, людей
И отвечаем на вопросы простых падежей! (Существительное).

2 команда 

- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!  (Прилагательное )

2. Девиз.

И.с. – Мы отличаемся находчивостью, дружбой, сообразительностью.

И.п. – Мы – весёлые, умные, смелые ребята.

Представление команд закончено и теперь можно смело двигаться вперед!

II. Разминка.

1. За 1 минуту подобрать имена прилагательные к словам  квартира (1 команда), сад (2 команда).

2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.

1 команде – мужской род II склонение.

2 команде – III склонение.

III.   Заблудились слова в беспорядке,
       Потеряли места в суете,
       Так давайте же, ребята, поможем,
       Им в нелегкой и грустной судьбе.

1 команда

Нет друга ищи ...(а нашел береги)

За двумя зайцами погонишься ...(ни одного не поймаешь) .

Умелые руки ...(не знают скуки) .

Маленькое дело лучше ...(большого безделья) .

Не имей сто рублей, ...(а имей 100 друзей) .

Хлеб - ...(всему голова) .

Крепкую дружбу ...(и топором не разрубить) .

Волков бояться - ...(в лес не ходить) .

Любишь кататься - ...(люби и саночки водить) .

Красна птица пером, ...(а человек умом) .

2 команда

Слово не воробей, ...(вылетит не поймаешь) .

Под лежачий камень... (вода не течет) .

Труд кормит, ...(а лень портит) .

Делу время, ... (а потехе час) .

Друзья познаются ...(в беде) .

Поспешишь... – (людей насмешишь) .

Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь) .

Встречают по одежке, ... (провожают по уму) .

Цыплят ... (по осени считают) .

Друга ищи, ... (а найдешь береги) .

А мы с вами к словам подберем антонимы – противоположные слова:

Холодный- …, смелый - …, высокий - …, аккуратный - …, мокрый - …, далекий - …, любимая - …,  интересная - …, жидкий - …, глубокие - …, сладкое - …, утренний - …, светлый - …, молодые - …, грустный - …, легкие - …, ранняя - …, злой - …,младший - …, последний - …, слабый - …, пустой - …,входящий -…, тесная - …, блестящий - …

 IV. Исправь ошибки:

В лису трищят и расскалываются от халодов деревя. А под ивой, которая скланилась, не  большее зеркалце тёплава леснова ручя. Овально-круглое, оно красиво в своей мрамор ный оправе искристых снегоф. Живые, тонень кые, зилёное тровинки на дне ручи радуют и виселят глас. Зимние синие зеркало. Смотрит ься в его живую синию глать сонная ива. И сняться ей висёлое весна, ласковае сонце, звонкие песни леснова вольнова ветра.

Пока команды выполняют задание мы отгадаем  загадки.

  1. Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? (Азбука)
  2. Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят? (Буквы )
  3. Земля белая, а птицы на ней черные? (Бумага и буквы )
  4. Буквы значки, как бойцы на парад,                                                                                                     В строгом порядке построены в ряд,
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется….. (Алфавит)

А теперь загадки на сообразительность:

  1. В каком слове 40 гласных? (сорок-а)
  2. В каких словах по 1000 согласных? (сно-н, сто-л, сто-г, сто-п, сто-к)
  3. Что находится между рекой и берегом? (буква И)
  4. Как написать слово мышеловка 3 буквами? (КОТ)
  5. Когда руки бывают 3 местоимениями? (когда вы-мы-ты)
  6. Перечисли 5 дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

V.Заменить одним словом.

1. Команде

Бить баклуши - ...(бездельничать) .

Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .

Зарубить на носу - ...(запомнить) .

Клевать носом - ...(дремать) .

Мозолить глаза - ...(мешать) .

Чесать языком - ...(разговаривать) .

2. Команда

Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .

Прикусить язык - ...(замолчать) .

Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .

Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .

Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .

Морочить голову - ...(обманывать) .

VI. В рассказ о лесе добавить прилагательные (кто больше и лучше) .

Опустевший лес.

В сон погрузился лес. На ветках деревьев лежит снег. На елях – шапки.  Земля укрылась одеялом, а реку сковал лед. Лес превратился в сказку. Спешите в лес, а то поднимется вьюга – и прощай, наша сказка.

Болельщики решают ребусы:  Карточки – ребусы.

V. Конкурс капитанов.

Подобрать имена существительные.

1 команда.

Косой, слабый, трусливый ...(заяц)

Большой, косолапый, грубый ...(медведь)

Солнечный, веселый ...(день)

Мягкий, теплый ...(ветер)

Интересная, новая ...(книга)

Пушистый, мягкий ...(снег)

2 команда.

Серый, хищный, глупый ...(волк)

Рыжая, хитрая, ловкая ...(лиса)

Ясная, холодная, тёмная ...(ночь)

Серое, хмурое ...(утро, небо)

Вкусная. Сладкая ...(конфета)

Горячий, крепкий ...(чай, кофе)

VI. Конкурс "Кто кого".

Надо как больше собрать слова из букв за 1 минута.

 

VII. Итоги жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...