Предложение. 6 класс
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме
Конкпект урока русского языка по теме "Предложение" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку Предложение 6 класс.ppt | 2.14 МБ |
Конспект урока в 6 классе по теме "Предложение".doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П -подвижные Р -разумные Е -единогласные Д -добрые Л -любознательные О -оптимистичные Ж -жизнерадостные Е -единодушные Н -незаурядные И -интеллигентные Е -единые
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1, -я, ср. 1. см. предложить. 2. То, что предложено, предлагается. Внести п. Рационализаторское п. 3. Просьба стать женой. Сделать, принять п. 4. Поступление товаров на рынок. Законы спроса и предложения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2, -я, ср. В грамматике: синтаксически и интонационно оформленная конструкция, выражающая сообщение. Простое, сложное п. Главное, придаточное п. Личное, безличное п. Главные и распространяющие члены предложения.
Тёплая погода, листья деревьев, под ногами шелестят, золотые краски осени, богатство природы
1в. Золотые, багряные листья медленно опадают и шелестят под ногами. 2в. Ярким нарядом украсились деревья, и наша станица стала осенней красавицей. 3в. К отлёту готовятся птицы, потому что в станице наступила осенняя пора.
К отлёту готовятся птицы, потому что в станице наступила осенняя пора.
Какая необычная осень в этом году до самого конца сентября было тепло и солнечно и деревья стояли зеленые а потом вдруг резко похолодало и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов осин берез и веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие он треплет макушки деревьев радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев а листья все падают и падают будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка разве это не волшебство
Какая необычная осень в этом году ! До самого конца сентября было тепло и солнечно , и деревья стояли зеленые . А потом вдруг резко похолодало , и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов , осин , берез ... И веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие . Он треплет макушки деревьев , радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев . А листья все падают и падают , будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка . Разве это не волшебство ?..
Спасибо! До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 «Б» классе
Тема: « Предложение».
Цель: повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Предложение»
Задачи:
- научить понимать значимость предложения в речи;
- развивать письменную и устную речь ;
- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 2 3 4 5 6 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные. Постановка темы и цели урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -решить проблемную ситуацию; -сформулировать тему урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -проверить умение формулировать тему урока; - проверить умение работать с толковым словарём. Методы: - словесные, - работа с научной литературой. Опрос учащихся по заданному материалу. Цели, которые учитель ставит перед учениками: -продемонстрировать умение строить связную речь; -умение отвечать на поставленный вопрос. Цель, которую учитель хочет достичь: -проверить умение учащихся правильно строить письменную речь. Методы: -самостоятельная работа Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений Цели, которые учитель ставит перед учениками: -показать умение выполнять синтаксический разбор предложения; -продемонстрировать знание характеристики предложения; - показать уметь отделять предложения одно т другого. Цели, которые учитель хочет достичь: -организовать работу по повторению сведений о предложении; - проверить умение учащихся правильно выполнять синтаксический разбор предложения; - проверить умение учащихся работать с текстом, находить границы предложений; - проверить умение учащихся составлять свои предложения, тексты на заданную тему. Методы: -диалог; -самостоятельная работа с текстом; -игра; -выполнение заданий; -индивидуальная работа; -словесные; - отметка. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Домашнее задание Цель: -закрепить знания и умения по теме «Предложение»; -развивать речь. | - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? – Тогда – за работу? Удачи желаю всем вам! (СЛАЙД №1) - Присаживаемся. Обращаем внимание на то, как вы красиво и правильно должны сидеть за столом. - Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Им, думаю, интересно узнать, к каким ребятам они пришли на урок. Давайте расскажем, какие вы. ( Учащиеся по очереди встают на своём месте и называют прилагательное, характеризующее их, в руках у них таблица с буквой; в итоге получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ) (СЛАЙД №2) П-подвижные Р-разумные Е-единогласные Д-добрые Л-любознательные О-оптимистичные Ж-жизнерадостные Е-единодушные Н-незаурядные И-интеллигентные Е-единые -Давайте посмотрим, какое слово получилось. - Скажите, какое лексическое значение имеет это слово? И сколько, на ваш взгляд, ЛЗ у этого слова? (проблемная ситуация) Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова и подтвердим свои ответы. (один ученик читает словарную статью №1 в словаре, другой-№2; такая же информация на экране) (СЛАЙД №3) - Ребята, какое из этих лексических значений даёт возможность нам на уроке работать со словом «предложение»? - А как вы думаете, какова тема нашего урока? - Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока. ( СЛАЙД№4) Не забываем о правильной посадке. - Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить всё, что мы изучили в 5 классе по теме «Предложение». Вы должны продемонстрировать знание теоретического материала и умение применять его на практике, составляя предложения самостоятельно, выполняя синтаксический разбор, работая с текстом. - Дома вы работали над вопросом: с помощью словосочетания или предложения можно точно выразить мысль. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Несколько учащихся зачитывают ответ, который они приготовили дома. -Значит, я делаю вывод, что без предложений нам в речи не обойтись. Давайте запишем в тетради вывод, к которому вы пришли дома: предложения помогают точно высказать мысль. На экране мультимедиа СЛАЙД №4, где даны словосочетания( тёплая погода, листья деревьев, под ногами шелестят, золотые краски осени, богатство природы) - Ребята, на улице золотая осенняя пора. Поэтому я с помощью словосочетаний попыталась нарисовать именно картину осени. Посмотрите, достаточно красиво и точно я описала красоту и богатство этой поры? Что поможет нарисовать живую и интересную картину осени? Составьте и запишите предложения в тетрадь. (один ученик работает у доски). - Проверим, что получилось. (зачитываются учащимися предложения). - Какие по цели высказывания и эмоциональной окраске получились у вас предложения? А давайте добавим восклицательное или вопросительное предложение. - Чтобы проверить, какие еще характеристики предложения вы знаете, поиграем в игру «Цепочка». Вы по очереди называете одну характеристику, цепочка не должна прерываться. (Дети называют : сложное, простое, ССП,СПП,БСП и т.д.). -Вы у меня просто молодцы. Предлагаю немного отдохнуть. МИНУТКА ОТДЫХА. Отправимся мысленно в осенний лес. Закроем глазки и представим яркие осенние деревья. А теперь подымем головки и посмотрим на яркое солнышко, потянемся к нему, зажмурим глазки. А теперь откроем глаза и улыбнёмся друг другу. - (СЛАЙД №5.) –Ребята, перед вами предложения. Вы должны выполнить синтаксический разбор предложений. (работа по вариантам; один ученик выполняет у доски) -Пока весь класс работает с этими предложениями, несколько учеников выполнят индивидуальные задания. 1в. Золотые, багряные листья медленно опадают и шелестят под ногами. ПП 2в. Ярким нарядом украсились деревья, и наша станица стала осенней красавицей. ССП 3в. К отлёту готовятся птицы, потому что в станице наступила осенняя пора. СПП Карточка №1. Земля покрылась пестрым ковром, и под ногами шуршит пожухлая листва. Карточка №2. Ветер срывает с ветки последние листочки и пускает их дальний полёт. -Проверим, что получилось. - А теперь перед вами текст, в котором спрятались знаки препинания. Найдите их. (Один ученик работает у доски, все остальные на листочках) Несколько человек в это время выполняют творческую работу: создание собственного текста на тему «Осень в моей станице» СЛАЙД № 6. Какая необычная осень в этом году до самого конца сентября было тепло и солнечно и деревья стояли зеленые а потом вдруг резко похолодало и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов осин берез и веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие он треплет макушки деревьев радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев а листья все падают и падают будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка разве это не волшебство СЛАЙД№7 -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте, попробуем оценить, что у нас получилось, достигли ли мы поставленной цели. -Всё ли мы вспомнили о предложении? Для чего необходимо знать признаки предложения? Какова роль предложений в вашей школьной деятельности? - У вас на столе лежат отметки. Подымите ту, которую бы вы поставили себе за урок. - Дома выполните упражнение на выбор из учебника: упр.137 или упр.138, те, кто составлял предложения по теме «Осень в моей станице», напишут связный текст. Откройте учебники и прочтите задания. Есть ли у вас вопросы по заданию? -Спасибо за урок. Вы хорошо поработали, много знаете, но ещё больше предстоит узнать и открыть для себя. |
Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после продолжительной тяжелой работы поля. Отдали хозяевам свой щедрый урожай сады. Во всем чувствуется холодное дыхание осени.
Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий надоедливый дождь.
Словно о чем-то задумавшись, стоит грустный и молчаливый лес. Вскоре деревья лишатся своего пышного убранства и откроют свои ветви холодным дождям и вьюгам. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, как будто задумался перед продолжительным зимним сном. Возле покрытого мхом трухлявого пенька выстроились в ряд стройные опята. Здесь их видимо-невидимо, и все так и просятся в корзину.
Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз.
Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально курлычут, напоминая в последний раз, что пришла осень.
В такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и мы грустим и думаем о смысле жизни и своем предназначении на этой удивительной земле.
Какая необычная осень в этом году! До самого конца сентября было тепло и солнечно, и деревья стояли зеленые. А потом вдруг резко похолодало, и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов, осин, берез... И веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие. Он треплет макушки деревьев, радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев. А листья все падают и падают, будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка. Разве это не волшебство?..
И они кружатся, вальсируют, большие и маленькие, круглые и овальные, засыпая улицы, шурша под ногами. Лучший в мире танец — танец осенней листвы.
Какая необычная осень в этом году! До самого конца сентября было тепло и солнечно, и деревья стояли зеленые. А потом вдруг резко похолодало, и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов, осин, берез... И веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие. Он треплет макушки деревьев, радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев. А листья все падают и падают, будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка. Разве это не волшебство?..
Карточка №1. Земля покрылась пестрым ковром, и под ногами шуршит пожухлая листва. |
Карточка №2. Ветер срывает с ветки последние листочки и пускает их дальний полёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
Конспект урока в 8 классе по теме «Безличные предложения» Цели: 1. Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях. 2. Развивать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. 3. Воспитывать эст
Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме "Безличные предложения"...