Конспект урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Закрепление имеющихся и формирование новых знаний по теме «Изменение глаголов по временам».
Задачи:
-образовательная: формирование у учащихся умения изменять глаголы по временам, определять времена глаголов, правильно употреблять глаголы в речи;
-коррекционно-развивающая: развитие устной и письменной речи, внимания, памяти;
-воспитательная: воспитание умения а) работать в коллективе и самостоятельно, б) интереса к русскому языку.
Форма организации учебного процесса:
комбинированный урок.
Методы обучения:
словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
учебники, тетради по русскому языку, таблички на тему: «Времена глаголов», плакат – стихотворение, словарное слово патриот, стенд к 65-летию со Дня Победы, иллюстрации к произведению В.Катаева «Сын полка», индивидуальные карточки-задания.
Закончи определения:
- Глагол – это часть . . . .
- Глагол обозначает . . . предмета.
- Глаголы отвечают на вопросы: . . .
- В предложении глагол чаще всего бывает . . .
Напиши каждый глагол в настоящем и прошедшем времени по образцу:
Лететь – летаю, летал.
Плыть -
Кричать –
Хотел -
Закончи определения:
- Глагол – это часть . . . .
- Глагол обозначает . . . предмета.
- Глаголы отвечают на вопросы: . . .
- В предложении глагол чаще всего бывает . . .
Напиши каждый глагол в настоящем и прошедшем времени по образцу:
Лететь – летаю, летал.
Ходить -
Говорить –
Стоять -
Закончи определения:
- Глагол – это часть . . . .
- Глагол обозначает . . . предмета.
- Глаголы отвечают на вопросы: . . .
- В предложении глагол чаще всего бывает . . .
Напиши каждый глагол в настоящем и прошедшем времени по образцу:
Лететь – летаю, летал.
Плыть -
Кричать –
Хотел -
Выбери и подчеркни правильный ответ.
- Что обозначает глагол?
А) предмет,
Б) действие предмета,
В) признак предмета.
- На какие вопросы отвечают глаголы?
А) какой? какая? какое?
Б) кто? что?
В) что делает? что делал? что будет делать?
3. Каким членом предложения является глагол?
А) подлежащим,
Б) сказуемым,
В) второстепенным членом.
4. Подчеркни глаголы прошедшего времени:
А) пробежала, Б) прилетит, В) запищат,
Г) воркует, Д) напишу, Е) подходил.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
- Что обозначает глагол?
А) предмет,
Б) действие предмета,
В) признак предмета.
- На какие вопросы отвечают глаголы?
А) какой? какая? какое?
Б) кто? что?
В) что делает? что делал? что будет делать?
3. Каким членом предложения является глагол?
А) подлежащим,
Б) сказуемым,
В) второстепенным членом.
4. Подчеркни глаголы прошедшего времени:
А) смеялся, Б) скрипит, В) заговорит,
Г) здоровается, Д) растаял, Е) осветит.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
- Что обозначает глагол?
А) предмет,
Б) действие предмета,
В) признак предмета.
- На какие вопросы отвечают глаголы?
А) какой? какая? какое?
Б) кто? что?
В) что делает? что делал? что будет делать?
3. Каким членом предложения является глагол?
А) подлежащим,
Б) сказуемым,
В) второстепенным членом.
4. Подчеркни глаголы настоящего времени:
А) чистит, Б) умылся, В) споёт,
Г) заставим, Д) нарисовал, Е) встречает.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
- Что обозначает глагол?
А) предмет,
Б) действие предмета,
В) признак предмета.
- На какие вопросы отвечают глаголы?
А) какой? какая? какое?
Б) кто? что?
В) что делает? что делал? что будет делать?
3. Каким членом предложения является глагол?
А) подлежащим,
Б) сказуемым,
В) второстепенным членом.
4. Подчеркни глаголы настоящего времени:
А) сочиняет, Б) гулял, В) прилетит,
Г) написали, Д) встречаете, Е) нарисуем.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
1.Что обозначает глагол?
А) предмет,
Б) действие предмета,
В) признак предмета.
2 . Каким членом предложения является глагол?
А) подлежащим,
Б) сказуемым,
В) второстепенным членом.
3. Сколько времён глагола ты знаешь?
А) одно,
Б) два,
В) три.
4. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме:
А) прошедшего времени,
Б) настоящего времени,
В) будущего времени.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
1.Что обозначает глагол?
А) предмет,
Б) действие предмета,
В) признак предмета.
2 . Каким членом предложения является глагол?
А) подлежащим,
Б) сказуемым,
В) второстепенным членом.
3. Сколько времён глагола ты знаешь?
А) одно,
Б) два,
В) три.
4. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме:
А) прошедшего времени,
Б) настоящего времени,
В) будущего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...