Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Разносклоняемые имена существительные".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._raznosklon.sushch..docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Разносклоняемые имена существительные. (6 класс)
Педагогическая цель: познакомить с разносклоняемыми существительными, их морфемным составом и падежными окончаниями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): узнают о разносклоняемых существительных, их морфемном составе, смогут провести сравнительный анализ с орфограммой 17 в написании падежных окончаний, произвести синтезирование.
Используемые технологии: проблемно-поисковые, здоровьесберегающая.
Сценарий урока.
- Фронтальная проверка устно подготовленного домашнего задания ( упр. 204, с.87), орфограммы 17,18.
- Письменная проверка знаний. Диктант (упр. 204 с графическим обозначением выбора орфограмм.)
- Установление темы и цели урока. Исследовательская работа.
- Прочитайте теоретические сведения на с. 87, параграф 37 и подготовьте ответы на следующие вопросы (заранее написаны на доске):
- Почему существительные на – мя, а также путь называются разносклоняемыми?
- Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.
- В каком падеже разносклоняемые существительные принимают окончания существительных 2-го склонения?
- Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам или числам?
- Выход на тему (запись в тетради), решение учебной задачи.
- Какова учебная задача урока?
- Просклоняйте по падежам разносклоняемые сущ. ВРЕМЯ и ПУТЬ (письменно), у доски 2 чел., остальные работают в тетрадях.
- Обратите внимание на окончания косвенных падежей. Что общего и различного? (Окончания совпадаю, но у слова ПУТЬ они у д а р н ы е).
- Каков вывод? (В окончании разносклоняемого существительного будет та же гласная, что и в слове ПУТЬ в том же падеже.)
- Вспомните такие же подсказки для каждого склонения.
- Ф И З П А У З А ( В пути)
- Выполнение упр. 205, с. 88. Закрепление знаний.
Рефлексия: Род. п. сущ. на - мя и путь
В Дат. п. ок. И у сущ. 3 скл.
Предл. п. сущ. на - ия
Слово – подсказка – ПУТЬ
- Закрепление материала. Упр. 206 -208.
- Итог урока.
Чтение стихотворения А. Хайта. Задача: назвать по смыслу и записать разносклоняемые существительные в тетради.
В стародавнее древнее… время
В шалашах без окон и дверей
Жило – было лохматое… племя
Первобытных людей – дикарей.
Они не знали, для чего корове… , вымя
Как написать свою фамилию и … , имя
Зачем на лошадь надевать седло и … - стремя
Необразованное было это … . племя
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их … забот. бремя
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер … , знамя
Что кислород всегда поддерживает … пламя
Над тем, как в булку превратить простое … , семя
С утра до вечера они чесали… . темя
- К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.
- Запишите существительные в алфавитном порядке.
(Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя.) Какое сущ. пропущено?
Домашнее задание: выучите разносклоняемые существительные; составьте шифр их (БВВЗИПППССТ), упр. 209 , с 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
Открытый урок по русскому языку на тему : «Несклоняемые имена существительные»
Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему :"Несклоняемые имена существительные", целью которого является ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные», показать их морфо...
Урок по русскому языку в 5 классе "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок по русскому языку с использованием средств субъективизации...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Имена существительные Женского рода
Тип урока: урок введения новых знанийТехнология: системно-деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическое, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.Цели и задачи:Знать: об именах суще...
Конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 5 класс
Разработка открытого урока по русскому языку для 5 класса. УМК: Ладыженская Т.А....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Разносклоняемые имена существительные"
Данный урок содержит презентацию и конспект урока....