№ | Тема урока | Дата |
| Элементы содержания | Формы контроля |
I четверть. |
|
|
1 | Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость | 01.09. - 03.09. |
| Познакомить со структурой и содержанием нового учебного пособия, дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка. |
|
Повторение изученного в 5-6 классах. |
|
|
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. | 01.09. - 03.09. |
| Самостоятельные и служебные части речи, их грамматические и морфологические особенности. Синтаксическая роль самостоятельных частей речи в предложении. | Выборочный диктант.
|
3 | Повторение изученного в 5-6 классах. Пунктуация. | 01.09. - 03.09. |
| Повторить понятие о предлож., грам. основа предлож., его хар-ки, вспомнить понятие пунктограммы. | Схематический диктант. |
4 | Р/Р Что такое текст. | 01.09. - 03.09. |
| Повторение основных признаков текста, совершенствование умения анализировать текст, определять его типовую принадлежность. |
|
5 | Повторение изученного в 5-6 классах. Лексика и фразеология. | 01.09. - 03.09. |
| Повторение предмета изучения лексики, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке; понятия «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «диалектные слова», «профессиональные слова», «жаргонизмы», «устаревшие слова». | Распределительный диктант. |
6 | Повторение изученного в 5-6 классах. Фонетика и орфография. | 06.09. – 10.09. |
| Повторение предмета изучения фонетики, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке; порядок фонетического разбора слова; знать предмет изучения орфографии, перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм-букв (гласных, согласных, ъ и ь разделительных). |
|
7 | Повторение изученного в 5-6 классах. Словообразование и орфография. | 06.09. – 10.09. |
| Повторение предмета изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов; знать о связи орфографии со словообразованием; порядок морфемного и словообразовательного разбора. | Схематический диктант. |
8 | Повторение изученного в 5-6 классах. Морфология и орфография. Подготовка К/д. | 06.09. – 10.09. |
| Повторение предмета изучения морфологии, перечень самостоятельных и служебных частей речи; знать формы изменения глагола; как определяется вид, спряжение глагола; общее и различное у склоняемых частей речи, об отличии местоимений от других склоняемых слов; знать о связи орфографии с морфологией; порядок морфологического разбора изученных частей речи. | Выборочный диктант.
|
9 | Контрольный диктант «Повторение изученного в 5-6 классах». | 06.09. – 10.09. |
| Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм. | К/Д № 1 |
10 | Работа над ошибками. | 06.09. – 10.09. |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
Причастие. |
|
|
11 | Понятие о причастии. | 13.09. - 17.09. |
| Знакомство с признаками причастия как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отработка умения опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | Выборочный диктант.
|
12 | Признаки прилагательного у причастия. | 13.09. - 17.09. |
| Знакомство с грамматическими признаками прилагательного у причастия, формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных | Орфографический диктант. |
13 | Признаки глагола у причастия. | 13.09. - 17.09. |
| Углубление и закрепление понятия о причастии как самостоятельной части речи, совершенствование навыка опознавать причасти в тексте. |
|
14 | Признаки глагола у причастия. | 13.09. - 17.09. |
| Углубление и закрепление понятия о причастии как самостоятельной части речи, совершенствование навыка опознавать причасти в тексте. | Тест. |
15 | Р/Р Типы речи. Описание. Подготовка к домашнему сочинению по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | 13.09. - 17.09. |
| Знать об описании как о смысловом типе текста Отбор материала, составление плана. | Домашнее сочинение. |
16 | Причастный оборот. Понятие о причастном обороте. | 20.09. – 24.09. |
| Знакомство с понятием причастный оборот, формирование умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. |
|
17 | Причастный оборот. Понятие о причастном обороте. | 20.09. – 24.09. |
| Закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот. |
|
18 | Р/Р Типы речи. Описание. Описание общего вида местности. | 20.09. – 24.09. |
| Знакомство с композиционными признаками текста-описания местности, совершенствование умения создавать текст в заданном стиле.
|
|
19 | Р/Р Устное сочинение- описание по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 20.09. – 24.09. |
| Работа с текстом(определение темы, составление плана). |
|
20 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 20.09. – 24.09. |
| Закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот. |
|
21 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 27.09. - 01.10. |
| Закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот. | Тест. |
22 | Правописание НЕ с причастиями. | 27.09. - 01.10. |
| Знакомство с правилом написания не с причастиями; формирование навыка написания частицы и приставки не в причастии. |
|
23 | Правописание НЕ с причастиями. | 27.09. - 01.10. |
| Отработка алгоритма применения правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие – причастный оборот», совершенствование пунктуационных навыков учащихся. | Распределительный диктант. |
24 | Действительные и страдательные причастия. | 27.09. - 01.10. |
| Знакомство со значением действительных и страдательных причастий, формирование умения различать действительные и страдательные причастия, употреблять их в речи. |
|
25 | Действительные и страдательные причастия. | 27.09. - 01.10. |
| Закрепление умения различать действительные и страдательные причастия, употреблять их в речи. | Распределительный диктант. |
26 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | 04.10. – 08.10. |
| Знакомство со способами образованием действительных причастий настоящего времени, овладение навыками написания гласных в суффиксах причастий. |
|
27 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | 04.10. – 08.10. |
| Закрепить умение образовывать действительные причастия настоящего времени; правильно выбирать и писать гласные у (ю) и а (я) в действительных причастиях настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
|
28 | Р/Р Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень». | 04.10. – 08.10. |
| Подготовка к написанию сочинения по картине В.Д. Поленова «Золотая осень». |
|
29 | Р/Р Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень». | 04.10. – 08.10. |
| Работа с текстом(определение темы, составление плана). | Сочинение. |
30 | Работа над ошибками. | 04.10. – 08.10. |
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
|
31 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | 11.10. – 15.10. |
| Знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-,-ем-, -им-). |
|
32 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | 11.10. – 15.10. |
| Закрепить умение образовывать страдательные причастия настоящего времени; заменять действительные причастия настоящего времени страдательными; правильно выбирать и писать гласные е и и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Выборочный диктант.
|
33 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. | 11.10. – 15.10. |
| Знакомство с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени, отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий. |
|
34 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. | 11.10. – 15.10. |
| Закрепить умение образовывать действительные причастия прошедшего времени; разграничивать действительные причастия настоящего, и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями; заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени. | Выборочный диктант.
|
35 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 11.10. – 15.10. |
| Знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов. | Цифровой диктант. |
36 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 18.10. – 22.10. |
| Закрепление умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени; находить страдательные причастия прошедшего времени; определять форму причастий. Подготовка к К/Д. |
|
37 | Контрольный диктант по теме «Причастие как часть речи. Морфемный состав причастий». | 18.10. – 22.10. |
| Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм. | К/Д № 2 |
38 | Работа над ошибками. | 18.10. – 22.10. |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
39 | Р/Р Контрольное сочинение- описание по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске». | 18.10. – 22.10. |
| Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске». Работа с текстом(определение темы, составление плана). |
|
40 | Р/Р Контрольное сочинение- описание по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске». | 18.10. – 22.10. |
| Написание сочинения по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске». | Контрольное сочинение №1 |
41 | Работа над ошибками. | 18.10. – 22.10. |
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
|
42 | Правописание гласных перед ННиН. | 25.10 - 29.10 |
| Знакомство с условиями выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях, ход рассуждения для выбора гласных перед н в названных причастиях. |
|
43 | НниН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 25.10. - 29.10 |
| Повторение способов разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | Тест. |
44 | НниН в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. | 25.10. - 29.10 |
| Формирование умения отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных, навыка написания н, нн в них. | Орфографический диктант. |
45 | Краткие причастия. | 25.10. - 29.10 |
| Знакомство с понятием краткие причастия, их синтаксической ролью в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия. |
|
46 | Краткие причастия. | 25.10. - 29.10 |
| Закрепить знания о том, что страдательные причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму; знать формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическую роль в предложении; сходство и различие в изменении полных и кратких страдательных причастий; |
|
47 | Р/Р Описание действий. | 25.10. - 29.10 |
| Типовая схема текста о трудовых процессах. Пересказ. Синтаксические особенности текста. Описание трудовых процессов, составные части текста. Темы сочинения. |
|
48 | Правописание НИ в причастиях. | 08.11. – 12.11. |
| Правописание НИ в причастиях. |
|
49 | Правописание НИ в причастиях. | 08.11. – 12.11. |
| Правописание НИ в причастиях. | Распределительный диктант. |
50 | Р/Р Описание действий. Композиция рассуждения. Сочинение-рассуждение на заданную тему. | 08.11. – 12.11. |
| Типовая схема текста о трудовых процессах. Пересказ. Синтаксические особенности текста. Описание трудовых процессов, составные части текста. Темы сочинения. |
|
51 | Р/Р Описание действий. Композиция рассуждения. Сочинение-рассуждение на заданную тему. | 08.11. – 12.11. |
| Отбор материала, составление плана .Написание сочинения-рассуждения. |
|
52 | Работа над ошибками. | 08.11. – 12.11. |
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
|
53 | Морфологический разбор | 08.11. – 12.11. |
| Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
|
54 | Морфологический разбор | 15.11. – 19.11. |
| Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
|
55 | Повторение изученного в разделе «Причастие». | 15.11. – 19.11. |
| Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. |
|
56 | Повторение изученного в разделе «Причастие». | 15.11. – 19.11. |
| Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. |
|
57 | Контрольная работа по теме: «Причастие». | 15.11. – 19.11. |
|
|
|
58 | Анализ контрольной работы | 15.11. – 19.11. |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
|
59 | Р/Р Типы речи. Повествование. Рассказ на основе услышанного. | 15.11. – 19.11. |
| Типовая композиция рассказа. Специфика рассказа на основе услышанного. Назначение в нем введения. |
|
60 | Р/Р Сжатое изложение на основе услышанного текста | 22.11. - 26.11. |
| Работа с текстом (определение темы, идеи, составление плана). |
|
61 | Р/Р Сжатое изложение на основе услышанного текста | 22.11. - 26.11. |
| Написание изложения. | Изложение |
62 | Работа над ошибками. | 22.11. - 26.11. |
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. |
|
63 | Понятие о деепричастии. | 22.11. - 26.11. |
| Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. |
|
64 | Понятие о деепричастии. | 22.11. - 26.11. |
| Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. | Распределительный диктант. |
65 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 22.11. - 26.11. |
| Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. |
|
66 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 29.11. – 03.12. |
| Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. |
|
67 | Деепричастный оборот. | 29.11. – 03.12. |
| Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. | Схематический диктант. |
68 | Деепричастный оборот. | 29.11. – 03.12. |
| Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. | Распределительный диктант. |
69 | Словообразование деепричастий. | 29.11. – 03.12. |
| Словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». |
|
70 | Словообразование деепричастий. | 29.11. – 03.12. |
| Словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». |
|
71 | Р/Р Как создавать киносценарий в разных формах? Подготовка к домашнему сочинению- сценарию (продолжение кинофильма). | 29.11. – 03.12. |
| Повторить киноведческие термины, касающиеся кино сценария; написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Микитова. |
|
72 | Р/Р Как создавать киносценарий в разных формах? Подготовка к домашнему сочинению- сценарию (продолжение кинофильма). | 06.12. – 10.12. |
| Повторить киноведческие термины, касающиеся кино сценария; написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Микитова. | Сочинение |
73 | Морфологический разбор деепричастия. | 06.12. – 10.12. |
| Морфологические признаки деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий. |
|
74 | Морфологический разбор деепричастия. | 06.12. – 10.12. |
| Морфологические признаки деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий. |
|
75 | Повторение изученного в разделе «Деепричастие». | 06.12. – 10.12. |
| Способы образования деепричастий. Правописание нес деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте. |
|
76 | Повторение изученного в разделе «Деепричастие». | 06.12. – 10.12. |
| Способы образования деепричастий. Правописание нес деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте. |
|
77 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 06.12. – 10.12. |
| Способы образования деепричастий. Правописание не с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте. | К/Д № 3 |
78 | Работа над ошибками. | 13.12. – 17.12. |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
79 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. | 13.12. – 17.12. |
| Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. |
|
80 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. | 13.12. – 17.12. |
| Повторение такого способа словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём) |
|
81 | Повторение пунктуации. | 13.12. – 17.12. |
| Повторение такого способа словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём) |
|
82 | Повторение пунктуации. | 13.12. – 17.12. |
| Повторение такого способа словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём) |
|
83 | Р/Р Контрольное изложение №1 (близкое к тексту). | 13.12. – 17.12. |
| Тема, основная мысль текста, связь предложений, сцепляющие слова, сравнения при помощи союзов «как», «будто», «словно», «точно». | Контрольное изложение №1 |
84 | Р/Р Контрольное изложение №1 (близкое к тексту). | 20.12. – 24.12. |
| Тема, основная мысль текста, связь предложений, сцепляющие слова, сравнения при помощи союзов «как», «будто», «словно», «точно». |
|
85 | Работа над ошибками. | 20.12. – 24.12. |
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. |
|
86 | Служебные части речи. Понятие о служебных частях речи. | 20.12. – 24.12. |
| Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. |
|
87 | Понятие о предлоге. | 20.12. – 24.12. |
| Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. |
|
88 | Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге. | 20.12. – 24.12. |
| Особенности научно-популярной книги: термины, научный стиль изложения, фразеологизмы, развернутый план отзыва. |
|
89 | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от других частей речи. | 20.12. – 24.12. |
| Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями. Слитное и раздельное написание производных предлогов. (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под. |
|
90 | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от других частей речи. | 27.12. - 30.12 |
| Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. |
|
91 | Морфологический разбор предлога. | 27.12. - 30.12 |
| Морфологический разбор предлога. |
|
92 | Повторение изученного в разделе «Предлог». | 27.12. - 30.12 |
| Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов. Правописание производных предлогов. Различие на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. |
|
93 | Повторение изученного в разделе «Предлог». | 27.12. - 30.12 |
| Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов. Правописание производных предлогов. Различие на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. |
|
94 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Предлог». | 27.12. - 30.12 |
| Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов. Правописание производных предлогов. Различие на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. | Контрольный диктант №4 |
95 | Работа над ошибками. | 27.12. - 30.12 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
96 | Р/Р Сочинение-отзыв о понравившейся книге. |
|
| Особенности научно-популярной книги: термины, научный стиль изложения, фразеологизмы, развернутый план отзыва. |
|
97 | Союз. Понятие о союзе. |
|
| Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы. |
|
98 | Сочинительные союзы. |
|
| Группы сочинительных союзов, их назначение. |
|
99 | Сочинительные союзы. |
|
| Группы сочинительных союзов, их назначение. |
|
100 | Р/Р Культура речи пользователя Интернет. |
|
| Познакомиться с понятием норма; актуализировать ранее приобретенные знания об основных нормах русского языка |
|
101 | Подчинительные союзы. |
|
| Группы подчинительных союзов, их назначение. |
|
102 | Подчинительные союзы. |
|
| Группы подчинительных союзов, их назначение. |
|
103 | Р/Р Характеристика литературного героя. |
|
| Характеристика литературного героя, выявление особенностей в характере, внешности, речи героя. |
|
104 | Правописание союзов также, тоже, зато и др. |
|
| Слитное написание союзов. Отличие написания союзов также, тоже, чтобы, зато от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. |
|
105 | Р/Р Сочинение- характеристика литературного героя. |
|
| Характеристика литературного героя, выявление особенностей в характере, внешности, речи героя. Развернутый план. Отбор цитат. Способ раскрытия характера героя. |
|
106 | Р/Р. Сочинение- характеристика литературного героя. |
|
| Характеристика литературного героя, выявление особенностей в характере, внешности, речи героя. Развернутый план. Отбор цитат. Способ раскрытия характера героя. |
|
107 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
|
108 | Морфологический разбор союза |
|
| Морфологический разбор союзов. Разряды союзов по строению и значению. |
|
109 | Повторение орфографии. |
|
| Повторение орфографии. |
|
110 | Повторение орфографии. |
|
| Повторение орфографии. |
|
111 | Повторение пунктуации. |
|
| Повторение пунктуации. |
|
112 | Р/Р Описание действий как вид текста. Подготовка к сочинению. |
|
| Описание действий (например, в спорте) как вид текста. Структура, языковые особенности. |
|
113 | Р/Р Описание действий как вид текста. Написание сочинения. |
|
| Описание действий (например, в спорте) как вид текста. Структура, языковые особенности. |
|
114 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
|
115 | Повторение пунктуации. |
|
| Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. |
|
116 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Союз». |
|
| Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов от существительных с предлогами. | Контрольный диктант №5 |
117 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
118 | Р/Р Стили речи. Книжные стили. Публицистический стиль речи. |
|
| Признаки публицистического стиля: его назначение, цель, сфера употребления. Характерные средства связи предложений в тексте. Языковые особенности. |
|
119 | Р/Р Интервью - жанр публицистики. |
|
| Интервью – жанр публицистики. Типовая композиция интервью. Тематическое единство в заглавии, связности и последовательности вопросов. |
|
120 | Понятие о частице. |
|
| Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. |
|
121 | Понятие о частице. |
|
| Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. |
|
122 | Значения частиц. |
|
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
|
123 | Значения частиц. |
|
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
|
124 | Р/Р Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз. |
|
| Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. |
|
125 | Р/Р Типы речи. Особенности научного стиля. Смысл заглавия в текстах научного стиля. |
|
| Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. |
|
126 | Р/Р. Контрольное сочинение №2 в научном стиле. |
|
| Подготовка к написанию сочинения Работа с текстом(определение темы, составление плана). | Контрольное сочинение №2 |
127 | Р/Р Контрольное сочинение №2 в научном стиле. |
|
| Подготовка к написанию сочинения Работа с текстом(определение темы, составление плана). |
|
128 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
|
129 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. |
|
| Правописание не с различными частями речи. Орфоэпические нормы. Правописание ни с разными частями речи. Различие выражений не что иное, как …, не кто иной, как…, ничто иное как…, никто иной |
|
130 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. |
|
| Правописание не с различными частями речи. Орфоэпические нормы. Правописание ни с разными частями речи. Различие выражений не что иное, как …, не кто иной, как…, ничто иное как…, никто иной |
|
131 | Повторение изученного в разделе «Частица». |
|
| Использование частиц для передачи различных оттенков значения и образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц не –ни. Употребление частиц с разными частями речи. |
|
132 | Р/Р Изложение с элементами сочинения. |
|
| Рассказ от своего имени на основе прочитанного. |
|
133 | Р/Р Изложение с элементами сочинения. |
|
| Рассказ от своего имени на основе прочитанного. |
|
134 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. |
|
135 | Повторение изученного в разделе «Частица». |
|
| Использование частиц для передачи различных оттенков значения и образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц не –ни. Употребление частиц с разными частями речи. |
|
136 | Тест или самостоятельная работа по теме «Частица». |
|
| Использование частиц для передачи различных оттенков значения и образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц не –ни. Употребление частиц с разными частями речи. |
|
137 | Междометие. Понятие о междометии. |
|
| Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. |
|
138 | Междометие. Понятие о междометии. |
|
| Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. |
|
139 | Повторение орфографии. |
|
| Повторить правила написания НЕ с различными частями речи, правописание Н и НН в прилагательных, пунктуацию при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях. |
|
140 | Повторение орфографии. |
|
| Повторить правила написания НЕ с различными частями речи, правописание Н и НН в прилагательных, пунктуацию при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях. |
|
141 | Повторение пунктуации. |
|
| Повторить основные синтаксические понятия. Совершенствование умения синтаксического анализа предложений, пунктуационных навыков учащихся. |
|
142 | Повторение пунктуации. |
|
| Повторить основные синтаксические понятия. Совершенствование умения синтаксического анализа предложений, пунктуационных навыков учащихся. |
|
143 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи. Междометие». |
|
| Проверить усвоение учащимися правил написания НЕ с различными частями речи, основных синтаксических понятий. | Контрольный диктант №7 |
144 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
145 | Фразеологизмы: значение, сфера употребления, фразеологический разбор. |
|
| Повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. |
|
146 | Разделы науки о языке. Стили речи. Орфоэпические нормы. Алфавит. |
|
| Стили речи. Орфоэпические нормы. Алфавит. |
|
147 | Разделы науки о языке. Стили речи. Орфоэпические нормы. Алфавит. |
|
| Стили речи. Орфоэпические нормы. Алфавит. |
|
148 | Комплексная работа с текстом. |
|
| Комплексная работа с текстом. |
|
149 | Комплексная работа с текстом. |
|
| Комплексная работа с текстом. |
|
150 | Фонетика и графика. |
|
| Повторить понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографических трудностей. |
|
151 | Р/Р Контрольное изложение№2(близкое к тексту). |
|
| Изложение текста публицистического стиля. | Контрольное изложение№2 |
152 | Р/Р Контрольное изложение№2(близкое к тексту). |
|
| Изложение текста публицистического стиля. |
|
153 | Работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. |
|
154 | Словообразование. |
|
| Совершенствование навыков словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами. |
|
155 | Словообразование. |
|
| Совершенствование навыков словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами. |
|
156 | Контрольный словарный диктант №2. |
|
| Контрольный словарный диктант |
|
157 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
158 | Р/Р Текст. Стили речи. |
|
| Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. |
|
159 | Р/Р Стили речи (урок-практикум). |
|
| Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. |
|
160 | Причастный и деепричастный оборот. Синтаксический разбор предложения. |
|
| Повторение причастного и деепричастного оборотов, синтаксического разбора предложения. |
|
161 | Причастный и деепричастный оборот. Синтаксический разбор предложения. |
|
| Повторение причастного и деепричастного оборотов, синтаксического разбора предложения. |
|
162 | Орфография. Орфограммы в корнях и в приставках. |
|
| Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий. |
|
163 | Орфография. Орфограммы в корнях и в приставках. |
|
| Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий. |
|
164 | Итоговый контрольный диктант №8 |
|
| Проверка знаний учащихся за курс 7 класса. | контрольный диктант №8 |
165 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
166- 170 | Резервный уроки. |
|
|
|
|