Зачеты по теме: "Словообразование"
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Данный дидактический материал отражает принципиально новый подход к организации самостоятельной работы школьника.
Зачетные работы составлены с учетом разного уровня усвоения школьной программы.
Первый уровень - базовый, второй – повышенной трудности, третий – творческий.
Уровень школьник выбирает самостоятельно или по рекомендации учителя.
Этот подход создает условия для творческого развития ученика с учетом его индивидуальных интересов и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_1.doc | 14.06 КБ |
uroven_2.doc | 13.27 КБ |
uroven_3.doc | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень 1
Выберите верное утверждение:
1. а) Корень - это значимая часть слова.
б) Корень - это главный член предложения.
в) Корень - это главная значимая часть слова, которая служит для связи слов в предло жении.
2. а) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова.
б) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно из менить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
3. а) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его всё равно написать нужно.
б) Если в сочетании согласных при измене нии слова согласный не слышится, то его писать не нужно.
4. а) Суффикс - это значимая часть слова, ко торая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
б) Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для об разования новых слов.
5. Укажите слово, строение которого соответ ствует схеме: приставка, корень, суффикс и окончание:
а) замазка;
б) выход;
в) дровосек.
6. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Бер...г, бе...радос...ный, прелес…ный, в...ход, чу...кий, су...ота, сен...вал, об...езжать, брат...ц, чудес...ный, в...ёт, бе...умный, варе...ки, луж...ца, лес.ница, алмаз...ный, ран...ий, ран...о, вы...езд, обез...яна, бе...пощадный, цар...дворец, мосточ…к,
Предварительный просмотр:
Уровень 2
Выберите верное утверждение:
1. а) Приставка - это значимая часть слова, ко торая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
б) Приставка - это значимая часть слова» ко торая стоит после корня и служит для образо вания новых слов.
2. а) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова.
б) Чтобы проверить согласную в слабой пози ции, надо изменить форму слова или подо брать однокоренное слово так, чтобы на эту согласную падало ударение.
в)Чтобы проверить согласную в слабой по зиции, надо изменить форму слова или подо брать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква
3. а) Сложные слова - это такие слова, которые имеют не менее 2 суффиксов.
б) Сложные слова - это такие слова, которые имеют не менее 2 корней.
4. а) Нулевое окончание - это окончание, которое не выражено звуками.
б) Слова с нулевым окончанием - это те сло ва, которые оканчиваются на согласный звук.
5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс и нулевое окончание:
а) у облаков;
б) садик;
в) мухомор.
6. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Пруд...к, об...жается, ра...удалый, за...брался, в...ходы, мешоч...к, небес...ный, па...тбище, под...бежал, ярос...ный, мороз...ц, гиган...ский, книж...ца, с...ёжился, в...юн, разл…вается, ко...ьба, колхоз...ный, колос...я, длин...а, ра...метка, длин…ый.
Предварительный просмотр:
Уровень 3
Выберите верное утверждение:
L а) Приставки БЕЗ-, РАЗ-, ИЗ-, ВЗ-, ВОЗ-, НИЗ- пишутся перед глухими согласными.
б) Приставки БЕС-, РАС-, ИС-, ВС-, ВОС-, НИС- пишутся перед гласными и звонкими согласными.
в) Приставки БЕЗ-, РАЗ-, ИЗ-, ВЗ-, ВОЗ-, НИЗ- пишутся перед гласными и звонкими согласными.
г) Приставки БЕС-, РАС-, ИС-, ВС-, ВОС-, НИС- пишутся перед глухими согласными.
2. а) Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото рых после этого согласного стояла гласная или сонорная согласная.
б) Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото рых эти звуки произносятся.
3. а) Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.
б) Твёрдый знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
4. а) Если гласная в суффиксах ЕК-(ЕЦ)-, ИК-(ИЦ-) выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И. Если не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е.
б) Если гласная в суффиксах ЕК-(ЕЦ)-, ИК-(ИЦ-) не выпадает, то нужно писать букву И. Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е.
5. Укажите слово, в строении которого два суффикса:
а) кусочек;
б) горошек;
в) небесный.
6. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Земл...ройка, ком…с...ия, бе…полезный,
чу...ство, д...лина, сла...кий, нов...сёл, фонар...к безобразный, , ленив...ца, по...ехал чесмый, суворов...ц, безудержный друз...я, осен…ю, опас…ный, голосоч...к, , и...дал, в...юга, д....лёкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном""
Предлагаемый материал проектной деятельности на уроках русского языка по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном" содержит этапы работы над проектом, а также работы уч...
Контрольная работа по теме "Словообразование" в 6 классе
Задания контрольной работы позволяют проверить, как усвоили шестиклассники материал раздела. Задания разного характера: вспомни правило, упражнения на правописание гор-/гар-, кос-/кас-, приставо...
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...
Контрольное тестирование в 6 классе по теме "Словообразование. Основные способы словообразования"
Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы....
Зачет по теме "Словообразование". для 6 класса. Два варианта.
Данная проверочная работа является итоговой по теме "Словообразование". Включает в себя работу с текстом....
Словообразование наречий. Словообразовательный разбор наречий. Урок-практикум по теме «Словообразование наречий»
Маршрутный лист дистанционного урока...