Буквы и – ы после ц.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Буквы и – ы после ц.
ФИО (полностью) | Аблясова Ольга Владимировна | |
Место работы | Г. Н.Новгород МОУ СОШ № 94 | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Буквы и – ы после ц №1 | |
Базовый учебник | «Русский язык 5 класс» М.М. Разумовская |
- Цель урока: знакомство с орфограммой «Буквы и – ы после ц»
9. Задачи:
- обучающие: знать правило выбора букв и – ы после ц; сформировать умение и желание пользоваться орфографическим словарем;
-развивающие: развитие внимания и умения творчески воспринимать материал;
-воспитательные: воспитание уважительного отношения к русскому языку и привлечение учащихся к активной познавательной деятельности.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная ,индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
- Структура и ход урока
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оргмомент | Постановка целей и задач урока | Восприятие информации | 2 | |
2. | Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос | Устные ответы учащихся | 5-7 | |
3 | Объяснение нового материала | ЭОР1 (сцена №1) | Знакомство с текстовой информацией сцены | Восприятие новой информации и записи в тетради | 10 -13 |
4. | Закрепление нового материала | ЭОР2 (1упражнение) | Инструктаж по работе с ЭОР и выполнению практического упражнения на 1 слайде | Выполнение практического упражнения на 1 слайде; проверка заданий | 15 |
5. | Домашнее задание | Комментирование выполнения д/з | Записи в тетрадях и дневниках | 3 | |
6. | Итоги урока | Выявление уровня достижения целей и задач урока | Осознание учащимися уровня освоения нового материала | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Буквы и – ы после ц
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ЭОР «Гласные после шипящих и ц» | Информационный | Презентация | |
2. | ЭОР «Гласные после шипящих и ц» | Контрольный | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы И-Ы после Ц
Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Урок открытия новых знанаий....
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"
Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...