Урок в 6 классе.Проблемное обучение.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные методы обучения Методы постановки проблемы: Сообщение проблемы учителем от проблемной ситуации. Постановка проблемы учениками от проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. Методы поиска решения: Сообщение гипотез, проверка учителем . Выдвижение и проверка гипотез учениками. Побуждающий к гипотезам диалог.
Примерный ход урока 1-й этап. Создание проблемной ситуации . 2-й этап . Гипотезы. Актуализация. План. 3-й этап. Решение проблемы(открытие нового знания). Применение нового знания.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени"
Ход урока . Анализ Учитель Ученики Постановка. Задание на столкновение мнений ( пара за партой). -На каждой парте лист с глаголами. Устно образуйте действительные причастия с помощью суффиксов – УЩ-/ -ЮЩ- , АЩ-/-ЯЩ- .Запишите только суффикс. - Проверяем глагол «бороться». Какой суффикс в причастии? (Аналогично проверяем остальное) Работают с глаголами: бороться колыхаться клеить лечить У нас -ЮЩ- А у нас –ЯЩ- Удивлены разбросу мнений .
Анализ Учитель Ученики Побуждение - Задание одно? А как выполнили? -Почему так получилось? -Суффиксы мы как раз знаем. А в чем возникли сомнения? -Значит, какая сегодня тема урока? - Одно задание выполнили по-разному. -Не знаем суффиксов причастий. -Какие гласные пишутся в суффиксах причастий. -Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени ( Тема.)
Анализ Учитель Ученики Поиск Общий материал -Причастия на доске помогут вам открыть правило. Прочитайте их внимательно. -Что заметили? Выделяет суффиксы. Читают два столбика слов: борющийся колышущийся тающий клеящий лечащий гонящий -В причастиях 1-го столбика суффиксы -УЩ-/-ЮЩ- , 2 столбика -АЩ-/ -ЯЩ-.
Анализ Учитель Ученики Побуждение к гипотезе К проверке Подсказка к проверке -От чего зависит выбор гласной в суффиксе? Какие есть гипотезы? -Вы с этой гипотезой согласны? -Какие буквы перед суффиксом в причастиях 1-го столбика? -Значит, гипотеза о буквах ….? - От буквы перед суффиксом: после согласной пишется - УЩ-/ -ЮЩ-. (Ошибочная гипотеза.) Молчат. -В слове «тающий» перед суффиксом -ЮЩ- гласная буква. -Эта гипотеза неверна.
Анализ Учитель Ученики Побуждение к гипотезе К проверке Подсказка к проверке -Какие еще есть гипотезы? -Вы с этой гипотезой согласны? -Сравните ударение в словах 1-го и 2-го столбика. -Т.е. гипотеза об ударении…? -Суффикс зависит от ударения: без него пишутся -УЩ- / -ЮЩ-. (Ошибочная гипотеза.) Молчат. - В обоих столбиках суффиксы безударные. -Тоже ошибочная.
Анализ Учитель Ученики Побуждение и подсказка к решающей гипотезе Какие есть еще гипотезы? Вспомните,что вы знаете о причастии. Появилась новая гипотеза? Молчат. -Причастие – это особая форма глагола ….(Дают определение.) - Суффикс причастия зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано:1-е спряжение –УЩ-/-ЮЩ-, 2-е спряжение –АЩ-/-ЯЩ- .(Решающая гипотеза.)
Анализ Учитель Ученики Побуждение к проверке -Как проверить эту гипотезу? -Делайте. Что у вас получилось? Определить спряжение глаголов, от которых образованы причастия каждого столбика. В 1-м столбике причастия образованы от глаголов 1-го спряжения, во 2-м- от глаголов 2-го спряжения.
Анализ Учитель Ученики Формулировка Учебник -Сформулируйте правило. -Сравним вывод с учебником. - В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 1-го спряжения , пишутся суффиксы -УЩ- / -ЮЩ- , от глаголов 2 –го спряжения -АЩ- / -ЯЩ-. -Все верно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-112936-1353090094.jpg)
мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"
Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-467922-1457770694.jpg)
Конспект урока английского языка в 9 классе Проблемно-диалоговое обучение Тема: «Матери и дети»
Цель урока: развитие творческих способностей, активизация процесса мышленияЗадачи урока: повторить образование степеней сравнения прилагательных, посмотреть эпизод фильма на английском языке, проанали...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1155351-1566801019.jpg)
урок по английскому языку 10 класс проблемное обучение
Предметные результаты:распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;использование в речи модального глагола “should/shouldn’t”;ведение диалога в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-610336-1604396477.jpg)
Мастер-класс "Проблемное обучение на уроках математики"
Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках небольших проблем и стремление решить их вместе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-161893-1664477173.jpg)
Мастер-класс "Проблемное обучение на уроках физики"
Презентация опыта работы по теме проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479774-1410445594.jpg)
В городе 6 класс (проблемное обучение, деффиринциация)
Тема урока: Тадж-Махал. Чудеса света.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Межпредметные связи: История Древнего мира, МХК.Цель урока: Систематизировать усвоение л...