Урок в 6 классе.Проблемное обучение.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные методы обучения Методы постановки проблемы: Сообщение проблемы учителем от проблемной ситуации. Постановка проблемы учениками от проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. Методы поиска решения: Сообщение гипотез, проверка учителем . Выдвижение и проверка гипотез учениками. Побуждающий к гипотезам диалог.
Примерный ход урока 1-й этап. Создание проблемной ситуации . 2-й этап . Гипотезы. Актуализация. План. 3-й этап. Решение проблемы(открытие нового знания). Применение нового знания.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени"
Ход урока . Анализ Учитель Ученики Постановка. Задание на столкновение мнений ( пара за партой). -На каждой парте лист с глаголами. Устно образуйте действительные причастия с помощью суффиксов – УЩ-/ -ЮЩ- , АЩ-/-ЯЩ- .Запишите только суффикс. - Проверяем глагол «бороться». Какой суффикс в причастии? (Аналогично проверяем остальное) Работают с глаголами: бороться колыхаться клеить лечить У нас -ЮЩ- А у нас –ЯЩ- Удивлены разбросу мнений .
Анализ Учитель Ученики Побуждение - Задание одно? А как выполнили? -Почему так получилось? -Суффиксы мы как раз знаем. А в чем возникли сомнения? -Значит, какая сегодня тема урока? - Одно задание выполнили по-разному. -Не знаем суффиксов причастий. -Какие гласные пишутся в суффиксах причастий. -Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени ( Тема.)
Анализ Учитель Ученики Поиск Общий материал -Причастия на доске помогут вам открыть правило. Прочитайте их внимательно. -Что заметили? Выделяет суффиксы. Читают два столбика слов: борющийся колышущийся тающий клеящий лечащий гонящий -В причастиях 1-го столбика суффиксы -УЩ-/-ЮЩ- , 2 столбика -АЩ-/ -ЯЩ-.
Анализ Учитель Ученики Побуждение к гипотезе К проверке Подсказка к проверке -От чего зависит выбор гласной в суффиксе? Какие есть гипотезы? -Вы с этой гипотезой согласны? -Какие буквы перед суффиксом в причастиях 1-го столбика? -Значит, гипотеза о буквах ….? - От буквы перед суффиксом: после согласной пишется - УЩ-/ -ЮЩ-. (Ошибочная гипотеза.) Молчат. -В слове «тающий» перед суффиксом -ЮЩ- гласная буква. -Эта гипотеза неверна.
Анализ Учитель Ученики Побуждение к гипотезе К проверке Подсказка к проверке -Какие еще есть гипотезы? -Вы с этой гипотезой согласны? -Сравните ударение в словах 1-го и 2-го столбика. -Т.е. гипотеза об ударении…? -Суффикс зависит от ударения: без него пишутся -УЩ- / -ЮЩ-. (Ошибочная гипотеза.) Молчат. - В обоих столбиках суффиксы безударные. -Тоже ошибочная.
Анализ Учитель Ученики Побуждение и подсказка к решающей гипотезе Какие есть еще гипотезы? Вспомните,что вы знаете о причастии. Появилась новая гипотеза? Молчат. -Причастие – это особая форма глагола ….(Дают определение.) - Суффикс причастия зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано:1-е спряжение –УЩ-/-ЮЩ-, 2-е спряжение –АЩ-/-ЯЩ- .(Решающая гипотеза.)
Анализ Учитель Ученики Побуждение к проверке -Как проверить эту гипотезу? -Делайте. Что у вас получилось? Определить спряжение глаголов, от которых образованы причастия каждого столбика. В 1-м столбике причастия образованы от глаголов 1-го спряжения, во 2-м- от глаголов 2-го спряжения.
Анализ Учитель Ученики Формулировка Учебник -Сформулируйте правило. -Сравним вывод с учебником. - В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 1-го спряжения , пишутся суффиксы -УЩ- / -ЮЩ- , от глаголов 2 –го спряжения -АЩ- / -ЯЩ-. -Все верно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"
Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....
Конспект урока английского языка в 9 классе Проблемно-диалоговое обучение Тема: «Матери и дети»
Цель урока: развитие творческих способностей, активизация процесса мышленияЗадачи урока: повторить образование степеней сравнения прилагательных, посмотреть эпизод фильма на английском языке, проанали...
Мастер класс"Проблемное обучение на уроках географии"
Этапы проблемного обучения...
урок по английскому языку 10 класс проблемное обучение
Предметные результаты:распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;использование в речи модального глагола “should/shouldn’t”;ведение диалога в ...
Мастер-класс "Проблемное обучение на уроках математики"
Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках небольших проблем и стремление решить их вместе с детьми....
Мастер-класс "Проблемное обучение на уроках физики"
Презентация опыта работы по теме проблемного обучения....
В городе 6 класс (проблемное обучение, деффиринциация)
Тема урока: Тадж-Махал. Чудеса света.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Межпредметные связи: История Древнего мира, МХК.Цель урока: Систематизировать усвоение л...