Рабочая программа по русскому языку для 9 класса надомное обучение
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
1. Данная рабочая программа составлена на основании на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе Программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (М., «Просвещение», 2014 г.).
2.Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:68
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarvilina_i.v._2017-2018_9g_nadomnoe_obuchenie_russkiy_yazyk.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
«Согласовано» Руководитель ШМО Протокол заседания ШМО от _____________ № | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от _____________ № | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 Е.В.Успенская |
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 « Г » класса
/надомное обучение/
на 2017/ 2018 учебный год
Составлена учителем русского языка
Сарвилиной И.В.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Данная рабочая программа составлена на основании на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе Программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (М., «Просвещение», 2014 г.).
2.Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:68
Контрольных работ: 8
Работ по развитию речи: 7
Зачётов: 1
3.
Составляющие УМК | Название | Автор | Год | Издательство |
Учебник | «Русский язык», 9 класс | Л.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская | 2014 г. | М., «Просвещение» |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | ||||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) |
Учебник «Русский язык», 9 класс рекомендован к использованию в образовательном процессе в 2016-2017 году согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2016 года.
Пояснительная записка. Русский язык. 9 «Г» класс. Надомное обучение.
2017/2018уч.г.
Скорректированная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по русскому языку для 9 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе Программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (М., «Просвещение», 2014 г.).
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и гражданского сознания;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие потребности в речевом самосовершенствовании, овладение УУД;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, умений вести диалог.
Общая характеристика программы:
- построена с учётом принципов системности, доступности и научности, преемственности и перспективности;
- планирование уроков с учётом ЗУНов;
- для пробуждения активности школьников в уроки включены сведения из истории языка;
- материал расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся;
- специально выделены часы по развитию речи;
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения и т.д.
Формы и виды контроля: входной контроль, текущий, итоговый.
Данная программа одним из своих постулатов использует положение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития (ЗБР): дефект детей с задержкой психического развития (ЗПР) ведёт к затруднению усвоения ребёнком культурного и социального опыта, т.е. такие дети обладают более коротким диапазоном вышеуказанной зоны.
Учитывая это обстоятельство, на уроках русского языка необходимо делать большой упор на использование наглядно-образных и практически-деятельностных средств усвоения информации, что позволяет создать психическую базу для развития произвольного внимания, отвлечённого мышления, логической памяти, понимания абстрактных понятий.
Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке:
- Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- Научить школьников свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ведущими теоретическими целями преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций.
Данная программа одним из своих постулатов использует положение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития (ЗБР): дефект детей с задержкой психического развития (ЗПР) ведёт к затруднению усвоения ребёнком культурного и социального опыта, т.е. такие дети обладают более коротким диапазоном вышеуказанной зоны.
Учитывая это обстоятельство, на уроках русского языка необходимо делать большой упор на использование наглядно-образных и практически-деятельностных средств усвоения информации, что позволяет создать психическую базу для развития произвольного внимания, отвлечённого мышления, логической памяти, понимания абстрактных понятий.
Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке:
- Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- Научить школьников свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ведущими теоретическими целями преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций.
Требования к результатам освоения программы:
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии способностей и моральных качеств личности;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное к нему отношение, чувство гордости, потребность сохранить его чистоту;
- Достаточный объём словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения своих мыслей и чувств.
Метапредметные результаты:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- Владение различными видами чтения;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- Способность извлекать информацию из различных источников;
- Овладение приёмами отбора и систематизации материала;
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности;
- Умение воспроизводить текст с разной степенью развёрнутости;
- Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- Владение разными видами монолога и диалога;
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм языка, соблюдение правил орфографии и пунктуации;
- Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- Способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, умение находить и исправлять речевые и грамматические ошибки, совершенствовать свой текст;
- Умение выступать перед аудиторией;
- Применение приобретённых знаний и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык для получения знаний по другим предметам;
- Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающим миром в процессе речевого общения, совместного выполнения задач, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как языка национального;
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о языке;
- Освоение базовых понятий лингвистики;
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета;
- Распознавание и анализ основных единиц языка, уместное употребление их;
- Проведение различных видов анализа слова;
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Для учащегося 9 « Г » класса Наумова Дмитрия характерны следующие особенности: недостаточно сформирована мотивация к обучению, отсутствует связная устная речь, память кратковременная, внимание на уроках рассеянное. Работоспособность и активность на уроках невысокие.
Но вместе с тем необходима работа (и ей уделяется большое внимание) по развитию связной письменной речи при выполнении заданий творческого характера и отработки навыков техники чтения для подготовки к экзамену в формате ОГЭ.
Учебно-тематический план
Русский язык. 9 «Г» класс. 2017/2018 учебный год. Надомное обучение. Наумов Дмитрий.
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
по планированию | фактически | ||
5. | Сложноподчинённые предложения | 6 | |
6. | Бессоюзные сложные предложения | 9 | |
7. | Сложные предложения с различными видами связи | 6 | |
8. | Повторение в конце учебного года | 9 | |
30 |
Поурочное планирование по русскому языку в 9 «Г» классе. 68 часов. 2017/2018 уч.г. Надомное обучение. Наумов Дмитрий.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Оборудование Наглядность | Основные элементы содержания урока (или характеристика деятельности учащихся) | Планируемые результаты (УУД) | Домашнее | |||||
43. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; написание к/работы, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Комм.: Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Рег.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |||||||||
44. | Р/р Деловые бумаги. Автобиография. | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; написание автобиографиипо алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.:Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Комм.: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Рег.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Закончить работу в тетрадях – написать автобиографию | |||||||
Бессоюзные сложные предложения – 9 час. – ( 7 + 1 р/р + 1 к/р) | ||||||||||||
45. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять БСП по их грамматическим признакам. Комм.: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование навыков сотрудничества в выполнении общей задачи. | §§31, 32, стр.127, упр.190 | |||||||
46. | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять интонационный рисунок БСП. Научиться определять БСП со значением перечисления по его грамматическим признакам. Комм.: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Рег.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §33, стр.130, упр.193 | |||||||
47. | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять алгоритм постановки точки с запятой в БСП. Комм.: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Рег.: Формировать ситуацию сотрудничества в совместном решении задач. и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §33, закончить выполнение работы | |||||||
48. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять алгоритм постановки двоеточия в БСП. Комм.: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §34, стр.134, упр.197 | |||||||
49. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться определять алгоритм постановки тире в БСП. Комм.: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §35, стр.136, закончить упр.200 | |||||||
50. | Р/р Сочинение (подготовка к ОГЭ) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; написание сочинения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм проведения самостоятельного исследования. Комм.: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | Дописать сочинение | ||||||||
51. | Закрепление изученного по теме. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения. Комм.: Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | Повторить правила к к/работе | |||||||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Учебник, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться находить сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных по их грамматическим признакам. Комм.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Рег.: Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов. Личн.: Формирование навыков сотрудничества в выполнении общей задачи. Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §36, стр. 142, упр. 207 | |||||||
53. | Итоговая работа по теме «Бессоюзные сложные предложения». | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; написание итоговой работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения. Комм.: Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | Выполнить работу над ошибками | ||||||||
Сложные предложения с различными видами связи – 6 часов ( 4 + 1р/р +1 к/р) | ||||||||||||
54. | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов союзного и бессоюзного сложного предложения. Комм.: Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §37,стр. 145, упр.211 | |||||||
55. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов союзного и бессоюзного сложного предложения. Комм.: Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §38, стр.147, упр.214 (устно) | ||||||||
56. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов союзного и бессоюзного сложного предложения. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, по индивидуальному плану. | §39, стр.152, упр.219 | |||||||
57. | Публичная речь | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §40, стр.156, упр.226 (устно) | |||||||
58. | Р/р Авторские знаки препинания. | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | ||||||||
59. | Контрольный диктант | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; написание диктанта, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: .Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи. Комм.: Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Рег.: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | Выполнить работу над ошибками | ||||||||
Повторение – 9 час. ( 7 + 1 р/р + 1 к/р) | ||||||||||||
60. | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. | Учебник | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | ||||||||
61. | Р/Р Миии-изложение с элементами сочинения (в формате ОГЭ) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции результатов изученной темы. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | Закончить написание работы | ||||||||
62. | Предаттестационная работа. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; написание предэкзаменационной работы в формате ОГЭ по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | |||||||||
63. | Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §41, §42; стр.164, упр. 235, 236 | |||||||
64. | Морфемика. Словообразование. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §43, §44; стр.166, упр.242 | |||||||
65. | Морфология и орфография. | Учебник, таблицы, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §45, стр.171, упр.249 – подписать части речи | |||||||
66. | Синтаксис. | Учебник, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §46, стр. 177-178, упр.259, 260 | |||||||
67. | Орфография. Пунктуация. | Учебник, д/м | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | §47, стр.181, упр.268 | |||||||
68. | Подведение итогов года. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания; к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, разбор предложений по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, с/р с упражнениями учебника и д/м с последующей взаимо- и самопроверкой проектирование д/з, комментирование выставленных оценок. | Предм.: Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции. Комм.: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Рег.: Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Позн.: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Личн.: Формирование устойчивой мотивации к повторению, закреплению и систематизации изученного материала. | |||||||||
Уроков – 68, из них: к/р – 8; р/р – 7; зач. – 1
Русский язык. 9 класс.
Диктант по теме:
«Повторение. Орфография и пунктуация».
Диктант.
Таланты и способности.
Способности – это чудесные подарки, которые природа даёт каждому человеку.
Вероятно, ребята, надо внимательно всмотреться в себя. Некоторые люди думают, что у них совсем нет способностей. И вдруг выявляются самые удивительные качества. Человек узнаёт, что он может выдержать условия космического полёта.
Или у него открывается дар изобретателя, и эти способности определяют выбор профессии.
А что сказать о таланте? Талант – это очень большая способность к чему-либо.
Талантливым может быть не только артист, поэт или художник. Среди работников всех профессий есть способные и талантливые люди: строители, врачи, учителя, спортсмены.
Конечно, для развития способностей необходимы труд и тренировка.
Русский язык. 9 класс.
Диктант.
История Александро - Невской лавры в Санкт-Петербурге
Александро-Невская лавра в городе Санкт-Петербурге находится в конце Невского проспекта. Её территория, расположенная между реками Невой, Монастыркой и Обводным каналом, представляет собой оазис русской духовной жизни на Монастырском острове.
15 июля 1240 года произошла битва дружины князя Александра Невского со шведами. В память о тех событиях, а также в честь победы над шведами в 1704 году Петром I было принято решение о строительстве здесь монастыря. Князь Александр Невский был канонизирован церковью за свои благие дела для Отечества. Троицкий собор Александро-Невской лавры, построенный в 1776-1790 гг., является основным в ансамбле монастыря. В нём находятся мощи Святого Александра Невского. Троицкий собор работает и в настоящее время.
На территории монастыря в 1716 году основано Лазаревское кладбище. Здесь похоронены Д.И. Фонвизин, М.В. Ломоносов, А.Н.Воронихин. А.Д. Захаров, К. Росси, А.В., Н.М. Карамзин, И.А. Крылов, В.А. Жуковский, Ф.М. Достоевский, М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, Б.М. Кустодиев, П.К. Клодт и другие известные деятели.
Позже к Александро-Невской лавре присоединяются Тихвинское и Никольское кладбища, которые объединяются в Некрополь. Здесь были похоронены историк Л.Н. Гумилёв и первый мэр города А.А. Собчак. В 1930 году на основе Некрополя был основан Музей городской скульптуры.
За Александро-Невской лаврой сосредоточены духовно-учебные заведения: Духовное мужское училище, Семинария и Духовная Академия.
В 2002 на площади перед лаврой открыт конный памятник князю Александру Невскому.
В 2013 году город отмечает 300-летие основания Александро-Невской Лавры.
Русский язык. 9 класс.
Комплексный анализ текста.
Неожиданно донёсся запах подснежника!
Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастливого, он сейчас – украшение земли.
Вот и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве: доброту, простоту, доверие.
Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.
(По Г.Троепольскому)
I.
- Какова, по-вашему, главная мысль текста, задача автора?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы особенности композиции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте тезисный план текста, подчеркните ключевые слова в 1 и во 2 абзацах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- К какому типу речи вы бы отнесли текст? А может быть, здесь сочетаются разные типы речи? Какой, по-вашему, основной тип речи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите стиль речи, докажите свой вывод. Какие средства выразительности использует автор: Есть ли в тексте синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), слова в переносном значении, сравнения и т.д.? Какова их роль в тексте?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каково отношение автора к тому, о чём и о ком он пишет? Какие слова особенно ярко отражают отношение автора?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что вам понравилось в тексте? Как бы вы его озаглавили?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
- Выполните пунктуационный разбор одного из осложнённых предложений. Объясните постановку знаков препинания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III.
- Найдите 3 слова с орфограммами. Выполните орфографический разбор.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык. 9 класс.
Комплексный анализ связного текста.
Город к . зался вым . ршим пустынные улицы зам . ло снегом холодные гр . мады домов з . яли ранами бе . жизне(н,нн)о повисли сорва(н,нн)ые провода троллейбусы (на)мертво вмёрзли в сугробы.
Но измуче(н,нн)ый город продолжал жить творческой жизнью в
ос . ждё(н,нн)ом городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию назва(н,нн)ую Ленинградской в подвалах Эрмитажа работали прославленные художники архитекторы учёные отказавшиеся (не)смотря на пр . клонный возр . ст и гаснущее здоровье уехать из Ленинграда. Билибин замечательный художник (сказочник) до последнего своего дня он умер в феврале 1942 года работал над образами были(н,нн)ых богатырей. На все
предл . жения уехать старый художник отвечал Из осаждённой крепост . (не, ни) бегут а обороняю(т,ть)ся. (По И.Никифоровской.)
Вопросы и задания к тексту:
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь к выразительному чтению текста. Прочитайте.
- Укажите стиль речи, обоснуйте ответ.
- Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль (что говорится в тексте?)
- Какие типы речи сочетаются в тексте?
- Расскажите, какие особенности построения текста делают его выразительным (определите смысловые отношения между абзацами, а во втором абзаце – между предложениями).
- Составьте план-перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте. Подтвердите ответ примерами из текста.
- Найдите предложение с составным именным сказуемым. Объясните свой выбор.
- Укажите, какой частью речи являются слова, в которых есть выбор написания «Н» или «НН».
- Какие орфограммы представлены в корнях с пропущенными буквами? Назовите их и объясните правописание.
- Запишите по 2 однокоренных к словам прославле(н,нн)ые, измуче(н,нн)ый. Докажите, что в корнях этих слов происходит чередование.
- Из первого предложения выпишите наречие, разберите его по составу; приведите 2 собственных примера наречий, соответствующих этой же схеме.
Русский язык. 9 класс.
Комплексный анализ связного текста.
Погода уже три дня стояла тихая и тёплая. На улицах (не) было видно н . клочка снега и грязное место зам . нилось бл . стящей мостовой и быстрыми ручьями. 3. С крыш уже ст . кали последние капли и в палисаднике на деревьях надувались поч (?)ки. На дворе была сухая дорожка и около крыльца между камнями з . ленела мшистая трава. Был тот особе(н,нн)ый период весны который сильнее всего действует на душу человека яркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и (нежно) голубое небо.
Все предметы были осв . ще(н,нн)ы и комнате пов . селела. Какое (то) новое для меня чу . ство проникло мне в душу. Мокрая земля по которой кое (где) выб . вались (ярко) зелёные иглы травы бл . стящие на солнце ручьи пахучий сырой воздух и радостное солнце всё мне говорило про красоту счастье и добродетель. (По Л.Н.Толстому).
Вопросы и задания к тексту.
- Прочитайте текст.
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
- Определите стиль речи. Назовите характерные для стиля средства языка, придающие тексту поэтическую тональность.
- Определите тип речи.
- Составьте схемы последних предложений первого и второго абзацев. Объясните постановку знаков препинания.
- Разберите по составу глаголы третьего предложения и приведите аналогичные примеры.
- В предложениях первого абзаца выделите грамматические основы и укажите способы выражения сказуемого.
- Объясните написание «Н» или «НН» в суффиксах.
Русский язык. 9 класс.
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения».
«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.
Ко времени походя Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего своё войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племена половцев, постоянно совершавшие набеги на русские земли, перерезали древний путь «из варяг в греки» и нарушали экономические связи Руси с южными и восточными землями. Их набеги сопровождались разорением городов и уводом в плен жителей, однако, князья, утратившие чувство патриотизма, не в состоянии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам.
Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова…», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце 18 века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой.
(По Б.Рыбакову).
Русский язык. 9 класс.
Контрольная работа
по теме: «Сложносочинённые предложения».
Диктант.
Зимний дуб.
Анна Васильевна и Савушкин вступили в зимний лес. Еловые лапы сомкнулись за их спиной. Кругом было белым-бело. Лишь в вышине чернели макушки рослых сосен, а тоненькие веточки казались нарисованными на синем небе.
5. Проскользнув под ветвями, дорожка убегала к ручью. Ручей местами был закован в ледяной панцирь, а порой среди снега проглядывала вода.
7. Тропинка, обогнув куст орешника, вывела на поляну. Посреди поляны стоял старый дуб, огромный и величественный, как собор.
9. Казалось, что деревья расступились, давая простор своему старшему брату. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. 11. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый ствол казался прошитым серебряными нитями.
Савушкин возился у старого дуба. Он отвалил глыбу снега. Там, в ямке, лежал обёрнутый сухими листьями ёжик.
Грамматическое задание:
- Найти в тексте 2 сложносочинённых предложений и составить их схемы.
Русский язык. 9 класс.
З четверть.
Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения»
Третьяковская галерея.
1. Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.
Третьяков был богатым, хорошо образованным купцом и решил употребить своё богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран. Пора и нам иметь такой же» - говорил он.
Две первые картины, которые он купил в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-либо выставки, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чём говорят другие. На самом же деле художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась меценату, он её тут же приобретал и уже никому не уступал.
Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. 10. Позже, когда он подарил её городу Москве, вход был открыт для всех желающих.
Грамматическое задание.
- Составить схемы предложений №№ 1, 10. Определить вид придаточных.
Русский язык. 9 класс.
Срезовая контрольная работа
по теме «Сложноподчинённые предложения».
Диктант.
Как стать взрослым.
- Все ребята мечтают стать взрослыми.
- Я тоже с детства мечтал об этом.
- Я рос и рос, а всё не взрослел.
- В первый раз я почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму.
- Она несла тяжёлую сумку, и я помог ей.
- Мне было радостно.
- С тех пор я стал внимательнее и к другим людям.
- Если представлялась возможность, я помогал старшим, не давал в обиду маленьких.
- Ты становишься взрослым, если сам принимаешь решения и преодолеваешь трудности.
- К такой жизни надо стремиться, когда ты ещё учишься в школе.
Грамматическое задание:
- Найти в тексте сложноподчинённые предложения, записать их, составить схемы и определить виды придаточных.
Русский язык. 9 класс.
Самостоятельная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».
Диктант.
Приметы.
- Чтобы не заблудиться в лесу, нужно знать приметы.
- Находить приметы или самим их придумывать – это очень интересное занятие.
- Мир примет бесконечно разнообразный.
- Бывает очень радостно, когда одна примета сохраняется в лесах год за годом.
- Приметы на дорогах – это не главное.
- Настоящими считаются те, которые определяют погоду и время.
- Самая простая – дым костра.
- То он поднимается столбом к небу, то стелется туманом по земле.
- Глядя на дым, можно точно сказать, какая завтра будет погода.
Грамматическое задание:
1. Найти в тексте сложноподчинённые предложения, записать их, составить схемы и определить виды придаточных.
Русский язык. 9 класс.
Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения»
Определить виды придаточных в пословицах.
- Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. (Китайская)
- Человек, который заметил и исправил ошибку, - не ошибся. (Киргизская)
- Нет реки, через которую нельзя переправиться. (Китайская)
- Опытный ястреб знает, как настичь фазана. (Корейская)
- Как аукнется, так и откликнется. (Русская)
- Как ты сам кланяешься, так и тебе откланяются. (Латышская)
- Смелый там найдёт, где робкий потеряет. (Каракалпакская)
- Не время собак кормить, когда волк в стаде. (Белорусская)
- Не считай цыплят, пока они не вылупились. (Корейская)
- И слепая лошадь везёт, если зрячий на возу сидит. (Русская)
- Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Русская)
- Считай труд за отдых, когда перед тобой великая цель. (Иранская)
- Человек не напрасно прожил, если он вырастил хотя бы одно дерево. (Русская)
- Счастлив медведь, что не попался стрелку, и стрелок счастлив, что не попался медведю. (…)
- Чтобы врага бить, надо силы крепить. (…)
- Чтобы к утру комната была тёплая, протопи её с вечера. (Корейская)
- Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. (…)
- Как ни длинна шея, голова выше. (Африканская)
- Как волка ни корми, он всё в лес смотрит. (Русская)
- Сколько дождь ни льёт, камень всходов не даёт (Туркменская)
Русский язык. 9 класс.
Контрольный диктант.
Прощание с Пушкиным.
Дом А.С. Пушкина находился на набережной Мойки. Как только весть о ранении поэта распространилась по городу, сюда двинулись люди разных сословий. Они шли пешком, ехали на извозчиках со всех концов города. Те, кто не знал адреса, шли за другими. У дома росла толпа. Приходили люди, которых Пушкин знал, а также те, с которыми он не был знаком. Люди поднимались и звонили в комнату, дверь в дом практически не закрывалась.
Пушкин был тяжело ранен и находился в опасном положении. Поэт таял на глазах. Его друг Жуковский очень переживал. Он вывесил на улицу бюллетень для собравшихся. Было около трёх часов ночи. Все близкие, родственники собрались в кабинете. Жуковский беззвучно рыдал, Наталью Николаевну увели под каким-то предлогом. Вдруг Пушкин широко открыл глаза, лицо его прояснилось, и он сказал: «Кончена жизнь». В этот момент перестало биться сердце поэта, лицо его было торжественно спокойным.
Жуковский положил голову на колени Пушкину и долго был без движения. Все поняли, что поэт умер.
Жуковский вышел на улицу, чтобы сообщить людям печальное известие. Люди в скорбном молчании обнажили головы.
Шёл густой, мягкий снег, сумерки переходили в ночь, а народ всё прибывал и прибывал.
Жаль, что так рано оборвалась жизнь великого человека.
А.С.Пушкин – поэт-классик, его творения образовывают и развивают людей. Россия немыслима без Пушкина. Такого поэта уже не будет.
Русский язык. 9 класс.
Диктант.
Начало биографии.
В твоей биографии пока только одна строчка: родился, в таком-то году пошёл в школу. Ты долго думаешь, что бы ещё написать. И вздохнёшь, потому что жизнь только-только начинается, а вот потом…
Тебе, конечно, очень хочется, чтобы потом ты смог о своей жизни написать целую страницу, чтобы люди читали и думали, как много человек успел сделать. Почему у одних людей жизнь полна событий, а у других – нет? Может быть, ты думаешь, что надо долго-долго жить, чтобы биография стала большой и интересной? Нет, не в этом доме.
Часто бывает так: и родились ребята в один год, и в один год в школу пошли, а говорят о них по-разному.
Ты спросишь, почему так бывает? Что нужно делать, чтобы жизнь была интересной?
Однозначного ответа здесь быть не может.
Ясно только одно: чтобы твоя биография была по-настоящему большой и интересной, нужно много трудиться, трудиться для блага всего нашего народа, трудиться всегда.
Русский язык. 9 класс.
Контрольная работа по теме: «Бессоюзные сложные предложения»
(по Д/М)
- Списать предложение, составить схему.
В крепости между казаками заметно стало необыкновенное
волнение; во всех улицах они толпились в кучки, тихо разговаривали
между собою и расходились, увидя драгуна или гарнизонного солдата.
_______________________________________________________________
- Списать текст, расставить знаки препинания.
Дорогие ребята Чтобы стать человеком сильной воли надо
воспитывать свою волю. Одним людям это даётся легче другим труднее но
ясно что каждому в жизни она необходима.
Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай дело
бесполезное. Нужна цель которая и поможет воспитанию этой хорошей
черты характера человека.
Ваша цель успешно закончить школу. Значит необходимо
готовиться к каждому уроку всегда быть готовым к ответу ничего не делать
наспех серьёзно относиться к общественным поручениям и суметь отказаться
от того что отвлекает от дела таковы ваши первые задачи в воспитании силы
воли.
Сделаете так и ваша воля укрепится и цель будет достигнута. Всего
наилучшего ребята!
Русский язык. 9 класс.
Итоговый тест в конце учебного года.
Вариант № 1.
- Найти слова, в которых допущены ошибки:
- Пречудливый
- Искусство
- Разыграть
- Почувствовать
- Учавствовать
- Вставить пропущенные буквы: обг . реть, выр . сли, к . саться, р . сток,
выр . стить, пол . гаться, пол . жение.
- Указать слова, где не пишется «Ь»: спичеч . ный, рыбач . его, пригож . , настеж . .
- Разобрать по составу слова:
Показались Расстилающегося Принакрылась
- «НЕ» или «НИ»?
- Сколько н . старались путники, они н . смогли подстрелить н . птицы, н . зверя. Измученные, н . имевшие н . сил, н . желания двигаться дальше, они остановились на берегу.
- Какую бы профессию вы н . выбрали, словари во что бы то н . стало станут вашими помощниками. Как н . старались ребята, но к сроку они н . успели. Что бы вы н . делали, делайте хорошо.
- Расставьте знаки препинания во всех предложениях. Укажите только сложноподчинённые предложения:
- Пока мы собирались на экскурсию началась гроза.
- Мы долго искали сухое пристанище для ночлега и наконец нашли его.
- Книги вошли в мою жизнь как великое чудо.
- Лес стоит тёмный и молчаливый потому что все птицы уже улетели.
- Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка.
- Вставьте нужный по смыслу союз:
- Играть было трудно, ______________________ шёл сильный дождь.
- Глаза её становились тёплыми и ласковыми, __________________ она вспоминала свою юность.
- _____________________ у вас есть какие-нибудь планы, мы вам поможем.
- ______________ у слова нет крыльев, оно летит.
- Слитно или раздельно?
- На то и щука водится, что (бы) карась не дремал.
- Он долго выбирал, что (бы) ему почитать.
- Я выполнил то (же) задание, что и ты.
- Кажется, что вода то (же) пахнет малиной.
- Расставить знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.
- Во-первых его произведения всегда исторически конкретны во-вторых они рассматривают современные проблемы.
- Он взглянул на меня изумлёнными и даже как мне показалось испуганными глазами.
Русский язык. 9 класс.
Изложение.
Белый гусь.
Если бы птицам присваивались воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Всё у него было адмиральское: выправка, походка, манера разговаривать с другими деревенскими птицами.
Ходил он важно. У него были сильные упругие крылья. Когда гусь поднимался на отмели в полный рост и размахивал крыльями, по воде пробегали волны и шуршали прибрежные камыши.
Однажды весной я проезжал на велосипеде вдоль деревни. Гусь заметил меня, зашипел и двинулся навстречу.
Деревенский мальчишка рассказал мне, почему гусь такой злой. Оказывается, он защищал своих маленьких гусят, которые остались без матери. Гусыню переехала машина.
Вдруг из-за леса появилась туча. Она росла и приближалась к нам.
Гуси перестали щипать траву и подняли головы. Туча обрушилась на землю. Начался сильный дождь, гуси легли в траву, а под ними легли их выводки.
Неожиданно дождь превратился в град. Белый гусь сидел неподвижно, белые горошины сильно били его по голове, но он только вздрагивал и закрывал глаза. На земле подпрыгивали, сталкивались и отскакивали белые ледяные горошины.
Остальные гуси не выдержали и побежали. Был слышен жалобный писк маленьких гусят. Иногда писк обрывался, и жёлтый комочек оставался лежать в траве. А гуси всё бежали, пригибаясь к земле.
К моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски льда, которые больно секли по спине.
Туча промчалась так же внезапно, как и налетела. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. В мокрой траве лежали погибшие гусята.
На середине луга долго не растаивала белая кочка. Я подошёл ближе. Это был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.
Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкая друг друга, высыпали наружу
Подготовка к ОГЭ
«О милосердии» из очерка «О милосердии» (Гранин)
В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным пониманием, обостренным ожиданием помощи...
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное -— желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов) (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)
Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос: «В чем вы видите причины «снижения нашей отзывчивости»?»
Перескажите текст сжато.
Как бы вы ответили на вопрос, заданный Д. Граниным: «Что сделать, чтобы милосердие согревало?"
Список литературы.
Основной | Дополнительный |
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009. | 1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя 4-е издание, доработанное. М., Просвещение, 2008 год |
2.Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266-1 (в ред. от 27.12.2009). | 2. Голуб И.Б. Диктанты и изложения для старшеклассников (УМК по новому образовательному стандарту второго поколения) М., изд. «Экзамен», 2011. |
3. Концепция ФГОС общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.:Просвещение, 2008. | 3.Егораева Г.Т. русский язык. Типовые тестовые задания, М, изд. «Экзамен»,2009. |
4. Тростенцова Л.А. Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014. | 4. Заир-Бек С.И. развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011 |
5.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа: htpp://mon.gov.ru/dok/akt/6591 | 5. КИМ русский язык 9 класс. М., Вако, 2012. |
6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10) | 6. Костяева Т.А. Текущий контроль.Тесты, диктанты, изложения. М., Просвещение, 2012 |
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011. | 7. Никулина М.Ю., Сычева В.П. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. М., изд. «Экзамен», 2007 |
8. ФГОС основного общего образования. М.:Просвещение, 2010 | |
9.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
10. Формирование УУД в основной школе: от действич к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2010. | |
11. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.: Просвещение, 2011. |
Лист корректировки программы. 2015/2016 учебный год.
Русский язык. 9 « Г » класс. Надомное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Рабочая программа русский язык 4 класс надомное обучение
Рабочая программа русский язык 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (надомное обучение, 51 час)
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (надомное обучение, 63 часа)
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (надомное обучение, 68 часов)
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...
Рабочая программа по рус.языку 8 класс надомное обучение
Рабочая программа по рус.языку для 8 класса надомное обучение 68 часов (2 часа в неделю)...