Тире между подлежащим и сказуемым
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Конспект урока содержит материал для закрепления материала и комплексного анализа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronina_i.v._tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | Тире между подлежащим и сказуемым |
Предмет | Урок русского языка |
Класс | 8 |
| |
Тип урока | Комплексное применение знаний (выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия) |
Вид (жанр) | Практикум |
Цели урока |
|
Задачи урока |
|
Необходимое оборудование | презентация к уроку по |
Подробный конспект урока | |
Ход и содержание урока |
|
I. Организационный момент Слайд №1 | Учитель. |
II Текстоведческий анализ
Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4 | Учитель. 1.Перед вами текст. Прочитайте его. Искусство читать искусство чувствовать и мыслить. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать годы и оживают, когда приходит собеседник. Они умеют ощущать печаль и радость, потому что в них вложены страсти. Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили чувства, те самые, которые переживаем мы. Мы только размышляем о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. В течение всей жизни книги ждут от нас усилия души Если всю жизнь читать и перечитывать великие и замечательные книги, все равно времени не хватит. Чтение это (не) торопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев. Ра…тянуть время чтения значит замедлить ра…тавание с эпохой которая только в книге и есть. Когда читаеш… быстро и много, душа (не) успевает пропитат…ся. (По В. Лихоносову. «Записки перед сном»). Определите его тему/ О воспитании культуры чтения. Искусство читать/ основную мысль /надо воспитывать в себе культуру чтения, для этого важно уметь выбирать книгу, чтобы найти главное, необходимо её перечитать./ 2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) Читать быстро и много – это не всегда полезно. б) Перечитывать страницы любимых книг – это огромное наслаждение! в) Чтение – это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости. г) Книги ждут от нас усилия души. |
III. Словарная работа
| 1.Найдите в тексте слова, правописание которых определяется правилом написания одной буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий. / вложены,проложены/ 2. Выпишите слова, правописание приставок в которых определяется наличием звонкого или глухого согласного после приставки. |
IV . Актуализация знаний. Проверка понимания темы Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 6
|
2.Работа с текстом Выпишите предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. Объясните его постановку. 3.Анализ опорных схем |
V.Работа по нахождению и исправлению ошибок в постановке тире между подлежащим и сказуемым. Построение связного высказывания. Слайд № 7 | Учитель: Исправьте ошибки, объясните их 1.Услуга в дружбе вещь святая. 2. Степь – словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ – не подмога. 4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. 5. Солнце – ярко, небо – сине. 6. Властвовать значит доверять. 7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский
|
VI.Конструирование предложений Слайд № 8 | Учитель: Перестройте предложения так, чтобы в нем появилось составное именное сказуемое с нулевым глаголом-связкой. Запишите их,обозначив грамматическую основу.
отразился в поэме «Руслан и Людмила». |
VI I. Подготовка и написание сочинения миниатюры. Слайд № 10 Слайд № 13 | 1.Чтение высказываний о книге. Объяснение постановки тире между подлежащим и сказуемым. В каком предложении отступление от правил? Книги – лучшие друзья.( Альфонс Доде.) Хорошая книга – точно беседа с умным человеком (Л. Толстой) Книги – это ум в картинках. (Милорад Павич ) Книга – это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола. (Георг Лихтенберг ) Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются : и старые, и малые. (В.Г.Белинский ) Книги – духовное завещание одного поколения другому( А.И. Герцен ) Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Френсис Бекон ) Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга. (Вольтер ) 2. Знакомство с темой сочинения.«Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга.» Согласны ли вы с этим утверждением философа Вольтера? Свой ответ аргументируйте. 3. Построение сочинения –рассуждения. Повторение основных составляющих композиции.
Известный французский философ Вольтер писал: «Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга».
|
VI II. Подведение итогов. | Учитель: А теперь давайте вместе подведем итоги.
|
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Слайд № 14 | Учитель: напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу тезис; выразите свое согласие или несогласие с позицией автора; следите, чтобы ваша точка зрения была аргументирована (текст дается на дом; если остаётся время, учитель может выразительно прочитать текст): |
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
г.Вольска и Вольского района
Семинар-практикум
«Разноплановая работа с текстом как основа подготовки к ГИА по русскому языку»
Тире между подлежащим и сказуемым.
Урок русского языка в 8 классе
подготовила учитель русского языка и литературы
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3
Г.Вольска Саратовской области»
Воронина Ирина Владимировна
27 октября 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок по русскому языку в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»....
урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт...
" Тире между подлежащим и сказуемым" (с использованием приёмов технологии РКМ - Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 8 класса....
Тире между подлежащим и сказуемым
Урок русского языка в 8 классе. Материал урока позволяет формировать навык постановки тире между подлежащим и сказуемым, развивать навык связной речи....
Готовимся к ЕГЭ (Тире между подлежащим и сказуемым , Тире в неполном предложении)
Дидактический материал к урокам по темам : "Тире между подлежащим и сказуемым". " Тире в неполном предложении" в тестовой форме....
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...