Конспект урока в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

 Устинова Ирина Викторовна

 Урок повторения по теме "Предложения с разными видами связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_predlozheniya_s_raznymi_vidami_svyazi.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: «Предложения с разными видами связи»  (9 класс)  

Цель: - углубить представления о структуре сложных предложений;

          -отработка орфографических  и пунктуационных навыков письма;

           - подготовка к ГИА (часть В-14 )

Ход урока

I. Определение темы и целей.

- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)

- Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)

- Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)

- Такова тема нашего урока.

Запись. Число, классная работа, тема.

- Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)

Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)

Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, у вас праздник, дискотека. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.

Варианты комментариев ответов детей

(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.

2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)

Итак, зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.

(Цель: отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам.)

II. Орфографическая разминка.

3 человека у доски.

Н-НН

ПОЛ-

ПРЕ-, ПРИ-

глиняный

полморя

превышение скорости

серебряный

полуовал

припорошить снегом

деревянный

пол-Волги

пришелец

лиственница

пол-ладони

приозерный

берестяной

пол открытой банки

приклонить ветку

кожаный

полстолицы

преломление лучей

Все. Неглубокий, никогда не стихающий, не доверяя, невежество, не растратил, невысказанные мысли, нечего, негодование, не по-товарищески, не с кого.

III. Графический диктант (все)

  1. . Построение схем.

Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.

Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.

V. Творческая работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ - = ] : [ - = и = ], (если).
  2. [ - = ].
  3. [ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

  1. [ - = ].
  2. [ - = ], (так как… ).
  3. [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).

Существует мнение. Курящие подростки - это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

  1. [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).
  2. [ - = ], (что… ).
  3. [ - = ], (чем… ), а [ - = ].

VI. Проверка (чтение получившихся текстов)

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Существует мнение: курящие подростки - это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

VII. Итоги

  1. Ком. оценок. Д/ задание: 13 параграф,упр.163


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...


 

Комментарии

 Устинова Ирина Викторовна

В помощь учителю.