Олимпийский урок по теме "Наречие"
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема Олимпийского урока : Зачёт по теме «Наречие».
Цели урока: Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Наречие»
Формирование навыка самостоятельной работы;
Пропаганда спорта и здорового образа жизни;
Воспитание чувства патриотизма ;
Развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи.
Девиз урока : «Быстрее, выше, сильнее!»
Ход урока:
1.Оргмомент.
Слово учителя: 2014 г. –год Олимпийских игр. Они будут проходить в г.Сочи
С 7 февраля по23 февраля -22 Олимпийские зимние игры.
С 7 марта по 16 марта -11 Паралимпийские зимние игры.
Запомним ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
Дружба,Совершенство,Уважение – ценности Олимпийского движения.
Смелость,Равенство,Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения.
Сегодня на уроке каждый из вас примет участие в спортивной игре «Биатлон».
На руках у вас карта- маршрут с заданиями. Выполняя их, помните девиз урока – нашего соревнования.
На старте вы должны выполнить задание: подобрать слова – наречия к каждой букве слова «Биатлон» :
Б | И | А | Т | Л | О | Н |
бодро | идеально | аккуратно | терпеливо | ловко | ответственно | настойчиво |
Именно так вы должны отнестись к выполнению заданий.
У вас имеются задания и чистые листочки. На каждом – напишите свою фамилию, букву задания. Выполните первое (Б)задание, сдаёте судье –консультанту и выполняете следующее задание по маршруту и так все задания. А судьи –консультанты ставят вам оценки за вашу «меткость»(верность )ответа. В конце соревнования подводим итоги, выявляем победителей.
Начинаем работу…
Б. Замени синонимом ( наречием)фразеологические обороты:
Бок о бок –
Во весь дух –
И день и ночь –
Лицом к лицу –
Средь бела дня –
Шаг за шагом –
И. Напиши правильно:
кое (как), еле (еле),где (либо),когда (нибудь), по(доброму),по (братски),точь (в)точь, где(то),во(вторых),бок(о)бок.
А. Напиши правильно:
(не)правдиво ,а лживо , (не)обоснованно, (не)далеко, а близко, (не )умно,(не)медленно, (не)навистно.
Т. Образуй наречие,выдели орфограмму:
Свежий –
Горячий –
(не)годующий –
Дремучий –
Умоляющий –
Л.замени словосочетание наречиями с О и А на конце.
Идти в правую сторону –
Переписать окончательно –
Раскалить до красного цвета –
О. выполнить синтаксический разбор :
Матушка – рожь кормит всех сплош..
Землю вскач.. не пашут.
Для дорогого гостя ворота настеж..
Озеро шумело взволнова (н,нн)о.
Н. Определи способ образования наречий:
Искусно –
Трижды-
Тотчас –
Впервые –
Награждение победителей.
Учитель: Пришло время подведения итогов. Наибольшее количество баллов набрал(а) …..
1 место – золото: ____________________________
2 место – серебро: ___________________________
3 место – бронза: ____________________________
Маршрутный лист
старт | Б | И | А | Т | Л | О | Н | финиш |
Задание(подобрать слова -наречия) | Заменитьсинонимом | Правопи- сание наречий | Не снаречиями | О –ёПосле шипящих | О –АНа конце наречий | Синт.рольнаречий | Способобраз. наречий | |
баллы | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.
В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....
История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе
Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...
Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"
В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....
Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.
На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...
Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»
открытый урок...