Подготовка к написанию сочинения-повествования " С нами не соскучишься" (учебник М.М.Разумовской, 6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Подготовка к написанию сочинения-повествования с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi_v_6_klasse.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи в 6 классе.
Подготовка к написанию сочинения-повествования на тему
«С нами не соскучишься».
Технология: РКМЧП
Тип урока: Анализ текста
Цель урока:
1. Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.
2. Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ.
Задачи:
- Обучать изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка;
- обучать обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
- совершенствовать навык критического осмысления текста;
- развивать коммуникативные навыки, толерантность, мотивацию к творческой переработке знания.
I фаза урока: ВЫЗОВ Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается. Деятельность учителя:
Приёмы и методы: проблемный вопрос, сформулированная проблема. Ход урока Запись темы урока: С нами не соскучишься… Слышали ли вы такое высказывание раньше?
Да Нет | Комментарии Реплики учащихся выслушиваются, в ходе фронтальной работы записываются ключевые слова Возникает коллизия, формулируется проблема |
II фаза урока: ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Непосредственный контакт с новой информацией (текст). Деятельность учителя:
Приёмы и методы: “ Шесть шляп мышления” Ход урока Вы высказались по данной теме, составили собственное представление о проблеме, теперь предлагаю вам познакомиться с отрывком из воспоминаний старой актрисы Е Богдановой. Текст Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ. Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое. И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылезли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы крались в темноте, замирая от каждого шороха. Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут… Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей прислуги. 1 шаг: индивидуальное чтение статьи 2шаг: анализ текста | Текст анализируется по группам. Каждой группе соответствует определённый тип мышления: красная шляпа: чувства и интуиция белая шляпа: информация черная шляпа: критика желтая шляпа: логический позитив зеленая шляпа: креативность синяя шляпа: управление процессом |
III фаза урока: РЕФЛЕКСИЯ Анализ собственной деятельности, её самооценка и оценивание; творческая переработка и интерпретация полученной информации. Деятельность учителя:
Приёмы и методы: Самооценка и оценивание деятельности в группах, формулирование домашнего задания ??? Обратите внимание на тему урока. Согласны ли вы с такой формулировкой? ДА НЕТ Почему? Является ли эта тема общей или это частная тема? Как бы вы сформулировали тему урока? Какова же идея текста? А какова цель урока? Какое новое знание вы обрели на этом уроке? Самооценка и оценивание деятельности в группах, формулирование домашнего задания | Выход на рефлексию и на конечный “продукт”, оценивание собственной деятельности и её результата |
Домашнее задание “от учащихся”: индивидуальное сочинение-рассказ «С нами не соскучишься». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Подготовка к написанию сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели" с использованием ИКТ (5 класс)
Данная презентация является приложением к уроку"Подготовка к написанию сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели", конспект которого также дан в моём сайте....
Сочинение- повествование ученика 5 класса "Опоздал!"
После изучения темы " Глагол" пятиклассники получают задание написать сочинение- повествование с использованием одних глаголов. Данный вид работы позволяет закрепить знания детей по данно...
Открытый урок: «Быть здоровым хорошо» (подготовка к сочинению-повествованию)
Урок по развитию речи (здоровьесберегающие технологии)....
сочинение-повествование по картине С.А.Григорьева "Вратарь"в 7 классе
Средства раскрытия замысла художника. Использование картины С.А.Григорьева "Вратарь" дает возможность объяснить учащимся, что тема и название произведения не всегда совпадают....
План урока по теме "Подготовка к написанию эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ" для 10 класса
Подготовка к ЕГЭ (написание эссе с выражением собственного менения)...
сочинение-повествование "Труд красит человека"
Урок развития речи, рассчитанный на 2 часа. Данный материал охватывает подготовительный этап работы. Учащиеся сами определяют тему работы с помощью фотографий и картин. После формулировки темы п...
Как написать сочинение - повествование.
В данной презентации представлен материал по написанию сочинения - повествования. Раскрыт термин "повествование" . Представлены план работы по написанию сочинения, основные правила....