.«Разноуровневое обучение на уроке русского языка».
статья по русскому языку по теме

 статья "В методическую копилку учителя русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevoe_obuchenie.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Денисова С.В.«Разноуровневое обучение на уроке русского языка».

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроке русского языка.

Разноуровневое обучение  - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Если ученик успешно достигает запланированного уровня знаний, умений, навыков, то и получает в соответствии с достигнутыми результатами отметки, если учащиеся претендуют на более высокий уровень знаний, то их необходимо оценивать, исходя из более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам. Чтобы добиться лучших результатов,  школьнику потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с его способностями.

           О дифференциации учебного процесса и делении на разноуровневые группы писал в своё время ещё К.Д.Ушинский: «Такое деление… полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой сам, дать двум другим полезное самостоятельное упражнение». Поэтому деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит:  
-в делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям);
-в разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний;
-в оценивании деятельности учащихся .
Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для слабых учащихся:1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для учащихся со средними способностями: 1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для сильных учеников:1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрывать творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

 Предлагаем фрагмент  урока с применением технологии дифференцированного обучения в 10 классе по теме «Повторение правописания суффиксов причастий».

Учащиеся работают по единому тексту, который раздаётся в напечатанном виде и воспроизводится на интерактивной доске:

       (1)Затихшие волны несли разлома(н,нн)ые, рассе..нные остатки ледяных полей, словно разбитые обломки гиган(?)ского корабля. (2) Струи воды, (не) скова(н,нн)ые льдом, сливались в свинцовые волны.(3) Море постепенно освобождалось от сковывавшего его льда.

        (4)  Небосвод казался униза(н,нн)ым мерца(ю,я)щими звёздами.(5) Северная ночь раскинулась над глухо рокоч(у,а)щим морем, ещё (не) успоко..вшимся от недавней бури. (6)Водная гладь, озаря..мая синеватым отблеском, жутко светилась в темноте.      Повторить правописание суффиксов причастий можно по таблице :

                                            Образование причастий

От основы наст. времени

От основы инфинитива

Причастия настоящ. времени

Причастия прошед. времени

действительные

страдательные

действительные

страдательные

От 1спр.

-ущ-

-ющ-

От 2спр.

-ащ-

-ящ-

От 1спр.

-ем-

-ом-

От 2спр.

-им-

-вш-

-ш-

-енн-( от гл.

на –ить)

-нн-

белеющий

кричащий

озаряемый

хранимый

скакавший

нёсший

вытащенный

увенчАнный

(-А- из н.ф.гл.)

вымытый

Задания1группе:1) Выполните тест:

1.Укажите номера предложений, в которых есть только страдательные причастия.

2. Укажите номера предложений, в которых есть только действительные причастия.

3.Выпишите причастия, правописание суффиксов которых зависит от спряжения глаголов.

4. Выпишите причастия, в которых есть суффиксы, сохранённые из н.ф. глаголов.

                              2) Объясните написание суффиксов причастий в тексте.

                              3) Сформулируйте правила, которыми вы руководствовались.

Задания 2 группе:1)Распределите  причастия по столбцам предложенной                                таблицы, графически объясните написание.

                                2)Добавьте свои примеры в незаполненные столбцы.

Задания 3группе:1) Найдите причастия.

                               2) Графически объясните написание суффиксов причастий.

Учащиеся 1 и 2 групп работают самостоятельно, а 3 группа под руководством учителя. По окончании работы осуществляется проверка, разбор слов, вызвавших затруднение, и оставшихся орфограмм. Домашнее задание также предлагается

 по выбору учеников:1)Составить продолжение текста с использованием разного вида причастий, объяснить суффиксы;2)Упражнение из учебника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы.

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка  и литературы....

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка" Презентация.

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

Доклад "РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...

Разноуровневое обучение на уроках русского языка

Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я...

МАСТЕР-КЛАСС РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Педагогический марафон - 2016МАСТЕР-КЛАССРАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Солодянкина Татьяна Сергеевна,учительрусского языка и литературыМБОУ «Усть-Бюрская СОШ»Цель п...