Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Нормативные правовые документы,
на основании которых разработано календарно-тематическое планирование.
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
- Образовательный стандарт общего образования по русскому языку.
- Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
- Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 г. в преподавании русского языка в средней школе»
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002).
Информация о количестве учебных часов
Количество часов соответствует программным требованиям: 102часа т.е. 3 часа в неделю.
Информация об используемом учебнике
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный редактор – академик Н.М.Шанский. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._tem._plan..doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
№ | Кол-во час. | Тема урока | Тип урока | Словарная работа | Домашнее задание | Дата | ||||||
план | факт. | |||||||||||
1 | 1 | Международное значение русского языка | Комбинированный урок | ЮНЕСКО, ООН; сообщество, сотрудничество | Наизусть И.С. Турге-нев «Русский язык» | |||||||
2 | 1 | Р.Р. Устная и письменная речь | Развитие речи | Адресат, адресант | П.1, упр. 13 (письмо по памяти) | |||||||
3 | 1 | Р.Р. Монолог, диалог | Развитие речи | Нарочно Нарочный | П.2, выписать диалог из художественного текста | |||||||
4 | 1 | Р.Р. Стили языка | Развитие речи | Работа с толковым словарем | П.3,упр.18 | |||||||
5 | 1 | Р.Р. Стили языка | Развитие речи | Реализовать | П.3,проанализировать текст упр.20 | |||||||
6 | 1 | Р.Р. Стили языка | Развитие речи | Совершенный, совершеннейший, тысячелетие | П.3, упр. 26,27 | |||||||
7-8 КИ | 2 | Р/Р Контрольное изложение по упр.6 («Владимир Иванович Даль») | Развитие речи | Лингвистика, лексикограф, цитаты | Повторить п.1-3 | |||||||
9 -10 | 2 | Простое предложение и его грамматическая основа | Повторение изученного | Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание | П.4, упр.30 | |||||||
11-12 | 2 | Предложения с обособленными членами | Повторение изученного | Корвет | П.5,упр.36 | |||||||
13-14 | 2 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Повторение изученного | Веретено, уникальный, трепетный | П.6, упр.39 | |||||||
15-16 | 2 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | Контроль знаний | |||||||||
17 | 1 | Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения. | Повторение изученного | Маргаритки, миниатюрный, предикативный | П.7,упр. 44 | |||||||
18 | 1 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Усвоение новых знаний | Гигант, гигантский | П. 8, упр. 51 | |||||||
19 | 1 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Усвоение новых знаний | Колонна, колонка | П. 9, упр.55 | |||||||
20 | 1 | Интонация сложного предложения | Комбинированный урок | Интонация, миллион | П.10, упр. 58 | |||||||
21 | 1 | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП и пунктуация в нем | Комбинированный урок | Сложносочиненное | П. 11, упр. 60 | |||||||
22 | 1 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | Комбинированный урок | Комментарий, Комментатор, Популярный, интенсивный. гостиная | П.12, упр. 62 | |||||||
23 | 1 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Усвоение новых знаний | Соединительный | П. 13, упр. 64 (7-12) | |||||||
24 | 1 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Усвоение новых знаний | Разделительный, взаимоисключения | П. 14, упр. 65 | |||||||
25 | 1 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Усвоение новых знаний | Источенные (солнцем) | П. 15, упр. 68 | |||||||
26 | 1 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Комбинированный урок | Реактивный, реакция | П.16-17, упр. 73 | |||||||
27 | 1 | Повторение по теме: «ССП» | Уроки повторения и обобщения | |||||||||
28-29 | 2 | Р.Р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | Развитие речи | Репродукция | Подготовиться к тестированию | |||||||
30-31 | 2 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками | Проверка знаний | Повторить правила | ||||||||
32 | 1 | Понятие о сложноподчиненном предложении | Комбинированный урок | Сложноподчиненное | П. 18, упр. 84 | |||||||
33-34 | 2 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | Усвоение новых знаний | Интернет, безответственность | П. 19, упр. 88 | |||||||
35-36 | 2 | Союзы и союзные слова в СПП | Усвоение новых знаний | Прообраз, образ | П. 20, упр. 94 | |||||||
37 | 1 | Роль указательных слов в СПП | Усвоение новых знаний | Этимология, этимологический | П. 21, упр. 103 | |||||||
38-39 | 2 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | Развитие речи | Доброта, добродушие | Закончить сочинение | |||||||
40 | 1 | Основные группы сложносочиненных предложений. СПП с придаточными определительными | Комбинированный урок | Афоризм | П. 22, упр. 108 (1 ч.) | |||||||
41 | 1 | СПП с придаточными определительными | Урок закрепления знаний | Аккомпанемент, аккомпанировать, аромат | П. 22, упр. 116 | |||||||
42 | 1 | СПП с придаточными изъяснительными | Усвоение новых знаний | Коммуникация | П. 23, упр. 118 | |||||||
43 | 1 | СПП с придаточными изъяснительными | Урок закрепления знаний | Мозаика | П.23, упр. 122 | |||||||
44-45 | 2 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | Комбинированный урок | Перед тем как, с тез пор как, в то время как | П.24-25, таблица, упр. 129 | |||||||
46-47 | 2 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | Комбинированный урок | Репродукция, подлинник, копия | П. 26, упр. 135 | |||||||
48-49 | 2 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | Комбинированный урок | Традиции Чествовать | П.26, упр. 144 | |||||||
50-51 | 2 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | Урок закрепления знаний | Оранжерея Канонада | П. 26, упр. 151 | |||||||
52-53 | 2 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Усвоение новых знаний | Как будто, подобно тому как | П.27, упр. 157 | |||||||
54-55 | 2 | Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения | Развитие речи | Явление, открытие | Закончить сочинение | |||||||
56-57 | 2 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Урок закрепления знаний | Балет | Упр. 90 | |||||||
58-59 | 2 | Контрольный диктант | Проверка знаний | Лаконизм | Дом. соч. по упр. 166 | |||||||
60 | 1 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | Усвоение новых знаний | Псевдоним | П. 28, упр. 168 | |||||||
61 | 1 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | Урок закрепления знаний | Соподчинение | П. 28, упр. 170 | |||||||
62 | 1 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | Урок закрепления знаний | Резервация, резерв, ресурсы | П. 28, упр. 173 | |||||||
63-64 | 2 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | Урок повторения и обобщения | Конкурент, консерватория, кооператив | П. 29-30, упр.179 | |||||||
65-66 | 2 | Р/Р учимся писать тезисы, доклады, конспекты, рефераты | Развитие речи | Конспект, доклад, реферат | Конспект упр. 175, стр. 111 | |||||||
67 | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП. | Усвоение новых знаний | Тысячелетие | П. 31-32, упр. 190 | |||||||
68-69 | 2 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой | Усвоение новых знаний | Совершенный, совершённый | П. 33, упр. 191 | |||||||
70-71 | 2 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Усвоение новых знаний | Амфитеатр, палисадник | П. 34, упр. 195 | |||||||
72-73 | 2 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Урок закрепления знаний | Панорама | П. 34, упр. 198 | |||||||
74-75 | 2 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Усвоение новых знаний | Электрификация | П. 35, упр. 199 | |||||||
76-77 | 2 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Урок закрепления знаний | Экзаменатор | П. 35, упр. 202 | |||||||
78 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного | Урок повторения и обобщения | Искусство, искусный | П. 36, упр. 207 | |||||||
79-80 | 2 | Изложение с элементами сочинения | Проверка знаний | |||||||||
81-82 | 2 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Контроль знаний | |||||||||
83-84 | 2 | Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | Усвоение новых знаний | Силуэт | П. 37, упр. 212 | |||||||
85 | 1 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | Комбинированный урок | Храбрость | П. 38, упр. 215 | |||||||
86 | 1 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | Урок закрепления знаний | Конструкция | П. 38, упр. 217 | |||||||
87 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Урок закрепления знаний | Употреблены, использованы | П. 39, упр. 218 | |||||||
88-89 | 2 | Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | Развитие речи | |||||||||
90 | 1 | Р.Р. Публичная речь | Развитие речи | Публичный, публицистический | П. 40, упр. 222 | |||||||
91 | 1 | Повторение и закрепление изученного | Уроки повторения и обобщения | Лингвистика Языкознание | Доклады об ученых-русистах | |||||||
92-93 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уроки повторения и обобщения | |||||||||
94 | 1 | Фонетика и графика | Уроки повторения и обобщения | П./41, упр.230 | ||||||||
95 | 1 | Лексикология и фразеология | Уроки повторения и обобщения | П.42, упр.231 | ||||||||
96 | 1 | Морфемика. Словообразование. | Уроки повторения и обобщения | П.43, 44,упр.241 | ||||||||
97 | 1 | Морфология | Уроки повторения и обобщения | П.45, упр.250,251 | ||||||||
98 | 1 | Синтаксис | Уроки повторения и обобщения | П.46, упр. 257 | ||||||||
99-100 | 2 | Изложение с элементами сочинения | Развитие речи | |||||||||
101 | 1 | Орфография. Пунктуация. | Уроки повторения и обобщения | |||||||||
102 | 1 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...