Рабочая программа по русскому языку и литератере 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Рабочая программа по русскому языку и литературе в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy_yazyk_i_literatura.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики:
Красных Г. В.,
учитель русского языка и
литературы
2011 учебный год
9 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основании документов:
-«Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
- Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 22 августа 2004 г.;
-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ (2004 год);
-Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений(2011 год).
Мой выбор авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. обусловлен тем, что она соответствует запросам учащихся и их родителей, отвечает уровню подготовки учащихся, в ней сохраняется учебно-методическая линия. УМК к данной программе содержит учебно-методическое пособие для учителя, дидактические материалы.
Согласно Учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю, что в год составляет 68 часов. Это полностью соответствует авторской программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
№ п.п. | ТЕМА УРОКА | Сроки | Скорректированные сроки |
Введение. (1 час) | 07.09 | ||
1 | Международное значение русского языка. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5-8 КЛ. (8 часов) | 08.09-05.10 | ||
2 | Фонетика. Орфография. | ||
3 | Лексика и фразеология. | ||
4 | Морфемика. Словообразование. | ||
5 | Морфология. | ||
6 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | ||
7 | Р/р Текст. Стили речи. | ||
8-9 | Контрольная работа по теме “Повторение” и ее анализ | 29.09 | |
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (2 часа) | 06.10-12.10 | ||
10 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений | ||
11 | Р/Р Типы речи. Способы сжатого изложения содержания текста. | ||
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов) | 13.10-16.11 | ||
12 | Основные группы ССП по значению и союзам | ||
13 | Знаки препинания в ССП | ||
14 | ССП с общим второстепенным членом | ||
15 | Обобщение и систематизация материала о ССП | 09.11 | |
16-17 | Контрольный диктант по теме “Сложносочиненное предложение” и его анализ | 27.10 | 10.11 |
18-19 | Р/р. Сжатое изложение и его анализ. 1 час | 10.11 | 17.11 |
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (22 часа) | 17.11-08.03 | ||
20-21 | Понятие о СПП. Строение СПП. | ||
22 | Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. | ||
23-24 | Р/р. Сжатое изложение и его анализ. | 30.11 | 01.12 |
25-26 | СПП с придаточными определительными. | ||
27-28 | СПП с придаточными изъяснительными. 1 час | ||
29 | СПП с придаточными обстоятельственными. Их группы по значению. | ||
30 | Р/Р Классное сочинение на лингвистическую тему. | 22.12 | |
31 | СПП с придаточными образа действия и степени. | ||
32 | СПП с придаточными места и времени. | ||
33 | СПП с придаточными условными и причины. | ||
34 | СПП с придаточными цели и сравнительными. | ||
35 | СПП с придаточными уступительными и следствия. | ||
36 | Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение». | ||
37-38 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» и его анализ. | 25.01 | |
39 | Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению в публицистическом стиле. | 01.02 | |
40-41 | СПП с несколькими придаточными. | ||
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 часов) | 09.02-15.03 | ||
42-43 | Понятие о БСП. Запятая и точка с запятой в БСП | ||
44-45 | Двоеточие в БСП | ||
46-47 | Тире в БСП | ||
48 | Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение». | ||
49-50 | Контрольный диктант по теме «БСП» и его анализ. | 08.03 | |
51 | Р/р. Сочинение-рассуждение по проблемному вопросу. | 15.03 | |
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. (5 часов) | 21.03-12.04 | ||
52 53 | Р/Р Рецензия. Реферат. | ||
Сложные предложения с разными видами связи | |||
54-55 | Пунктуация в предложении с разными видами связи | ||
56 | Р/р. Сжатое изложение. | 12.04 | |
Общие сведения о языке(3 часа) | 18.04-25.04 | ||
57 | Роль языка в жизни человека и общества | ||
58 | Язык как развивающееся явление | ||
59 | Русский литературный язык и его стили | ||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.(9 часов) | 26.04-25.05 | ||
60 | Р/Р Сочинение-рассуждение по проблемному вопросу. | 26.04 | |
61 | Фонетика. Графика. Орфография. | ||
62 | Лексика. Фразеология. Орфография. | ||
63 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | ||
64-65 | Морфология. Орфография. | ||
66-67 | Синтаксис простого предложения. Пунктуация | ||
68 | Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. | ||
Итого | 68 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Телевизор
- Магнитофон ДВД
- Таблицы по изучаемым разделам
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь. М. Просвещение. 1984 г.
- В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку. М Просвещение.1987 г.
- М.М.Баронова. Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс. М, Астрель. 2009 г.
- Е.И.Симакова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. «Сочинение».9 кл. М. АСТ-Астрель. 2009 г.
- Карточки для текущего контроля знаний
ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв.
Диктант 1 1
Сочинение - 1 2 2
Изложение 2 1 1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. В.В.Бабайцева и др. «Виды разбора на уроках русского языка». М.Просвещение. 1987 г.
2. Г.И.Блинов, В.А.Антохина. «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации». М, Просвещение. 1996 г.
3. Г.А.Богданова. «Уроки русского языка в 9 классе». М. Просвещение.2005 г.
4. С.Ю.Михайлова, Р.М.Нефёдова. «Учимся писать конспекты, рефераты, изложения. Пособие с тестами и ключами. М. Юнвес. 1998 г.
5. Д.Э.Розенталь. «Сборник упражнений по орфографии и пунктуации». М.Просвещение. 1996 г.
6. Т.Ю.Угроватова. «Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс.» М.Просвещение.2009 г
7. С.Н.Цейтлин. «Речевые ошибки и их предупреждение». М.Просвещение. 1988 г.
8. И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова. «ГИА-2010. Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме». М.ФИПИ.2009 г.
9. Н.А.Плёнкин. Уроки развития речи. 5-9 кл. М. Просвещение. 1995г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- М..М..Баронова. «Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс». М.Астрель.2009 г.
- Е.И.Симакова. «Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА . «Сочинение».9 кл.» М. АСТ-Астрель. 2009 г.
- В.П.Сычёва.»Экспериментальная экзаменационная работа.Русский язык. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий». М.Экзамен.2009 г.
- Н.Г.Ткаченко. Домашний репетитор. Тесты по грамматике русского языка в 2 частях. М. Айрис. 2005 г.
- А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М. Словарь. 1997 г.
- В.П.Жуков, А.В.Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.Словарь . 1996 г.
- М.Р.Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. М.Словарь 1999 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики:
КрасныхГ.В.,
учитель русского языка и
литературы
2011 год.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основании документов:
-«Программа по литературе для общеобразовательных учреждений» под редакцией В.Я.Коровиной;
- Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 22 августа 2004 г.;
-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ (2004 год);
-Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений(2011 год).
Мой выбор авторской программы Коровиной В.Я. обусловлен тем, что она соответствует запросам учащихся и их родителей, отвечает уровню подготовки учащихся, в ней сохраняется учебно-методическая линия. УМК к данной программе содержит учебно-методическое пособие для учителя, дидактические материалы.
Согласно Учебному плану на изучение литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю, что в год составляет 102 часа. Это полностью соответствует авторской программе Коровиной В.Я.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ УРОКА | Наименования разделов и тем | Плановые | Скорректи-рованные | |||
Введение(1 час) | 02.09 | |||||
1 | Введение. Роль литературы в духовной жизни человека. | |||||
Из древнерусской литературы(4 часа) | 05.09-15.09 | |||||
2-3 | Древнерусская литература. История создания «Слова о полку Игореве». Герои и события. Образ автора. Патриотический пафос «Слова…» | |||||
4-5 | Композиция и художественные особенности «Слова…». Подготовка к сочинению по «Слову о полку Игореве…» | 15.09 | ||||
Из литературы XVIII века(9 часов) | 16.09-06.10 | |||||
6 | Общая характеристика литературы 18 века. Понятие о классицизме. Русский классицизм. | |||||
7 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. | |||||
8 | Прославление родины, мира, наук в «Оде на день восшествия…» | |||||
9 | Г.Р.Державин. Обличение несправедливой власти , мысли о Родине в стихах поэта. | |||||
10 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. | |||||
11 | Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин. Писатель и историк. | |||||
12 | Социальное и общечеловеческое в повести «Бедная Лиза». | |||||
13-14 | А.Н.Радищев. Доля народная в книге «Путешествие из Петербурга в Москву». | |||||
Из русской литературы XIX века(53 часа) | 07.10-29.02 | |||||
15-16 | Литература 19 века. Романтизм как литературное направление. Творчество В.А.Жуковского. | |||||
17 | Понятие о реализме. А.С.Грибоедов. Слово о драматурге. | |||||
18 | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Особенности композиции. | |||||
19-20 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | |||||
21 | Чацкий в системе образов комедии. | |||||
22 | «Век нынешний и век минувший» в произведении. Нравственный конфликт в пьесе. | |||||
23 | И.А.Гончаров. Статья «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. | |||||
24 | Подготовка к сочинению по комедии А.Грибоедова. | 28.10 | 11.11 | |||
2 четверть | ||||||
25-26 | А.С.Пушкин. Жизнь и судьба. | |||||
27 | Тема дружбы в лирике поэта. | |||||
28 | Свободолюбивая лирика Пушкина. | |||||
29 | Любовная лирика Пушкина. | |||||
30 | Тема поэта и поэзии в лирике поэта. | |||||
31 | Обучение анализу лирического произведения. | |||||
32 | История создания романа «Евгений Онегин». Композиция романа. | |||||
33 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | |||||
34 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | |||||
35 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | |||||
36 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | |||||
37 | Художественные особенности романа. В.Г.Белинский о произведении. | |||||
38 | М.Ю.Лермонтов. Личность и судьба. | |||||
39 | Образ России в лирике поэта. Анализ стихотворения «Родина». | |||||
40 | Человек и природа в лирике поэта. | |||||
41 | Судьба молодого поколения в стихотворениях М.Лермонтова. | |||||
42 | Лирика любви. | |||||
43 | Роман «Герой нашего времени». Главные герои произведения. Особенности композиции. | |||||
44 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | |||||
45 | Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера. | |||||
46 | Дружба в жизни Печорина. | |||||
47 | Любовь в жизни Печорина. | |||||
48 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 12.01 | ||||
49 | Н.В.Гоголь. Страницы биографии. | |||||
3 четверть | ||||||
50 | Тема «маленького человека» в повести «Шинель». | |||||
51 | История создания поэмы «Мёртвые души». Особенности сюжета, система образов. | |||||
52 | Чичиков и помещики. | |||||
53 | Образ города в поэме «Мёртвые души» | |||||
54 | Образ Чичикова. | |||||
55 | Души мёртвые и живые в поэме. Смысл названия поэмы. | |||||
56 | Роль лирических отступлений в произведении. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. | 02.02 | ||||
57 | А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок». Основной конфликт. | |||||
58 | Любим Торцов – Главный герой пьесы. Художественные особенности произведения. | |||||
59 | Ф.М.Достоевский. Этапы жизни и творчества. Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека. | |||||
60 | Петербург Достоевского. | |||||
61 | Личность Л.Н.Толстого. Обзор содержания трилогии «Детство. Отрочество. Юность». | |||||
62 | Подлинные и мнимые ценности жизни в повести «Юность». | |||||
63 | Подготовка к сочинению «Мой современник». | 17.02 | ||||
64-65 | А.П.Чехов. Страницы биографии.. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека». «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | |||||
66-67 | Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | |||||
Из русской литературы XX века(23 часа) | 01.03-03.05 | |||||
68 | Пути развития литературы в 20 веке. | |||||
69 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи» | |||||
70 | М.Горький. Обзор раннего творчества писателя. Анализ рассказа «Макар Чудра». | |||||
71 | М.А.Булгаков. Биографическая справка. История создания и судьба повести «Собачье сердце». | |||||
72 | Проблематика и художественные особенности повести «Собачье сердце». | |||||
73 | Классное сочинение по повести М.Булгакова. | 15.03 | ||||
74-75 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. | |||||
76-77 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе. | |||||
78 | Русская поэзия Серебряного века. | |||||
79 | Творчество А.Блока. | |||||
80 | Творчество С.Есенина. | |||||
81 | Творчество В.Маяковского. | |||||
82 | Лирика А.Ахматовой. | |||||
83 | Лирика М.Цветаевой. | |||||
84 | Сочинение-миниатюра «Мои любимые стихи» ( по творчеству Ахматовой или Цветаевой) | 20.04 | ||||
85 | Человек и природа в поэзии Н Заболоцкого. | |||||
86 | Слово о Твардовском. Лирика поэта. | |||||
87 | Военная лирика А.Твардовского. | |||||
88 | Герои и проблемы современной литературы. | |||||
89-90 | Тест на повторение изученного в 9 классе. | 03.05 | ||||
Из зарубежной литературы (2 часа) | 04.05-07.05 | |||||
91 | У.Шекспир. Трагедия «Гамлет». Герои и события. | |||||
92 | Гуманизм трагедии Шекспира. | |||||
Повторение изученного(10 часов) | 10.05-25.05 | |||||
93-102 | Повторение изученного | |||||
Итого | 102 часа |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Телевизор
- Видеомагнитофон ДВД
- ДВД-диски по курсу литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
- Раздаточный материал: карточки с вопросами и заданиями для текущего контроля знаний
- Комплект портретов русских писателей 18-19 вв.
- Комплект репродукций картин русских художников-пейзажистов
- Альбом по литературе. А.С.Пушкин
- Альбом по литературе. 9 класс
ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв.
Сочинение 2 1 3 1
Самост. раб. -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- И.В.Золотарёва, Н.В.Егоров. « Поурочные разработки по литературе.9 класс.» М.Вако.2007 г.
- В.А.Скрипкина. «Контрольные и проверочные работы по литературе.5-9 класс. М.Дрофа. 2001 г.
- Н.А.Антонова. «Учимся писать сочинения. Литература».АО «КАРЭКО».Петрозаводск 1995 г.
- И.А.Фогельсон . «Литература учит». 9 класс. М.Просвещение.1990 г.
- С. Н. Аленькина. Русская литература 1 половины 19 века. Поурочное планирование. С.-П. Паритет. 2001 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Л.Л.Бельская. «Литературные викторины». М.Просвещение.2005 г
- Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. «Краткий словарь литературоведческих терминов». М.Просвещение. 1995 г.
- Н.И.Ломилина, В.К.Сигов. Русская литература 19-20 веков. Тесты и контрольные вопросы. М. Интеллект-Центр. 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой.
Предлагаемая рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой и разраб...