рабочая программа по русскому языку 7 кл.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.М. Шанского, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский - М.,2008.) и рассчитана на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_urokov_russkogo_yazyka_v_7_klasse.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 20»


140204, Московская область, г. Воскресенск, ул. Маркина, дом 3     

тел./факс 8 (496) 44-5-90-48, тел. 8 (496) 44- 5-96-90 E-mail: sosh_20@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО      

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Протокол №__от«___»______20__г.

«____» ____________20____г.

«____» ____________20____г.

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

Директор МОУ «СОШ №20»

_____/С.В.Денисова/

___________/Н.А.Гурова/

___________/М.А.Сайгушев/

Рабочая учебная программа

курса «Русский язык»

для 7А класса

Составитель:

С.В.Денисова., учитель русского языка

 и литературы

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

Пояснительная записка.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность,

т. е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Программа предусматривает решение следующих задач учебной деятельности:

1.Формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1.1 Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

1.2 Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

     формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии,, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил;

- перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

В 7 классе предметом изучения являются морфология, орфография, культура речи.

Предусмотрены вводный урок о языке, уроки для повторения в начале, конце года. Специально выделены часы на развитие связной речи, рассредоточенные в течение всего года.

        Основными направлениями работы являются:

- изучение теории в практической деятельности;

- формирование навыков грамотного письма;

- совершенствование умений и навыков, приобретённых ранее, - тщательный анализ ошибок учащихся, - развитие речи учащихся по овладению нормами русского литературного языка, обогащению словарного запаса, грамматического строя речи, формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы, поэтому на уроках реализуются межпредметные связи с литературой, иностранными языками, историей, географией, биологией, музыкой, изобразительным искусством.

В целях реализации рабочей программы необходимо применять в обучении следующие методики и технологии:

      - уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

 - здоровьесберегающие технологии;

- система инновационной оценки «портфолио»;

- технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009-2010 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 379 от 09.12.2008 г.

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией  Н.М. Шанского, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский -  М.,2008.) и рассчитана на 170 часов.

В рабочей программе предусмотрены контрольные тесты и уроки по обучению лингвистическому сочинению в целях подготовки к ГИА-9.

Содержание программы

VII КЛАСС (170ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при-
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы-
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе-
ния с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языко-
вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы-
борочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

(10 ч + 2 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным обо-
ротом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие

(28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его
языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием
действий.

Категория состояния

(4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог

(11 ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль
предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло-
ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас-
сказ на основе увиденного на картине.

Союз

(16 ч + 2 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль
союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди-
нительные, разделительные и противительные. Употребление
сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо-
требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек-
стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко-
вые особенности.

Частица

(18 ч + 4 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль
частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части-
цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

(4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(12 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I.        Учащиеся должны знать определения основных изучен
ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, (
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои
ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть сле
дующими умениями   и   навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изучученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях, а также сложных предложений с изученными союзами;
  2. составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах и ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с и изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Перечень рекомендуемой литературы.

УМК

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский -  М. Просвещение, 2008.

Для учителя

Обязательная

  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  3. Концепция модернизации Российского образования;
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.
  7. Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
  8. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
  2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
  3. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

 Для учащихся

Дополнительная

  1. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,  2003
  2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз.,  1985
  3. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
  4. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.  

Приложение к рабочей программе.

Учебно-тематический план. 

№ урока

№ в теме

                                          Тема         урока    

                           Дата            

Приме

чания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1

2

3

4

5

6

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Русский язык как развивающееся явление.(1)

Повторение изученного в 5-6 классах.(12+2)

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Прямая речь.

Знаки препинания в сложном предложении.

Лексика и фразеология.

Словообразование и орфография.

Орфограммы в корнях слов.

Морфология и орфография.

Орфограммы в приставках и суффиксах слова.

Орфограммы в окончаниях слов.

Обобщающее повторение.

Контрольный диктант на повторение.

Анализ диктантов.

Развитие речи. Стили литературного языка.

 Развитие речи. Публицистический стиль.

Причастие.(25+6)

Повторение изученного о глаголе в 5-6 кл.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

Склонение причастий.

 Причастный оборот. Синтаксическая роль причастий.

Развитие речи. Подготовка к сочинению на тему «Люби и охраняй природу».

Выделение запятыми причастного оборота.

Образование действительных и страдательных причастий.

Действительные причастия настоящего времени.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Развитие речи. Понятие об описании внешности человека.

Развитие речи. Понятие об описании внешности человека.

Страдательные причастия настоящего времени.

                                                                                                  Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия.

Развитие речи. Выборочное изложение (художественное описание портрета).

Морфологический разбор причастия.

Обобщение изученного по теме «Причастие».

Обобщение изученного по теме «Причастие».

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Не с причастиями.

 Закрепление слитного и раздельного написания не с причастиями.

Развитие речи. Лингвистическое сочинение.

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Н и НН  в кратких причастиях .

Развитие речи. Сочинение. Портретное описание.

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение по теме «Причастие».

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Деепричастие.(10+2)

Анализ диктантов. Деепричастие. Глагольные и наречные признаки и синтаксическая роль деепричастий.

Не с деепричастиями. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Развитие речи. Описание действий людей.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Закрепление темы «Деепричастие».

Систематизация сведений о деепричастии.

Обобщение изученного о деепричастии.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Анализ диктантов.

Тематический зачёт.

Наречие.(28+6)

Наречие как часть речи.

Значения, выраженные наречиями.

Текстообразующая роль наречий.

Развитие речи. Описание действий по наблюдениям. Развитие речи. Написание сочинения.

Степени сравнения наречий и их образование.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречий.

Словообразование наречий.

Правописание  НЕ с наречиями на –о,-е.

Закрепление правописания  НЕ с наречиями.

Не- и ни- в  наречиях.

Закрепление написания не- и ни- в  наречиях.

Развитие речи. Выборочное изложение – описание внешности и действий человека.

 Развитие речи. Написание изложения.

Н и НН в наречиях на –о(-е).

Закрепление правописания Н и НН в наречиях на –о(-е).

Обобщение изученного о наречии.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Суффиксы о и а на конце наречий с приставками из-,до-,с-.

Закрепление правописания суффиксов о и а на конце наречий.

Развитие речи. Сочинение по картине Е..Широкова «Друзья»

Развитие речи. Написание сочинения.

Дефис между частями слова в наречиях.

Закрепление написания дефиса между частями слова в наречиях.

 Обобщение изученного о наречии.

Слитные и раздельные написания наречий.

Закрепление слитного и раздельного написания наречий.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Закрепление написания Ь на конце наречий.

Повторение темы «Наречие».

Обобщение темы «Наречие».

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Анализ диктантов.

Категория состояния.(4+2)

Категория состояния как часть речи. Анализ диктантов.

Категория состояния  и её отличие от наречий.

Синтаксическая роль слов категории состояния.

Развитие речи. Обучение написанию сочинений на лингвистическую тему.

Морфологический разбор категории состояния.

Развитие речи.  Сжатое изложение.

Служебные части речи.(1)

Предлог.(11+2)

Предлог как служебная часть речи.

Синтаксическая роль  предлогов.

Текстообразующая роль предлогов.

Непроизводные и производные предлоги.

Простые и составные предлоги.

 Морфологический разбор предлога.

Слитные и раздельные написания предлогов.

Закрепление слитных и раздельных написаний предлогов.

Развитие речи.  Употребление предлогов в речи.

Развитие речи.  Лингвистическое сочинение.

Дефис в предлогах.

Повторение изученного о предлогах.

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Союз.(16+2)

Анализ диктантов. Союз как служебная часть речи.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Синтаксическая роль союзов в предложении.

Простые и составные союзы.

Сочинительные союзы.

Соединительные, разделительные и противительные союзы.

Употребление сочинительных союзов в простом предложении.

Употребление сочинительных союзов в сложном предложении.

Обобщение изученного о союзах.

Подчинительные союзы.

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Морфологический разбор союзов.

Слитное написание союзов также, тоже, зато.

Закрепление слитного написания союзов также, тоже, зато.

Повторение по теме «Союз».

Контрольный диктант по теме «Союз».

Развитие речи.  Обучение лингвистическому сочинению.

Развитие речи.  Анализ сочинений.

Частица.(18+4)

Анализ диктантов. Частица как служебная часть речи.

Формообразующие и смысловые частицы.

Текстообразующая и синтаксическая роль частиц.

Различение  на письме частиц НЕ  и НИ.

Правописание НЕ с разными частями речи.

Обобщение правописания НЕ с разными частями речи.

Правописание НИ с разными частями речи.

Модальные частицы. Вопросительные, восклицательные, указательные частицы.

Модальные частицы (продолжение).

Усилительные частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц.

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

Закрепление правописания частицы не с различными частями речи.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

Повторение изученного о частицах.

Контрольный диктант по теме «Частица».

Анализ диктанта.

Развитие речи. Придумывание обрамлений к рассказу.

Развитие речи. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

Развитие речи. Написание рассказа по данному сюжету.

Развитие речи. Редактирование рассказов.

Междометие. Звукоподражательные слова. (4)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях.

Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение  и систематизация пройденного в 7 классе. (12+2)

Морфология. Правописание причастий.

Морфология. Деепричастие.

Морфология. Наречие.

Морфология. Предлог.

Морфология. Союз.

Морфология. Частица. Междометие.

Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению «Удивительное рядом».

Развитие речи. Написание контрольного сочинения.

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

 

Орфография и пунктуация. Подготовка к итоговому тесту.

Обобщение и систематизация изученного за 7 класс.

                                                                                         

Итоговый тест.

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Обобщающее повторение.

Сентябрь 1н.

2н.

3н.

4н.

Октябрь 1н.

2н.

3н.

4н.

Ноябрь 2н.

3н.

4н.

Декабрь 1н.

2н.

3н.

4н.

Январь 2н.

3н.

4н.

Февраль 1н.

2н.

3н.

4н.

Март 1н.

2н.

3н.

4н.

Апрель 1н.

2н.

3н.

4н.

Май

1н.

2н.

3н.

4н.

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ 

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...