календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
рабочее планирование по русскому языку в 5 классе по программе М.Т.Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem.planirovanie_v_5_klasse_po_rus.yaz_..docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение» 2009 год)
Учебник «Русский язык» 5 класс под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова
6 часов в неделю. 204 часа в год
Учитель Семиглазова И.С.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ План Факт | ПОВТОРЕНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ | |
1. | Язык- важнейшее средство общения. Язык и человек. Язык и речь. | (2+1р.р.) 1 час | ||||
2. | Язык и его единицы. | 1час | Слово | |||
3. | Развитие речи. Стили речи. | 1час | ||||
Повторение пройденного в 1-4 классах. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Состав слова. Орфограмма | (17+3 р.р.) 2 часа | Разбор слова по составу | ||||
4. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2часа | Ударение | |||
5. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1час | Безударная гласная | |||
6. | Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 2часа | Парные согласные | |||
7. | Правописание букв И, У,А после шипящих. | 1час | Шипящие | |||
8. | Разделительные Ь и Ъ. | 1час | Приставка | |||
9. | Раздельное написание предлогов со словами. | 1час | ||||
10. | Развитие речи. Текст. Тема текста. | 1час | Предложение | |||
11. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1час | ||||
12. | Части речи: самостоятельные и служебные части речи | 1час | ||||
13. | Глагол. -Тся и –ться в глаголах. | 1час | Разделитель ный Ь | |||
14. | Личные окончания глаголов. | 1час | ||||
15. | Имя существительное. | 1час | ||||
16 | Имя прилагательное. | 1час | ||||
17 | Развитие речи. Сочинение- описание по картине А.Пластова «Летом» | 1час | Текст | |||
18 | Местоимение. | 1час | Падежи | |||
19 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1-4 классах» | 1час | ||||
20 | СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ. Синтаксис и пунктуация (основные понятия) | (29+ 7р.р) 1час | Знаки препинания | |||
21 | Словосочетание. Строение словосочетания. | 1час | Вопросы падежей | |||
22 | Разбор словосочетаний. | 1час | ||||
23 | Предложение. | 1час | ||||
24 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1час | Лица глагола | |||
25 | Виды предложений по цели высказывания. | 1час | текст | |||
26 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1час | интонация | |||
27 | Развитие речи. Основная мысль текста. | 2час | текст | |||
28 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1час | Существи тельное, местоимение | |||
29 | Сказуемое. | 1час | Глагол | |||
30 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2часа | Большая буква в иенах собственных | |||
31 | Распространенные и нераспространенные члены предложения. | 1час | Подлежащее, сказуемое | |||
32 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1час | Вопросы падежей | |||
33 | Определение. | 1час | прилагательное | |||
34 | Обстоятельство. | 1час | Падежные окончания имен прил. и сущ. | |||
35 | Развитие речи. Составление связного текста по рисунку. | 1час | Тема текста | |||
36 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при них. | 2часа | Перечислительная интонация | |||
37 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 2часа | Части речи | |||
38 | Предложения с обращениями. | 1час | Восклицательные предложе ния | |||
39 | Развитие речи. Письмо. | 1час | обращение | |||
40 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1час | ||||
41 | Простые и сложные предложения. | 1час | Грамматичес кая основа предложения | |||
42 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1час | ||||
43 | Развитие речи. Сочинение по картине Ф.М.Решет-никова «Опять двойка» | 2 часа | описание | |||
44 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2часа | Глагол | |||
45 | Диалог. | 1час | обращение | |||
46 | Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 2часа | Знаки препинания и их функция | |||
47 | Урок – зачет по теме«Синтаксис и пунктуация» | 1час | Знаки препинания и их функция | |||
48 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1час | ||||
49 | ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. Фонетика. Гласные и согласные звуки. | (15+ 3 р.р.) 1час | ударение | |||
50 | Позиционные чередования гласных и согласных | 1час | Гласные и согласные | |||
51 | Согласные твердые и мягкие. | 1час | ||||
52 | Развитие речи. Повествование. | 1час | План текста | |||
53 | Согласные звонкие и глухие. | 1час | Парные согласные | |||
54 | Графика. Алфавит. | 1час | Каллиграфия | |||
55 | Развитие речи. Описание предмета. | 1час | Текст | |||
56 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 2часа | Правописание Ь | |||
57 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | 2часа | Орфоэпия | |||
58 | Орфоэпия. Слог. Ударные и безударные гласные. | 1час | Орфоэпия | |||
59 | Фонетический разбор слова. | 1час | Звуки | |||
60 | Развитие речи. Сочинение- описание по картине И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 1час | Описание | |||
61 | Повторение изученного по теме «Фонетика». Тест. | 2часа | Звуки и буквы русского языка | |||
62 | Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика» и его анализ. | 2часа | ||||
63 | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Слово и его лексическое значение. | (8+ 2 р.р.) 1час | Безударная гласная в корне | |||
64 | Однозначные и многозначные слова. | 1час | Орфоэпия | |||
65 | Прямое и переносное значение слова. | 1час | Части речи | |||
66 | Омонимы. Синонимы. | 2час | Орфоэпия | |||
67 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». | 1час | Пейзаж | |||
68 | Антонимы. Толковые словари. | 1час | Омонимы, синонимы | |||
69 | Развитие речи. Изложение. | 1час | Сжатие текста | |||
70 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1час | ||||
71 | Контрольный диктант № 4 по теме «Лексика». | 1час | ||||
72 | МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфема как наименьшая значимая часть слова. | (22+ 4р.р.) 1час | Разбор слов по составу | |||
73 | Окончание. | 1час | Правописание окончаний имен сущ. | |||
74 | Основа слова. | 1час | Правописание имен прил. | |||
75 | Корень слова. | 1час | Однокоренные слова | |||
76 | Развитие речи. Рассуждение, его структура и разновидности. | 1час | Описание, повествование | |||
77 | Суффикс. Приставка. | 2часа | Правописание согласных в корне | |||
78 | Развитие речи. Изложение с изменением лица. | 1часа | Сжатие текста | |||
79 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2часа | Согласные звуки | |||
80 | Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям. | 1час | План текста | |||
81 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Словообразовательные словари | 2часа | Однокоренные слова, омонимы | |||
82 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1час | Глухие и звонкие согласные | |||
83 | Буквы З и С на конце приставок. | 2часа | Глухие и звонкие согласные | |||
84 | Буквы О-А в корнях –ЛАГ-ЛОЖ-. | 1час | суффикс | |||
85 | Буквы О-А в корнях –РОС-РАСТ-РАЩ-. | 2часа | Чередование | |||
86 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | 2часа | шипящие | |||
87 | Буквы Ы-И после Ц. | 2часа | Безударные гласные в корне слова | |||
88 | Развитие речи. Устное описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» | 1час | Описание | |||
89 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика». | 1час | Разбор слов по составу, орфография | |||
90 | Контрольный диктант №5 по теме «Морфемика». | 1час | Разбор слов по составу, орфография | |||
91 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Самостоятельные и служебные части речи | 1час | Части речи | |||
92 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное как часть речи. | (20+ 4 р.р.) 2часа | Вопросы падежей | |||
93 | Развитие речи. Доказательства в рассуждении. Обучение отзыву о прочитанном произведении. | 1час | Описание, повествование | |||
94 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1час | Склонение имен сущ. | |||
95 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 2часа | Большая буква в именах собственных | |||
96 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1час | Сжатие текста | |||
97 | Морфологический разбор имени существительного. | 1час | Морфологические признаки имен сущ. | |||
98 | Род имен существительных | 1час | ||||
99 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа. | 1час | число | |||
100 | Три склонения имен существительных. | 2часа | Род имен сущ. | |||
101 | Падеж имен существительных. | 2часа | Вопросы падежей склонение имен сущ. | |||
102 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 2часа | Склонение имен сущ. | |||
103 | Развитие речи. Изложение с изменением лица. | 1час | Сжатие текста | |||
104 | Множественное число имен существительных. | 1час | число | |||
105 | Правописание О—Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2часа | О-ё после шипящих в корне | |||
106 | Развитие речи. Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1час | описание | |||
107 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 2часа | ||||
108 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное". | 1час | ||||
109 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Имя прилагательное как часть речи. | (12+ 4р.р.) 2часа | словосочетание | |||
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 3часа | Склонение имен сущ. | |||
111 | Развитие речи. Описание животных. | 1час | Описание предмета | |||
112 | Правописание окончаний имен прилагательных после шипящих и Ц. | 1час | О-ё после шипящих и ц сущ | |||
113 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1час | Сжатие текста | |||
114 | Прилагательные полные и краткие. | 2часа | Анализ текста | |||
115 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1час | Морфологический разбор имени сущ. | |||
116 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 2часа | ||||
117 | Контрольный диктант №7 или зачетная работа по теме «Имя прилагательное». Развитие речи Сочинение-описание на тему «наши друзья- животные» | 1час 2часа | ||||
118 | ГЛАГОЛ. Глагол как часть речи. | (36+ 6 р.р.) 2часа | глагол | |||
119 | Правописание НЕ с глаголами. | 2часа | Правописание окончаний глаголов | |||
120 | Развитие речи. Рассказ. | 1час | План текста | |||
121 | Неопределенная форма глагола. | 2часа | Ться и тся в глаголах | |||
122 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 2часа | Правописание Ь | |||
123 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» и его анализ | 2часа | ||||
124 | Виды глагола. Видовые пары. | 2часа | Вопросы глагола | |||
125 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 3часа | Правописание чередующихся гласных в корне слова | |||
126 | Развитие речи. Невыдуманный рассказ о себе. | 2часа | композиция | |||
127 | Время глагола. | 1час | Е-и в личных окончаниях глагола | |||
128 | Прошедшее время. | 1час | ||||
129 | Настоящее время. | 1час | ||||
130 | Будущее время. | 1час | Ться и тся в глаголах | |||
131 | Спряжение глагола. | 2часа | ||||
132 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам. | 3часа 1час | ||||
133 | Правописание Ь во 2-м лице ед. ч. глаголов. | 3 часа | Ь в сущ 3 склонения | |||
134 | Морфологический разбор глагола. | 2часа | Морфологический разбор имен сущ. И прил. | |||
135 | Употребление времен. | 2 часа | ||||
136 | Обобщение изученного по теме «Глагол». Зачет по теме «Глагол» | 2часа 1час | ||||
137 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» и его анализ. | 2часа | ||||
138 | Развитие речи Сочинение по картине К.Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 2часа | описание | |||
139 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Разделы науки о языке. | (6+ 2р.р) | Орф №1,2,3 | |||
140 | Орфограммы в приставках. | 1час | Орф №10,11 | |||
141 | Орфограммы в корнях слов. | 1час | Орф №1,2,3,12,15 | |||
142 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1час | Орф №17, 18, 20 | |||
143 | Употребление Ь и Ъ. | 1час | Орф №6 | |||
144 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1час | Грамматиче ская основа предложения | |||
145 | Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса. | 1час | ||||
146 | Развитие речи Итоговое сочинение на свободную тему. | 2часа | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...