Разработка урока на тему "Причастие. 7 класс"
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме
Урок построен в форме путешествия в замок причастия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_prichastie.doc | 27 КБ |
Презентация к уроку по теме "Причастие" | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие».
Цель урока:
повторение, обобщение и закрепление сведений о причастиях, создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания, пробудить интерес русскому языку.
Ход урока.
I Организационный момент.
- приветствие учеников.
II Актуализация знаний.
Наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Мы отправимся в путешествие в Замок причастий.
Для того чтобы попасть туда нам нужно будет вспомнить все изученные орфограммы.
III Формирование ЗУН.
Посмотрите на тему нашего урока.
Путешествие к отметке. (слайд № 1).
- Как вы думаете, почему я так назвала наше путешествие? Потому что каждый из вас получит свою отметку за урок.
- У любого путешественника, совершающего путешествия в незнакомые места должна быть карта маршрута. У нас она тоже есть. (слайд № 2)
- Давайте попробуем открыть замок на городских воротах. А ключом послужат нам наши знания.
(слайд № 3), штрафное задание (слайд № 4).
- Итак, ворота открыты, мы двигаемся дальше (слайд № 5) и оказываемся на центральной площади (слайд № 6).
- На центральной площади как правило растут цветы, попробуйте из них сформировать клумбы.
- Посмотрим что у вас получилось. 2 ученика зачитывают свои ответы.
-Проверим.(слайд № 7).
- В старинных замках всегда есть стражники. Они охраняют двери замка. (слайд № 8). Чтобы попасть в замок один из них предлагает выполнить нам выполнить задания на правописание причастий.
1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
2. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
3. Гласные перед Н в причастиях прошедшего времени.
4. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах причастий. (слайд № 9).
Слайд № 10. Подсчитайте и запишите полученные баллы.
Слайд № 11. Подсчитайте и запишите полученные баллы.
Слайд № 12. Подсчитайте и запишите полученные баллы.
Слайд № 13. Подсчитайте и запишите полученные баллы.
- Молодцы! Вы прошли испытания стражника. Но чтобы войти в замок, вы должны подняться по трем ступенькам и выполнить задания (слайд № 14).
1 Ступенька – слайд № 15.
2 Ступенька – слайд № 16.
- Замок открыт (слайд № 17). Добро пожаловать.
- А теперь подсчитайте полученные баллы и определите отметку за урок. (слайд № 18).
Слайд № 19 – критерии отметки.
- Ну, и в завершение я предлагаю вам выполнить тестовое задание.
IV Выводы за урок.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
Все ли удовлетворены своей отметкой за урок?
V Домашнее задание.
Составить небольшое сочинение (5 -10 предложений) на тему «Осень», используя как можно больше причастий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта маршрута: Городские ворота Замок причастий Центральная площадь стражник
Откройте замок Ключ: Каким членом предложения может быть причастие? определением Определением и дополнением Определением и сказуемым
Ты был не прав. Верный ответ- определением и сказуемым. Выполни штрафное задание (переход дальше возможен только после проверки учителем) Подчеркни при частия как члены предложения и расставьте знаки препинания : 1. Интересно беседовать с ребятами увлеченными своим делом 2. Моя сестра всегда увлечена какой – либо новой идеей. двигайся дальше!
Ворота открыты – двигайтесь дальше! Добро пожаловать на Центральную площадь!
Центральная площадь Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям Много видевший Блистающими слезинками По воскресшим полям Действитель- ные Страдатель- ные
Много видевший По воскресшим полям Блистающими слезинками Действитель- ные Страдатель- ные Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям За каждый верный ответ – 1 балл
Смелый и неподкупный страж охраняет двери замка. Чтобы попасть в замок, он предлагает выполнить задания на правописание причастий дальше
Задания стражника: 1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2. Одна и две буквы Н в причастиях 3. Гласные перед Н в полных и кратких причастиях 4. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (не)виданный успех, (не)законченная в срок работа, (не)сделанные вовремя уроки, (не)невыполненное поручение, работа (не)написана , (не)стихающий, а усиливающийся ветер, вопрос (не)решен. 1 верное слово – 1 балл
2. Одна и две буквы Н в при частиях и отглагольных прилагательных окруже(н,нн)ый врагами, аллея усыпа(н,нн)а листьями, машины, груже(н,нн)ые товаром, смышле(н,нн)ый мальчик, незапряже(н,нн)ая лошадь, писа(н,нн)ая маслеными красками картина, рассея(н,нн)ая девочка. 1 верное слово – 1 балл
3. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях просмотр…нный альбом, задерж…нный на работе,наполн…нный доверху, взвеш…нный товар, запачк…нный грязью, усе…нное поле, взволнов…нным голосом, посвящ…нная матери книга, раскро…нный материал, купл…нная в магазине вещь. 1 верное слово – 1 балл
4. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - окруж…нный врагами, -замеш…нное тесто, -сброш…нный в воду, - испеч…нный пирог, - высуш…нные грибы, - некраш…ный пол, - увлеч…нный делом, - сожж…нная бумажка. 1 верное слово – 1 балл
Молодцы! Вы прошли испытания стражника. Но чтобы войти в замок, вы должны подняться по 2 ступенькам и выполнить задания:
Пуганая ворона – напуганная лошадь, Непогашенный костер – гашеная известь, Вытканный ковер – тканая скатерть, Рассеянные семена – рассеянная девочка. За каждый верный ответ- 1 балл. 1 ступенька : Присмотритесь к выделенным словам и определите, к каким частям речи они относятся
расстрелять патроны, пристрелить зверя, высушить волосы, подвесить на потолок, выслушать критику в свой адрес, соорудить плотину, застроить участок земли. за каждый верный ответ – 1балл 2 ступенька: Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени:
Замок открыт ! Добро пожаловать в Замок причастий
Подсчитайте полученные баллы и определите свою отметку за урок.
Твоя оценка за урок 50 - 45 баллов Отлично 44 - 35 баллов Хорошо 34 - 24 баллов Удовлетворительно Меньше 2 3 плохо
А теперь я предлагаю вам выполнить тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...