календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_11_kl.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Т.Н.Марущак
___________________2011г.
Краснодарский край, г. Курганинск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 11
учитель: Ерёменко Елена Кадыровна
Всего часов – 34 ч. ; в неделю – 1 ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Еременко Елены Кадыровны,
утвержденной решением методического объединения №1 от 30.08.2011
Краснодарский край, г. Курганинск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Утверждено
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2011
Председатель педсовета
_________ Е.В.Шорохова
Рабочая программа
По предмету русский язык
основное общее образование – класс 11
кол-во часов : всего – 34 ч.; в неделю – 1ч. уровень профильный
учитель: Еременко Елена Кадыровна
Программа разработана на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. Москва, Русское слово, 2007г
Авторы: Н.Г.Гольцова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи : формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании, развитие языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений-работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№ | Разделы | Количество часов | |
Авторская ( примерная) программа | Рабочая программа | ||
I | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||
1 | Введение | 1ч | |
2 | Словосочетание | 1ч | |
3 | Предложение | ||
3.1 | Простое предложение | 16ч | |
3.2 | Сложное предложение | 7ч | |
3.3 | Предложения с чужой речью | 2ч | |
3.4. | Употребление знаков препинания | 3ч | |
II | КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | |
III | СТИЛИСТИКА | 2ч | |
IV | ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО | 1ч | |
ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ | |||
Итого: | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данный курс обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Большое количество упражнений определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков , в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской пунктуации», « Нормы литературного языка» очень важны при повторении правил пунктуации и культуры речи, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.
№ | Разделы | Количество часов | |
Авторская ( примерная) программа | Рабочая программа | ||
1. | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 30ч. | |
2. | КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | |
3. | СТИЛИСТИКА | 2ч. | |
4. | ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО | 1ч | |
ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ | |||
Итого : | 34ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Тренировочно- диагностические работы | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения
основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу XI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
-составлять сложные предложения разных типов. Пользоваться синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-X классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V-X классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Русский язык. 10 -11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин
Москва, « Русское слово», 2009г.
2. М.Ю. Никулина. Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 10 класс. Москва, «Просвещение», 2005г.
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс. Москва, «ВАКО», 2009г.
4. ФИПИ. Государственная итоговая аттестация выпускников в новой форме. Русский язык. 2010. Москва, «Интеллект-Центр», 2010.
5. Т.И.Алхазова. «От изложения к сочинению». Учебно-методическое пособие для проведения письменного экзамена. Москва, «Просвещение», 2007г.
6. Дидактический материал. Русский язык. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2008г.
7. Н.Г.Гольцова . «Трудные случаи синтаксиса». Москва, 2009г.
8.Г.Т.Егораева. выполнение задания части С. Издательство «Экзамен», 2007г.
9. Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы. Поурочное планирование. Издательство «Русское слово», 2005 год
10. В.В.Петрова. ЕГЭ.Выполнение заданий В части 2. Издательство «Экзамен», 2007 год.
№ | Содержание ( разделы, тема) | Кол-во часов | Дата проведения | коррекция | оборудование | повторение | |
Синтаксис и пунктуация | план | факт | |||||
1 | Основные принципы русской пунктуации | 1ч | таблица | Безударные | |||
Основные понятия синтаксиса и пунктуации | высказывания | гласные | |||||
Основные синтаксические единицы. | Ф.И.Буслаева, | в корне | |||||
Пунктуационный анализ | А.П.Чехова | ||||||
Словосочетание | |||||||
2 | Словосочетание как синтаксическая единица | 1ч | таблица | Знаки препина- | |||
Классификация словосочетаний | Тесты ЕГЭ | ния в сложном | |||||
Виды синтаксической связи | Задание В3 | предложении | |||||
Синтаксический разбор словосочетаний | Сложные | ||||||
Предложение | 2ч. | прилагательные | |||||
3 | Предложение как синтаксическая единица | таблица | синтаксический | ||||
Понятие о предложении | классификаций | разбор | |||||
4 | Классификация предложений. Простые предложения | предложений | словосочетаний | ||||
и сложные предложения | План-конспект | односоставные | |||||
КУБАН. Обогащение литературного языка за счет | предложения | ||||||
диалектов, городского просторечия | |||||||
Простое предложение | Таблица№17,18 | подлежащее | |||||
5 | Виды предложений по цели высказывания | 1ч | презентация | сказуемое | |||
Виды предложений по эмоциональной окраске | тесты | инверсия | |||||
Предложения утвердительные и отрицательные | индивидуальные | Порядок слов | |||||
Двусоставные и односоставные предложения | карточки | Стили и типы | |||||
Главные члены предложения | Задание А6 | речи | |||||
Тире между подлежащим и сказуемым | Деформированный | Тип связи в | |||||
Тире в неполном предложении | текст | предложении | |||||
Соединительное и интонационное тире | |||||||
КУБАН. Диалектизмы и культура речи уч-ся | |||||||
Простое осложненное предложение | |||||||
6 | Синтаксический разбор простого предложения | 1ч | Таблица№2,6,7,10 | Однородные и | |||
Знаки препинания в предложении с однородными | Индив.карточки | неоднородные | |||||
членами | Деформированный | определения | |||||
Знаки препинания при однородных и неоднородных | текст | ||||||
определениях , приложениях | Тесты ЕГЭ | ||||||
7 | Районная диагностическая работа | 1ч | |||||
8 | Знаки препинания при однородных членах, | 1ч | Таблица | Двойные союзы | |||
соединенных неповторяющимися, | «Типы сочини- | Составные союзы | |||||
повторяющимися и парными союзами | тельных союзов | Фразеол.обороты | |||||
9 | Обобщающие слова при однородных членах | 1ч | Деформированный | Контекстуальные | |||
предложения. Знаки препинания при обобщающих | текст | антонимы | |||||
словах | Индив.карточки | Морфологический | |||||
10 | Обособленные и необособленные члены | 1ч | алгоритм | разбор | |||
предложения. Обособленные определения | Тестовые | ||||||
11 | Обособленные приложения | 1ч | задания | орфоэпия | |||
КУБАН.Специфика использования страдательных | Таблица№7 | Обособление приложений | |||||
причастий в безличных предложениях и говорах | |||||||
12 | Обособленные обстоятельства, | 1ч | карточки | Словообразовательный | |||
Обособленные дополнения | Индив.карточки | разбор | |||||
13 | Краевая диагностическая работа | 1ч | |||||
14 | Уточняющие, пояснительные, присоедини- | 1ч | таблица | Деепричастный оборот | |||
тельные члены предложения | «условия | Фонетический разбор | |||||
Параллельные синтаксические конструкции | обособления» | Контекст.синонимы | |||||
15 | Знаки препинания при сравнительном обороте | 1ч | Деформированный | ||||
16 | Знаки препинания при словах и конструкциях, | 1ч | текст | Сравнительный оборот | |||
грамматически не связанных с предложением. | Индив.карточки | ||||||
Знаки препинания при обращениях | |||||||
Кубан.Особенности построения СП в разг.речи | |||||||
17 | Знаки препинания при вводных словах и | 1ч | Таблица№13 | Знаки препинания в | |||
словосочетаниях, при вставных конструкциях | Деформированный | сложном предложении | |||||
18 | Междометия. Утвердительные ,отрицательные, | 1ч | текст | Знаки препинания | |||
вопросительно-восклицательные слова | Таблица №10 | в предложениях с | |||||
19 | Сложное предложение | 1ч | Схемы | однородными членами | |||
Знаки препинания в сложносочиненном предложении | Сложных предложений | Правописание | |||||
20 | Контрольная работа по материалам и в форме ЕГЭ | 1ч | |||||
21 | Знаки препинания в сложноподчиненном | 1ч | предложений | Н-НН в разных | |||
предложении с одним придаточным. Синтаксический | Индив.карточки | частях речи | |||||
разбор сложноподчиненного предложения | Тесты ЕГЭ | ||||||
с одним придаточным | |||||||
22 | Знаки препинания в сложноподчиненном | 1ч | Таблица№11 | Сложные предложения | |||
предложении с несколькими придаточными | Индивид. | Двоеточие в СП | |||||
23 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1ч | Карточки Таблица №12 | Морфологический разбор | |||
Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Синтаксический | Деформированный | ||||||
разбор БСП | текст | ||||||
24 | Сложные предложения с разными видами связи | 1ч | таблица | Синтаксический разбор | |||
Период . Знаки препинания в периоде | Тесты ЕГЭ | предложений | |||||
25 | Контрольная работа | 1ч | |||||
Предложения с чужой речью | Индив.карточки | Прямая речь | |||||
26 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания | 1ч. | Таблица №4 | Средства выразительнос | |||
при прямой речи. Знаки препинания при диалоге | ти, средства связи | ||||||
27 | Знаки препинания при цитатах | 1ч | Индив.карточки | предложений | |||
Кубан. Влияние диалектного произношения на | Факультативные знаки | ||||||
правописание | Таблица №11 | препинания | |||||
28 | Сочетание знаков препинания | 1ч | Тесты ЕГЭ | Синтаксический разбор | |||
Вопросительный и восклицательные знаки препинания. Запятая и тире. Многоточие и другие | предложений | ||||||
знаки препинания. Факультативные знаки | Фонетический разбор | ||||||
препинания | паронимы | ||||||
29 | Авторская пунктуация | 1ч | Индив.карточки | словосочетания | |||
30 | Повторение и обобщение изученного | 1ч | Тесты ЕГЭ | ||||
Контрольная работа | |||||||
Культура речи. Стилистика | |||||||
31 | Культура речи как раздел науки о языке. | 1ч | словари | Орфоэпические нормы | |||
Правильность речи. Норма литературного языка | Грамматич.нормы | ||||||
Типы норм литературного языка | Средства выразительнос | ||||||
Язык и речь | ти, средства связи | ||||||
32 | Стилистика | 1ч | Тесты ЕГЭ | Средства выразительнос | |||
33 | Анализ текста | ти | |||||
Из истории русского языкознания | 1ч | ||||||
34 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...