Готовимся к ЕГЭ
материал по русскому языку (11 класс) по теме
Орфоэпические нормы
Речевы клише для написания части С
Виды аргументов (частьС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfoepicheskie_normy.doc | 52.5 КБ |
yazykovye_klishe.doc | 53 КБ |
vidy_argumentov.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
бралА
бралАсь
бухгАлтеров, род.п. мн.н
В
вЕрба
вернА
вероисповЕдание
взялА
взялАсь
включЁн
включЁнный
включИм
включИт
включИшь
влилАсь
вОвремя
ворвалАсь
воспринялА
воссоздалА
вручИт
Г
гналА
гналАсь
граждАнство
Д
давнИшний
дефИс
диспансЕр
добелА
добралА
добралАсь
довезЁнный
дОверху
договорЁнность
дождалАсь
дозвонИтся
дозвонЯтся
дозИровать
докраснА
докумЕнт
донЕльзя
дОнизу
досУг
дОсуха
Е
еретИк
Ж
жалюзИ, ср.р.и мн.ч.
ждалА
жилОсь
З
завИдно
зАгнутый
зАгодя
закУпорив
закУпорить
зАнял
занялА
зАняло
занятА
зАнятый
заселЁн
запертА
зАтемно
звалА
звонИм
звонИт
звонИшь
знАчимость
знАчимый
зимОвщик
зАсветло
И
избалОванный
Иксы
импЕрский
инстИнкт
исключИт
Исстари
исчЕрпать
К
каталОг
квартАл
киломЕтр
клАла
клЕить
кОнусы,кОнусов
кормЯщий
корЫсть
крАлась
крАны
красИвее
красИвейший
кремЕнь
кренИтся
кровоточАщий
кровоточИть
кУхонный
Л
лгалА
лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.
лилА
лилАсь
ловкА
лыжнЯ
М
мЕстностей род.п. мн.ч
мозаИчный
молЯщий
мусоропровОд
Н
навЕрх
навралА
наделИт
надОлго
надорвалАсь
нажИвший
нажитА
нажИлся-убрать
назвалАсь
накренИт
налилА
налИвший
налитА
намЕрение
нанЯвшийся
нарвалА
нарОст
насорИт
нАчал
началА
нАчали
начАв
начАвший
начАвшись
нАчатый
начАть
нАчатые-убрать
нЕдруг
недУг
некролОг
нЕнависть
ненадОлго
низведЁн
нОвости,новостЕй
нОгтя, род.п ед.ч.
О
обеспЕчение
обзвонИт
облегчИт
облегчИть
облилАсь
обнялАсь
обогналА
ободралА
ободрИть
ободрЁнный
ободрЁн
ободренА
ободрИшься
обострЁнный
обострИть
одолжИт
озлОбить
оклЕить
окружИт
опломбировАть
опОшлят
определЁн
оптОвый
освЕдомиться, освЕдомишься
отбылА
отдалА
отдАв
отключЁнный
откУпорил
отозвалА
отозвалАсь
Отрочество
П
партЕр
перезвонИт
перелилА
плодоносИть повторЁнный
поделЁнный
поднЯв
позвалА
позвонИт, позвонИшь
полилА
положИл
положИть
понЯв
понЯвший
пОнял,
понялА
портфЕль
пОручни
послАла
прибЫв
прИбыл
прибылА
прИбыло
придАное
призЫв
прИнял
прИняли
принУдить
прИнятый
приручЁнный
прожИвший
прозорлИва
процЕнт
Р
рвалА
С
свЁкла
сверлИт
сверлИшь
сирОты
слИвовый
снялА
снятА
сОгнутый
создалА
созданА
сорИт
срЕдства,им.п.мн.ч.
срЕдствами
стАтуя
столЯр
созЫв
Т
тамОжня
тОрты
тОртов
тОтчас
У
убралА
убыстрИть
углубИть
укрепИт
Ц
цемЕнт
цЕнтнер
цепОчка
Ч
чЕрпать
Ш
шАрфы
шофЁр
Щ
щавЕль
щемИт
щЁлкать
Э
экспЕрт
Предварительный просмотр:
Языковые клише
Обоснование актуальности темы текста
Актуальность темы текста (указать автора) определяется тем, что … .
Текст (указать автора) посвящён актуальной теме … Сегодня её актуальность не ослабевает, потому что … .
… Всё сказанное определяет актуальность темы текста (указать автора).
Высказывание известного учёного, публициста и общественного деятеля (указать автора) не потеряло актуальности в наши дни, так как … .
Актуальность текста (указать автора) обусловлена тем, что … .
Страстный борец за сохранение культурно-исторического наследия нашей Родины (указать автора) поднимает в тексте тему … , которую можно и в наши дни назвать актуальной, ведь … .
Тема, поднимаемая автором, не утратила своей актуальности в связи с тем, что … .
Тема … , которой посвящён текст известного учёного (писателя, журналиста), актуальна, так как … .
… – вот тема рассуждений (указать автора). Её актуальность очевидна, ведь и сегодня … .
Вычленение проблем исходного текста
Автор поднимает актуальную проблему … .
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что … .
Проблема, которую поднимает (указать автора), волнует умы … .
Автор текста, известный писатель и публицист (указать автора) затрагивает важную проблему … .
Проблема, поднимаемая (указать автора), – это … .
Проблема … привлекает внимание многих исследователей. Задумался о ней и (указать автора).
Волнующая всех проблема … поднимается известным писателем (указать автора).
Обращение к тексту (указать автора) заставило меня задуматься о проблеме … , которую и рассматривает автор.
Что есть … ? В чём … ? Эту важную для каждого проблему поднимает (указать автора).
Определение позиции автора
Рассуждения автора посвящены проблеме… . Автор придерживается следующего мнения … .
Внимание (указать автора) привлекает … . Позиция его заключается в том, что … .
Рассматривая проблему … , автор весьма чётко формулирует собственное мнение: он … .
Актуальную для (указать автора) проблему … рассматривает учёный (писатель, журналист) (указать автора). Автор считает, что … .
Проблема … волнует как учёных (социологов, психологов), так и политиков. Эту проблему в своём исследовании поднимает (указать автора). Автор формулирует собственное мнение о … , суть которого в том, что … .
Позиция исследователя проблемы … (указать автора) заключается в том, что … .
Внимание философа и учёного (писателя и журналиста) (указать автора) привлекает проблема … . Автор убеждён в том, … .
Анализируя проблему … , известный философ и учёный (писатель и журналист) (указать автора) приходит к выводу о том, что … .
Рассуждения (указать автора) касаются проблемы … . Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что … .
Автор считает, что … .
Автор утверждает, что … .
Автор убеждён, что … и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что … .
Бесспорно мнение автора о том, что … .
Цель автора – заставить читателя обратить внимание читателя на … .
Задача автора – убедить читателей в том, что … .
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме … .
Автор подводит читателя к мысли о том, что … .
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что … .
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: … .
« … » – в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
« … » – в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
« … » – это высказывание точно отражает позицию автора.
… – вот основная идея (мысль) текста.
« … » – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
… – эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
… – в этом предложении звучит прямая авторская оценка … .
… – всё это позволило автору выразить мысль о том, что … .
… – вот что думает автор по поводу поднятой проблемы.
– вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: … .
Комментарий авторской позиции
Справедливость высказанных автором суждений несомненна.
Подобный негативный авторский взгляд на проблему вызван тем, что… .
Позицию автора наглядно иллюстрируют примеры, которые приводятся в тексте.
Утверждение автора, что … , бесспорно.
Резкая категоричность автора вызвана тем, что … .
Подобная авторская позиция нова и интересна: автор призывает к … .
На мой взгляд, автор одним из первых привлёк внимание читателя к подобным явлениям.
Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к … .
Используя конкретные факты, автор обосновал свою негативную (позитивную) точку зрения на то, что … .
По мнению автора, подобные явления всё чаще и чаще встречаются в нашей жизни.
Называя это явление …, автор подчёркивает своё положительное (отрицательное, ироническое и т. п.) отношение к нему.
Автор формирует положительное (негативное) общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей.
Автор даёт прямые оценки явлениям и событиям: … .
Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя … .
Нетрадиционны и интересны аргументы, используемые автором.
Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том, что… .
Для иллюстрации основного тезиса автор использует яркие примеры.
Обосновывая (доказывая) свою точку зрения, автор приводит интересные аргументы.
Автор обосновывает своё мнение, указав причины, которые делают эту проблему актуальной.
Композиция текста позволяет сделать вывод о том, что автор… .
Для подобной точки зрения есть веские основания.
Доводы, приведённые автором, убедительны.
Автор неспроста сомневается в том, что … .
Оптимистичный (пессимистичный, ироничный, саркастичный и т. п.) взгляд автора на поднятую проблему основан на … .
Оригинальность авторской трактовки данной проблемы заставляет невольно задуматься о … .
Авторская эмоциональность вполне оправданна: … .
Автор, размышляя о … , обращается к читателю, считая его не только собеседником, но и союзником.
Нельзя не увидеть авторское осуждение подобных явлений…
Автор с сожалением пишет о том, что … .
Авторское негодование звучит в … .
Гражданственность авторской позиции заявлена уже в выборе этой актуальной темы (проблемы).
Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения. И т. п.
Формулирование собственной позиции
Я разделяю мнение автора и считаю, что … .
Трудно спорить с автором о том, что … . И моя позиция состоит в … .
В целом разделяя позицию автора относительно … , выскажу особое мнение о … . Я считаю, что … .
Думаю, что следует согласиться с автором в том, что … .
Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что … .
Мне близка позиция автора относительно … . Я тоже считаю, что … .
Нет сомнения в том, что слова автора о … заслуживают одобрения. По моему мнению, … .
Пожалуй, я соглашусь с автором в том, что … . Однако на вопрос о … у меня собственная точка зрения, которая состоит в том, что … .
Следует согласиться, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений.
Автор убедительно доказывает, что… .
В правоте авторских оценок не приходится сомневаться.
Не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что… .
Убеждённость автора в правильности данных им оценок передаётся и читателю … .
Полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты.
Как корректно возразить автору, излагая свою позицию
Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что … .
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что … .
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что … .
Автор, несомненно, прав, утверждая, что … , но я убеждён(а), что его мнение о … вызовет читательскую дискуссию, так как … .
Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что … .
По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что … .
Автор справедливо осуждает … , однако я не могу согласиться с тем, что … .
Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и иная точка зрения: … .
Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что … .
Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что … .
Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что … .
Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что … .
Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что … .
Вызывает сомнение тезис о том, что … .
Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора … .
Оценочные слова, помогающие передать впечатление от прочитанного:
– с удовольствием прочитал …
– нельзя оставаться равнодушным …
– к сожалению…
– к немалому удивлению узнал (а), что …
– убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
– разделяя негодование автора, хочу сказать, что …
– оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
– возмущает (радует, восхищает, огорчает и т. п.) то, что …
– интересно то, как автор …
Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции
1. С помощью слов и словосочетаний
• обратимся к факту (воспоминаниям кого-либо, научным данным и т. п.)
• достаточно привести пример…
• это можно доказать следующим образом…
• подтверждением сказанному может служить следующий аргумент
• вспомним о …
• стоит обратиться к …
• свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т. д.)
• данную мысль можно обосновать ещё одним примером (фактом, аргументом и т. п.)
• приведу ещё один пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы
• ведь …
• докажем важность данной проблемы с помощью…
• убедительным доказательством справедливости высказанной мысли может служить…
• в этом легко убедиться, обратившись к …
• подобная ситуация…
• и вот почему:
• вот отчего…
• и это понятно: … .
• и ещё одна история (факт, свидетельство очевидцев) и т. д.
2. С помощью вводных слов и словосочетаний
• во-первых …, во-вторых …, в-третьих … (Обратите внимание: в этом случае должен быть вывод!)
• например
• допустим
• по свидетельствам кого-либо
• предположим
• по утверждению кого-либо
3. С помощью придаточной части сложноподчинённого предложении (придаточное предложение причины), используя союзы
• так как
• потому что
• оттого что
• ибо
• благодаря тому что
• в связи с тем что
• в результате того что
• поскольку и т. д.
Связать вывод с аргументами можно с помощью следующих словосочетаний и вводных слов:
• подведя итог сказанному
• обобщая сказанное
• вот отчего
• поэтому
• следовательно
• значит
• таким образом
• итак
Предварительный просмотр:
Виды аргументов
Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся:
• научные аксиомы;
• положения законов и официальных документов;
• законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
• заключения экспертов;
• цитаты из авторитетных источников;
• показания очевидцев;
• статистические данные;
• примеры из жизни или художественной литературы.
Психологические аргументы – это доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся:
• эмоциональная убежденность пишущего;
• ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);
• примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;
• указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора;
• апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (сострадание, совесть, честь, долг и т.д.).
Иллюстративные аргументы. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент.
Виды аргументов
Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся:
• научные аксиомы;
• положения законов и официальных документов;
• законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
• заключения экспертов;
• цитаты из авторитетных источников;
• показания очевидцев;
• статистические данные;
• примеры из жизни или художественной литературы.
Психологические аргументы – это доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся:
• эмоциональная убежденность пишущего;
• ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);
• примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;
• указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора;
• апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (сострадание, совесть, честь, долг и т.д.).
Иллюстративные аргументы. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...