Рабочая программа по русскому языку 5 кл
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 5 кл. по УМК Бабайцевой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_RUSSKIY.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольского края
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ №16 ОО «Филология. Рус.яз.и л-ра» Спиридонова О.Ж. _____________ Спиридонов А.В.______________ Протокол № 1 “____” августа 20___ г. “____” августа 20___ г. от “____” августа 20___ г. . Руководитель МО:___________
Рабочая программа по предмету “РУССКИЙ ЯЗЫК ” в 5 классе (название учебного предмета) на 2011 – 2012 учебный год
Антелава Ирины Гватовны (Ф.И.О. учителя-разработчика )
2011 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип программы: модифицированная
Класс: 5 А
Количество часов:
- всего – 204 часов, в неделю – 6 часов
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9» Москва, «Дрофа». 2009, автор В.В.Бабайцева
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программы В.В.Бабайцевой
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.
В планировании учтены особенности учебников последних лет, где изучение имени существительного перенесено из 5-го класса в 6-ой. Часть материала о существительном (необходимая для морфологического разбора) предлагается для изучения в 5 классе на стадии повторения материала об имени существительном.
. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Учебники:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова | Русский язык. Теория. 5-9 классы | 2007. | Москва, «Дрофа», |
2 | Ю.С.Пичугов | Русский язык. Практика. 5 класс | 2009. | Москва, «Дрофа», |
3 | Е.И.Никитина | Русская речь.5 класс | 2009. | Москва, «Дрофа», |
- Методические пособия для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов | Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы | 2007 | Москва, «Дрофа», |
2 | Е.И. Никитина | Уроки русского языка 5 кл. | 2001 | М, «Просвещение» |
3. | Т.Ю. Угроватова | Подсказки на каждый день 5 кл | 1995 | М, «Владос» |
4 | А.В.Соколова | Русский язык 5 кл. Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой | 2004 | Волгоград «Учитель» |
5. | Е.И.Никитина | Уроки развития речи 5кл | 2005 | М., «Дрофа» |
6. | В.В.Волина | Веселая грамматика | 1995 | М., «Знание» |
- Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Е.Н.Хоркина | Тесты по русскому языку | 2006 | Ростов-на-Дону, «Феникс», |
2. | Н.В.Халикова, В.В.Леденева | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 – 7 | 1996 | М, «Дрофа» |
- Пособия для подготовки к ЕГЭ:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Н.В. Халикова, В.В. Леденева | Русский язык. Тесты 5 – 7 классы | 2009 | Ростов-на-Дону, «Феникс», |
- Электронные пособия (диски):
№ п/п | Название, класс |
1 | Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия) |
2 | Репетитор «Русский язык» (весь школьный курс) |
- Количество итоговых контрольных работ в год
Диктанты | Изложения | Сочинения | Тестовый контроль |
8 | 2 | 2 | 1-3 |
7) Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку
Словарный диктант | Контрольный диктант | Изложение (подробное) | Изложение (сжатое) | Объём ученического сочинения |
10 – 15 (15 – 20) | 90 – 100 | 100 – 150 | 50-70 | 50 -70 |
Цель программы обучения: развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики.
Задачи:
- формирования умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.
- развитие личности учащегося путем усвоения им элементов современной теории речевого общения
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид контроля. Домашнее задание. |
1. | Знакомство с учебным комплексом | Ознакомительное чтение вступительных статей, наблюдение над ролью рисунков. Ответить на вопрос: общее и различное в названиях, структуре, содержании пособий. | |
2. | Роль языка в жизни общества | Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке. | |
3 | Р.р. Формы речи | Использовать формулу речевой ситуации при моделировании устной и письменной форм. Составить памятку на основе советов Д.С. Лихачева «Как учиться говорить и писать» | |
4 | Орфография. Орфограмма | Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма? | |
5. | Правописание безударных гласных в корне | Работа со словарем морфем. Орфографический разбор. Заполнение таблицы своими примерами. | |
6 | Правописание гласных в приставках | Образовать однокоренные слова от данных. Подготовленный диктант. | |
7 | Правописание И, А, У после шипящих | Осложненное списывание | |
8 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Заполнение таблицы своими примерами. Объяснительный диктант. | |
9 | Правописание непроизносимых согласных и удвоенных согласных. | Словарно-орфографический диктант. | |
10 | Контрольная работа по орфографии. | Диктант с грамматическим заданием | |
11. | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | |
12 | Р.р. Что такое монолог или диалог? | Инсценирование диалогов. Конкурс на лучшее чтение образцов диалогов и монологов. | |
13 | Самостоятельные и служебные части речи | Заполнить таблицу «Части речи». Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? | |
14 | Имя существительное | Морфологический разбор существительного | |
15 | Одушевленные и неодушевленные существительные | Поисковое чтение: выделить в теоретическом материаленовую информацию об имени существительном. | |
16 | Собственные и нарицательные имена существительные | Доказать, что, выбирая строчную или прописную букву, надо учитывать значение слова. Составить текст о каком-нибудь историческом событии или празднике. | |
17 | Р.р. Как вести беседу? | Составление текстов по рисункам(устно): решение ситуаций для создания диалога(беседы), монолога, беседа по учебной ситуации. | |
18 | Род имен существительных | Заполнить таблицу парами слов. Противопоставленных по родовому принципу. Разобрать их по составу. | |
19 | Существительные общего рода | Составить словосочетания и предложения с существительными, которые дают характеристику человеку. | |
20 | Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Выборочный диктант | |
21 | Существительные, имеющие форму только единственного числа. | Рассказать, используя опорный материал, о существительных, имеющих только форму единственного или множественного числа. Ответить на вопрос: постоянным или непостоянным признаком является число у этих существительных? | |
22 | Падеж и склонение имен существительных | Диктант «Проверяю себя» | |
23 | Р.р.Что такое текст? | Подбор заголовка к тексту. Чтение текстов. Пересказ. Создание текста. | |
24 | Особенности склонения существительных на _ИЕ, -ИЯ, -ИЙ | Поисковое чтение: выделить в теоретическом материале новую информацию об имени существительном. | |
25 | Имя прилагательное | Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляют в загадках? | |
26 | Глагол | Составить алгоритм: как определить инфинитив глагола? Составить текст ( 4-5 предл.) об одной из профессий | |
27 | Изменение глагола по временам | Предупредительный диктант | |
28 | Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Осложненное списывание. Создать текст по сюжетным картинкам. | |
29. Р.р. | Что значит писать и говорить на тему? | Анализ готового текста, восстановление деформированного, сравнение близких, но разных тем высказывания. | |
30 | Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма –ТСЯ, -ТЬСЯ в гллаголах | Выборочный диктант | |
31 | Наречие | Подобрать наречия к глаголам, составить со словосочетаниями предложения | |
32. | Правописание наречий | Образовать наречия от прилагательных, произвести синонимичную замену. Ответить на вопросы: что объединяет изученные части речи, какой грамматический признак отличает наречие от других частей речи? | |
33 | Местоимение. Личные местоимения. | Редакторская правка. Комментированное письмо. | |
34 | Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения | Составить и записать вопросительное предложение о школе. Предупредительный диктант. | |
35 | Р.р .Обучение выборочному изложению текста | Устный выборочный пересказ | |
36 | Служебные части речи. Предлоги и союзы. | Составить устное высказывание по учебной статье: что нового узнали о служебных частях речи? | |
37 | Частицы. Правописание частиц | Выборочный диктант. | |
38 | Контрольная работа по морфологии и орфографии | Тест | |
39 | Анализ работы | Работа над ошибками | |
40 | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений | Синтаксический разбор. | |
41 | Пунктуационный разбор | Составление схем предложений. Конструирование предложений по схемам. Составить план. | |
42 | Р.р. Обучение написанию сочинения на тему: «Памятный день каникул» | Создание текста | |
43 | Предложение | Творческое списывание | |
44 | Виды предложений по цели высказывания | Устное сообщение о предложении по плану. Продолжить перечень советов «Как вести себя за столом», анализ памятки: как учиться писать и говорить на тему. | |
45 | Виды предложений по интонации | Выразительное чтение, расстановка логических ударений, пауз. | |
46 | Члены предложения | Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам. | |
47 | Главные члены предложений | Устное сообщение о главных членах предложения | |
48 | Р.р. Основная мысль текста | Составление схемы структуры текста. Ответить на вопросы: как писатель композиционно раскрывает основную мысль, какие языковые средства использует? Устный пересказ текста. | |
49 | Синтаксический разбор предложения | Синтаксический разбор предложений. | |
50 | Тире между подлежащим и сказуемым | Осложненное списывание | |
51 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Взаимодиктант | |
52 | Второстепенные члены предложения | Устное сообщение на грамматическую тему: почему члены предложения называются второстепенными? | |
53 | Определение | Сочинение-миниатюра по данному началу. Подчеркнуть в описании определения. | |
54 55 | Р.р.Обучение изложению | Подробное изложение. | |
56 | Дополнение | Составить инструкцию о том, как сделать птичью столовую» Ответить на вопрос: почему в инструкции много дополнений? | |
57 | Обстоятельство | Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства | |
58 | Повторение по теме: «Второстепенные члены предложения» | Анализ текста | |
59 | Контрольная работа по синтаксису. | Диктант с грамматическим заданием | |
60 | Анализ диктанта с грамматическим заданием | Работа над ошибками | |
61 | Словосочетание. Подчинительные словосочетания | Выписать из текста словосочетания, составить их схемы | |
62 | Сочинительные словосочетания | Объяснительный диктант | |
63 | Предложения с однородными членами | Диктант «Проверяю себя» | |
64 | Знаки препинания в предложении с однородными членами | Графический диктант. | |
65 | Обобщающее слово в предложении с однородными членами | Составить предложения с однородными членами, учитывая лексическую сочетаемость и отношения между однородными членами, определяемые союзами | |
66 | Обращение | Из текста басен Крылова выписать предложения с обращениями | |
67 | Предложения с обращениями | Диктант «Проверяю себя» | |
68 | Р.р.Для чего нужен план? | Коллективное составление плана. Устное высказывание по плану. | |
69 | Предложения с вводными словами | Предупредительный диктант | |
70 | Предложения с вводными словами | Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения? | |
71 | Сложные предложения: союзные и бессоюзные | Комментированное письмо. Составление схем предложений. | |
72 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | Устное высказывание: чем отличаются ССП от СПП и что между ними общего? | |
73 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении | Используя опорный материал, определить структуру предложения, доказать принадлежность к ССП и СПП | |
74 | Р.р.Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте. | Изложение-миниатюра. Творческое списывание | |
75 | Сложное предложение и его использование в речи | Редакторская правка | |
76 | Контрольная работа по пунктуации | Тест | |
77 | Предложения с прямой речью | Составить предложения с вводными словами , включить в них «слова вежливости» и обращения. | |
78 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Графический диктант | |
79 | Прямая речь. Диалог. | Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов. | |
80 81 | Р.р. Изложение, близкое к тексту | Изложение | |
82 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Синтаксис и пунктуация» | Предупредительный диктант | |
83 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | Комплексный анализ текста | |
84 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | |
85 | Понятие о литературном языке | Редактирование текста. Ответить на вопрос: о каких нормах русского языка вы узнаете из орфографического, толкового, орфоэпического словарей? | |
86 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. | Составление звуковой записи слов. | |
87 | Звуки речи и буквы. Алфавит. | Составить список названий птиц, рыб. Цветов по алфавиту. | |
88 | Гласные и согласные звуки. Правила переноса слов | Составить план устного сообщения о звуках речи. | |
89 | Ударение | Выразительное чтение, Тест. | |
90 | Орфограмма. Типы орфограмм. | Заполнить таблицу своими примерами. | |
91 | Правописание безударных гласных в корне слова | Взаимодиктант. | |
92 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | Выборочный диктант | |
93 | Р.р. Учитесь выразительно читать | Чтение прозаических и поэтических текстов. | |
94 | Гласные буквы И-Ы после Ц | Распределительный диктант. Выписать из толкового словаря слова, записать их значения. | |
95 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме | Восстановить буквенный облик слов по их фонетическим записям. Диктант «Проверяю себя». | |
96 | Правописание слов с непроизносимыми и двойным согласными | Осложненное списывание. Составить таблицу «Правописание согласных в корне», заполнить её своими примерами | |
97 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Распределительный диктант. | |
98 | Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. | Распределительный диктанту. | |
99 | Р.р. Параллельная связь предложений в тексте | Создать текст по данному началу, указать сцепляющие слова. | |
100 | Систематизация и повторение изученного по темам: « Фонетика. Графика. Орфография, Орфоэпия» | Составить обобщающую таблицу «орфограммы, изученные в разделе «Фонетика» | |
101 | Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи. | Анализ художественного текста. Орфоэпический разбор слова. | |
102 | Контрольная работа по фонетике и орфографии | Тест | |
103. | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | |
104 | Морфемика как раздел лингвистики. | Доказать., что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова. | |
105 | Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. | Анализ текстов разных стилей. Пересказ текста. Доказать принадлежность текста к разговорному стилю. | |
106 | Основа слова и окончание | Морфемный разбор слов | |
107 | Основа слова и окончание | Определить грамматическую форму каждого слова, «скрывающегося» за схемой. | |
108 | Корень слова | Выборочный диктант | |
109 | Исторические изменения в составе слова. | Сравнение современного и исторического состава слова. Работа со словарем. Ответить на вопрос: можно ли считать слова ЦИРК и ЦИРКУЛЬ однокоренными? | |
110 | Приставка | Морфемный разбор, составление слов по схемам. | |
111 | Р.р. подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. | Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения? | |
112 | Суффикс | Из произведений УНТ выписать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
113 | Чередование гласных звуков в корне | Ответить на вопрос: при применении какого орфографического правила важно знать о чередовании гласных в корне? Морфемный разбор слов. | |
114. | Чередование согласных звуков | Проговаривание скороговорок. От существительных образовать слова с суффиксом ЕК | |
115 | Полногласные и неполногласные сочетания. | Сделать самостоятельные выводы на основе опорной таблицы, заполнить её примерами из упражнения. | |
116 | Морфемный разбор слова | Морфемный разбор. Работа со словарем | |
117 | Р.р. Книжные стили. Научный стиль. | Изложение-миниатюра текста научного стиля.. | |
118 | Правописание корней с чередованием гласных А-О. Корни ЛАГ/ЛОЖ | Составить таблицу «орфограммы-гласные в корне слова», начать заполнять её своими примерами. | |
119 | Правописание гласных в корнях КАС/КОС | Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ЛАГ/ЛОЖ,КАС/КОС ? | |
120 | Правописание корней РАСТ/ РАЩ/ РОС | Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Распределительный диктант. | |
121 | Правописание корней ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР | Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР ? | |
122 | Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН | Выборочный диктант | |
123 | Р.р. Художественный стиль | Сопоставление текстов разных стилей на одну и ту же тему. Сочинение загадок. | |
124 | Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН | Зрительный диктант с самопроверкой. | |
125 | Обобщение и систематизация материала по теме «Морфемика» | Устное сообщение по плану «Правописание гласных и согласных в корне». Взаимодиктант. | |
126 | Контрольная работа по морфемике и словообразованию | Диктант | |
127 | Анализ контрольного диктанта | Индивидуальная работа по карточкам | |
128 | Правописание приставок не изменяющихся на письме. | Диктант «Проверяю себя». Сопоставление звучания и написания приставок на согласную. | |
129 130 | Р.р. Изложение, близкое к тексту. К. Г. Паустовский «Первый снег» | Подробное изложение | |
131 | Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка - С | Письмо по памяти. | |
132 | Правописание приставок, оканчивающихся на З(С) | Выборочный диктант | |
133 | Правописание приставок РОЗ / РОС, РАЗ / РАС и др. | Распределительный диктант | |
134 | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный | Решение орфографической задачи: какая приставка на согласный способна менять значение слова на противоположное? Взаимопроверка. | |
135 | Правописание приставок ПРИ и ПРЕ | Диктант «Проверяю себя» | |
136 | Правописание приставок ПРИ и ПРЕ | Выборочный диктант | |
137 | Правописание приставок | Устное сообщение с основой на таблицу | |
138 | Основные способы образования слов | Осложненное списывание | |
139 | Словообразовательный словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи | Работа со словарем | |
140 | Основные способы образования слов | ||
141 | Сложные и сложносокращенные слова | Записать сложносокращенные с лова, пришедшие в наш язык за последние 5 лет | |
142 | Р.р. Типы речи | Анализ текстов | |
143 | Систематизация и обобщение изученного в разделе:: «Морфемика. Словообразование. Орфография» | Устное высказывание по плану на тему: «Способы образования слов» Выписать из словаря 5-6 слов, рассказать, как они образованы | |
144. | Контрольная работа по теме: «Морфемика.Словообразование. Орфография.» | Тест | |
145 | Анализ контрольной работы | Индивидуальные карточки | |
146 | Лексика как раздел науки о языке | Выписать из толкового словаря 5 незнакомых слов и формулировки их лексических значений. Составить с ними предложения. | |
147 | Лексическое значение слова | Сочинение-миниатюра: объясните, как вы понимаете фразу Ломоносова: «Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому» | |
148 | Р.р. Повествовать – значит рассказывать | Составление плана будущего сочинения | |
149 | Толковые словари русского языка | Записать слова по их лексическому значению. Ответить на вопрос: почему надо быть внимательными при использовании слов-паронимов? | |
150 | Однозначные и многозначные слова | Работа с толковым словарем. Составить словосочетания и предложения, употребив одно и то же слово в разных значениях | |
151 | Однозначные и многозначные слова | Ответить на вопрос: наличие многозначных слов – это проявление богатства или бедности языка? | |
152 | Прямое и переносное значение слов | Ответить на вопрос: почему в поэтической речи часто используются слова в переносном значении? | |
153 | Омонимы | Творческое задание: употребить омонимы в каламбурах, загадках | |
154-155 | Выборочное изложение | Выборочное изложение | |
156 | Синонимы | Распределить синонимы по графам таблицы: нейтральные, книжные, разговорные. Составить синонимический ряд. | |
157 | Синонимы. Лексический разбор слова. | Написать сочинение-миниатюру: «Моя мечта», используя синонимический ряд. | |
158 | Антонимы | Привести примеры пословиц с антонимами. Ответить на вопрос: почему народная мудрость часто выражена противоположными по смыслу словами? | |
159 | Использование антонимов в устной и письменной речи | Составить текст, используя для связи его частей антонимы ПРАВЫЙ – ЛЕВЫЙ, СПРАВА – СЛЕВА, на темы: «на берегах реки», «Вид из окна», «Любимый уголок природы» | |
160 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | Выборочное списывание. Анализ текстов. Ответить на вопрос: с какой целью в художественной литературе используются диалектные слова? | |
161 | Р.р. Описание предмета. | Составить план текста. Устно пересказать. | |
162 | Жаргонизмы | Редактирование текста | |
163 | Устаревшие слова | Привести примеры устаревших слов из учебника истории, ответить на вопрос: что дает история родного языка для его изучения? | |
164 | Неологизмы | Наблюдение за языком поэтических текстов. Назвать новые слова, появившиеся в последние 5 лет. | |
165 | Исконно русские и заимствованные слова | Найти в толковом словаре значения иностранных слов. | |
166 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления. | Анализ текстов разных стилей | |
167-168 | Р.р. Изложение, близкое к тексту. | Изложение, близкое к тексту | |
169- 170 | Фразеология как раздел лексикологии | Выписать примеры фразеологизмов из словаря. Устное высказывание. Ответ на вопарос6 как узнать значение фразеологизмов, пользуясь словарем? | |
171-172 | Систематизация и обобщение изученного в разделе «Лексикология и фразеология» | Выступления учащихся, самооценка и взаимооценка выступлений. | |
173 | Контрольная работа по лексике и фразеологии | Комплексный анализ текста | |
174 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | |
175-176 | Р.р. Рассуждение как тип речи | Анализ текстов | |
177-179 | Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложений. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор предложений. | Письмо по памяти. Выписать 2 словосочетания, проставить логические ударения, выразительно прочитать четверостишие. Ответить на вопросы: какие средства устной речи вы использовали, чтобы прочитать стихотворение выразительно, какие знаки препинания помогли вам в этом? | |
180 - 181 | Правописание гласных и согласных в корне Орфографический разбор | Доказать, что правописание безударной гласной в корне можно иногда объяснить с помощью этимологического анализа. Написать небольшой юмористический текст, используя омофоны. | |
182-184 | Правописание имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Орфограммы в окончаниях. | Взаимодиктант | |
185 | Р.р. Подготовка к сочинению о любимом животном | Работа с текстами-образцами. Составление плана. | |
186 | Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов в речи | Лингвистический эксперимент. Редактирование текста. Письмо по памяти. | |
187 188 | Соблюдение норм современного русского языка. Употребление в речи этикетных слов. | Разыграть сценку «В автобусе»(использование этикетных слов для выражения просьбы) Устное высказывание: объяснить смысл пословицы «Слово- не воробей: вылетит- не поймаешь» | |
189-190 | Р.р. Сочинение по картине. И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору» | Сочинение по картине | |
191- 192 | Словообразование Морфемный и словообразовательный анализ слов. | Словообразовательный анализ слов | |
193-194 | Правописание приставок. | Творческое списывание. Тест. | |
195 | Р.р. Текст как речевое произведение. Выбор языковых средств в зависимости от типа. Лексические средства связи предложений в тексте. | Выбор из синонимичного ряда уместного слова для мини-текстов, редактирование текста. Лингвистический эксперимент. | |
196-197 | Основные нормы построения текста | Выразительно прочитать текст, проанализировать его, определить признаки текста по плану. Редактирование текста. Устное высказывание: какие знаки употребляются для обозначения ошибок в построении текста? | |
198-199 | Контрольная работа по материалу, изученному в 5 классе | Комплексный анализ текста | |
200- 204 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...