Планирование по русскому языку в 9 классе.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 9 класс) по теме
Планирование составлено по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Planirovanie._Rus.9_po_programme_N.M.Shanskogo..doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. М. : «Просвещение» 2009 г.
Учебник «Русский язык» 9 класс. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. научный редактор – Н.М.Шанский. М.: «Просвещение» 2008 г.
Всего уроков: 68, из них на развитие речи – 13
2 урока в неделю
Номер урока | Цель урока | Тема урока. Основное содержание | Тип урока | Результат по содержанию (что должны знать в конце урока). Результат по способу работы (что должны уметь в конце урока) | Контроль | Домашнее задание | Сроки |
1 | Дать понятие «МИРОВЫЕ ЯЗЫКИ», сообщить сведения о месте русского языка среди языков народов мира, формировать умение составлять план, пересказывать текст по плану. | Международное значение русского языка. | Вводный | Знать о роли русского языка в мире; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Беседа, упражнения, изложение (№ 3), творческая работа | № 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»); №5 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (5+2) | |||||||
2 | Повторить признаки устной и письменной речи; отличие монолога от диалога. | Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | УРР | Знать признаки устной и письменной речи; понятия МОНОЛОГ, ДИАЛОГ. Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи», редактировать текст. | Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти. | § § 1-2, № 14. Составить монолог на тему « XXI век – век информации и информационных технологий» | |
3 | Повторить стили языка, языковые средства стилей (лексические, фразеологические, грамматические). | Стили языка. | УРР | Знать основные стили литературного языка. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов. | Беседа, упражнения, тренинг. | § 3, № 22 | |
4 | Повторить опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи в предложениях. | Простое предложение и его грамматическая основа. | УПОЗ | Знать: виды предложений по наличию главных членов, односост. предложения. Уметь: выделять грамм.основу, определять способ выражения гл. члена в односост предл., вид сказуемого. | Беседа, упражнения, объяснительный диктант. | § 4, № 31 | |
5 | Повторить обособленные члены предложения; условия постановки знаков препинания в простых осложнённых предложениях. | Предложения с обособленными членами. Знаки препинания в них | УПОЗ | Знать:виды обособл.предложений, условия обособления. Уметь: находить определения и обстоятельства, правильно расст.знаки препинания. | Беседа, упражнения, тренинг. | § 5, № 36 | |
6 | Проверить степень усвоения темы. | Контрольная работа в форме ГИА. (№ 1) | Урок контроля | Контрольная работа | |||
7 | Повторить постановку знаков препинания при обращении, вводных конструкциях. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | УПОЗ | Знать: способы выражения обращений, группы вводных слов по значению,что такое вставные конструкции. Уметь:производить выбор нужных знаков препинания, объяснять графически условия их выделения. | Беседа, упражнения, тренинг. | § 6, № 40 | |
8 | Совершенствовать навык написания сжатого изложения. | Сжатое изложение. (№ 1) | УРР | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. | Работа с книгой, творческая работа. | ||
Сложное предложение (1) | |||||||
9 | Повторить и углубить знания о СП, известных учащимся за курс 5-8 классов. | Понятие о сложном предложении. | УСНЗ | Знать: два основных структурных типа предложения(простое и сложное), особенности построения сложных предложений. Уметь:разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений. | Работа с учебником, проблемные задания, диктант с продолжением (№ 45) | § 7, № 44 | |
Союзные и бессоюзные сложные предложения (5+1) | |||||||
10 -11 | Формировать умение отличать союзные сложные предложения от БСП. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | УСНЗ | Знать:группы сложных предложений, средства связи в них. Уметь: разграничивать союзные и бессоюзные, ССП и СПП, расставлять знаки препинания., составлять схемы. | Работа с учебником, проблемные задания. Словарный диктант. | § 8, № 51 | |
12 | Совершенствовать умение отбирать материал для сочинения, составлять план. | Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». | УРР | Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией. Уметь отбирать материал по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. | Беседа, творческая работа. | Повторить понятие ПАРОНИМЫ (№ 50) | |
13-14 | Повторить функцию знаков препинания, совершенствовать умение расставлять знаки препинания в СП, | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | УСНЗ | Знать:назначение знаков препинания в СП, об особенности интонации ПП и СП. Уметь:разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями СП,сост. графически интонационные схемы СП. | Работа с учебником, упражнения, диктант (№ 55) | § 9, № 54 | |
15 | Повторить сведения об интонации, формировать умение выразительно прочитывать СП. | Интонация сложного предложения. | УСНЗ | Знать, что любое предложение характеризуется интонацией конца предложения; три основных элемента интонации СП: повышение голоса, пауза, понижение голоса. Уметь правильно читать СП. | Составление схем СП. | § 10, № 59 (Сочинение «Любимый уголок природы») | |
Сложносочинённые предложения (5) | |||||||
16 | Отработать умение различать простые предложения с однородными членами и ССП, определять значение ССП с союзом И. | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. | УСНЗ | Знать:определение ССП, группы сочинительных союзов, их роль в ССП. Уметь:находитьССП в ряду указанных, сост.схемы ССП. | Работа с учебником, упражнения, составление схем. | § 13, № 63 | |
17-18 | Формировать умение определять смысловые отношения между частями ССП. | ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами. | УСНЗ | Знать соединительные, разделительные, противительные союзы в ССП. Уметь: находить границ у между простыми предложениями в составе сложного, сост.схемы сложных предложений, расст знаки препинания. | Работа с учебником, упражнения, составление схем | § 14, 15, 16 № 67 | |
19 | Сформировать умение производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Подготовка к диктанту. | УСНЗ | Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Тренинг. | § 17, № 77 | |
20 | Проверить степень усвоения темы. | Контрольный диктант по теме: ССП. (№ 1) | Урок контроля | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | |||
Сложноподчинённые предложения (19+5) | |||||||
21 | Формировать умение находить главное и придаточное предложения. | Понятие о сложноподчинённом предложении. | УСНЗ | Знать: определение СПП, способы отношения придаточного предложения к главному. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи прид.предлож. с главным. | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания. | § 18, № 84 | |
22 | Учить определять место придаточного, средства его связи с главным | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | УСНЗ | Знать: место прид.предложения по отношению к главному, условия выделения запятыми на письме прид.предлож.Уметь: находить части СПП,ставить знаки препинания, редактировать СПП. | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания. | § 19, № 92 (написать отзыв о картине И.Тихого «Аисты») | |
23-24 | Работать над развитием речи, формировать умение писать сочинение-рассуждение. | Сочинение-рассуждение | УРР | Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении. | Творческая работа. | ||
25 | Формировать умение отличать союзы и союзные слова. | Союзы и союзные слова в СПП. | УСНЗ | Знать, что связь прид.предл. с главным осуществляется с помощью подчин. Союзов или союзных слов. Уметь: различать омонимичные подчин. союзы и союзные слова в СПП, определять, каким членом прид.предлож.является союзное слово. | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания | § 20, № 94, № 96 | |
26 | Познакомить, какую роль играют указательные слова вСПП. | Роль указательных слов в СПП. | УСНЗ | Знать, что в главной части СПП могут быть указательные слова, их роль в СПП. Уметь: находить указательные слова в главной части СПП, определять, каким членом предложения они являются | Опорные схемы, проблемные задания. | § 21, № 99 | |
27-28 | Совершенствовать навык написания сжатого изложения. | Сжатое изложение (№ 106) (№ 2) | УРР | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. | Работа с книгой, творческая работа. | ||
29 | Формировать умение находить придаточные определительные в СПП, производить их синонимическую замену. | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными. | УСНЗ | Знать:основные группы СПП и их признаки, признаки прид.опред. Уметь: определять значение придаточных, ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид. С главным, строить схемы предлож. | Работа с книгой, проблемные задания. | § 22, № 116 | |
30-31 | Формировать умение находить придаточные изъяснительные в СПП, производить их синонимическую замену, правильно расставлять знаки препинания. | СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к диктанту. | УСНЗ | Знать: признаки прид.изъяснит. Уметь:опред.значение прид.изъяснит., ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид.с главным, правильно ставить знаки препинания. | Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений. | § 23, № 118. Подготовка к диктанту. | |
32 | Проверить степень усвоения темы. | Диктант. (№ 2) | Урок контроля | Проверка уровня изученного материала. | |||
33 | Формировать умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи. | СПП с придаточными обстоятельственными. | УСНЗ | Знать: виды обстоятельственных придаточных. Уметь ставить вопросы к обст.прид., опред.средства связи. | Работа с книгой, составление плана параграфа, составление схем предложений. | § 24 | |
34 | Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных. | СПП с придаточными времени и места. | УСНЗ | Знать признаки прид. времени и места. Уметь:опред.значение прид. времени и места, сост. по указанным схемам предлож.с прид.,правильно ставить знаки препин. | Проблемные задания. | § 24, § 25, №№ 128, 129 | |
35-36 | Формировать умение распознавать придаточные причины, уступки, цели, следствия, отличать их от других видов придаточных; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений. | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | УСНЗ | Знать: признаки придаточных, их общее значение обусловленности. Уметь:опред.значения придаточных, отличать указанные виды прид. от других видов, ставить знаки препинания. | Упражнения, диктант с грамм.заданием (№ 151) | § 26, №№ 137, 144 | |
37 | Формировать умение распознавать придаточные образа действия, меры, степени, сравнения, отличать их от других видов придаточных; правильно расставлять знаки препинания, | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | УСНЗ | Знать:признаки придаточных. Уметь: опред.значение придаточных, их место по отнош.к главному, сост.схемы СПП, ставить знаки препинания. | Вопросы, с.97, тест. Графический диктант. | § 27, №№ 158, 162 | |
38 | Проверить степень усвоения темы. | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» (№ 2) | Урок контроля | Знать виды придаточных предложений, уметь составлять схемы предложений. | Проверка уровня усвоения знаний по теме. | ||
39 | Закрепить умение писать сочинение-рассуждение. | Сочинение на основе тезиса, сформулированного в ходе анализа текста. | УРР | Уметь аргументированно отвечать на вопрос, сформулированный в ходе анализа текста. | Творческая работа | ||
40-41 | Формировать умение определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, составлять схемы СПП с разными видами подчинения. | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | УСНЗ | Знать, какие СПП называются многочленными, виды подчинительной связи в предлож.с несколькими прид. Уметь: опред. виды подчинит.связи, сост. схемы, ставить знаки препинания. | Составление схем предложений. | § 28, №№ 175 (составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи) | |
42 | Сформировать умение производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | УСНЗ | Знать: порядок разбораСПП. Уметь: производить устный и письменный разбор СПП. | Работа с книгой, тренинг | § 29, № 176. | |
43 | Обобщить изученный материал, провести работу, позволяющую подготовиться к диктанту. | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». Подготовка к диктанту. | УЗЗ | Знать виды СПП, виды подчинительной связи в СПП. | Систематизация знаний по теме. Словарный диктант. | № 183 | |
44 | Проверить степень усвоения темы. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. (№ 3) | Урок контроля | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | Проверка уровня усвоения знаний по теме. | ||
Бессоюзные сложные предложения (6+2) | |||||||
45 | Формировать умение устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла. | Понятие о БСП. Интонация в БСП. | УСНЗ | Знать: определение БСП, особенности интонации в БСП. Уметь: определять смысловые отношения между частями БСП, уметь произносить указанные БСП. | Работа с книгой, проблемные задания. | § 31, § 32, №№ 189, 190 | |
46 | Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | УСНЗ | Знать: условия постановки запятой и точки с запятой между частями БСП. Уметь: опред.смысловые отношения между частями БСП,правильно ставить знаки препинания, сост.БСП. | Работа со схемами предложений, графический диктант. | § 33, № 191 | |
47 | Совершенствовать навык написания сжатого изложения. | Сжатое изложение (№ 3) | УРР | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. | Работа с книгой, творческая работа. | ||
48 | Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | УСНЗ | Знать: условия постановки двоеточия в БСП. Уметь: обосновывать условия выбора знака препинания между частями БСП, ставить знаки препинания, сост. БСП. | Самодиктант. | § 34, № 197 | |
49 | Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений | БСП со значением противопоставления, времени, условия ,следствия. Тире в БСП. | УСНЗ | Знать:условия постановки тире в БСП. Уметь произносить БСП, опред. смысловые отношения между частями БСП,ставить знаки препин., сост.схемы БСП. | Работа с книгой, проблемные задания. | § 35, № 202 | |
50 | Формировать умение писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение на лингвистическую тему. | УРР | Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении, уметь составлять сочинение на лингвистическую тему. | Творческая работа. | ||
51 | Обобщить знания по изученной теме. | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к контрольной работе. | УЗЗ | Знать БСП, уметь составлять схемы БСП, расставлять знаки препинания. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | § 36, № 207, вопросы, с.139 | |
52 | Проверить степень усвоения темы. | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» (тест) (№ 3) | Урок контроля | Знать возможности БСП. Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи, соблюдать пунктуационные правила. | |||
Сложные предложения с различными видами связи (5+2) | |||||||
53 | Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | УСНЗ | Знать, какие СП называются многочленными, виды синтаксической связи. Уметь находить многочленные СП, опред.виды синтакс. связи, сост. схемы, ставить знаки препин. | Работа с книгой, проблемные задания. | § 37, № 212 | |
54 | Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи. | УСНЗ | Знать: правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предлож., порядок разбора СП с разными видами связи.Уметь:находить границы СП, производить выбор знаков препинания, произв.разбор СП с различ.видами связи. | Работа с книгой, проблемные задания. | § 38, № 217 | |
55-56 | Совершенствовать навык написания сжатого изложения. | Сжатое изложение. (№ 4) | УРР | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. | Творческая работа | ||
57 | Обобщить изученный материал. | Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи». Подготовка к зачёту. | УЗЗ | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. | Обобщение и систематизация изученного. | § 39, № 218 | |
58 | Проверить степень усвоения темы. | Урок-зачёт. | Урок контроля | Знать виды СП, виды придаточных, виды подчинительной связи в СПП. | Зачёт. Тест. | ||
59 | Проверить степень усвоения темы. | Контрольный диктант. (№ 4) | Урок контроля | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | Проверка уровня усвоения знаний по теме. | ||
Общие сведения о языке (3ч) | |||||||
60 | Дать понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников; закрепить навыки работы со словарём. | Роль языка в жизни человека и общества. | УСНЗ | Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей. | Сообщения. | Инд.зад. | |
61 | Дать понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников; закрепить навыки работы со словарём. | Язык как развивающееся явление. | УСНЗ | Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей. | Сообщения. | Инд.зад. | |
62 | Дать понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников; закрепить навыки работы со словарём. | Русский язык в современном мире. | УСНЗ | Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей. | Сообщения. | Инд.зад. | |
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (6 ч.) | |||||||
63 | Закрепить знания о фонетике, лексике, фразеологии, полученные в 5-8 классах. | Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. | УПОЗ | Знать: определение фонетики и графики, хар – ку гл.звуков, порядок фон.разбора. Уметь: сост. фон.транскрипцию, опред.звуковое значение букв. Знать: определение наук, омонимов, синонимов.антонимов и др.Уметь:опред. лексич.и грамм.значение слов. | Тесты, тренинг. | § 41, § 42, № 232 | |
64 | Закрепить знания о морфемике, словообразовании, полученные в 5-8 классах. | Морфемика и словообразование. | УПОЗ | Знать: определение наук о языке, способы образ.слов, порядок разбора слов по составу. Уметь:делить слова на морфемы, различ.однокор. слова и формы слова, производить разбор слов по составу. | Тесты, тренинг. | § 43, § 44, № 245 | |
65-66 | Проверить уровень подготовки учащихся к ГИА. | Контрольная работа в форме ГИА. (№ 4) | Урок контроля | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | Тесты, творческая работа | ||
67 | Провести работу, позволяющую объяснить и исправить допущенные ошибки. | Анализ К/Р. | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками, выполнять работу над ошибками. | Тесты. | |||
68 | Закрепить знания о морфологии, синтаксисе, полученные в 5-8 классах | Морфология. Синтаксис. | УПОЗ | Знать: части речи , их роль в рус языке, порядок морф.разбора, назначение словосочетаний, предложений и текста в рус.яз. Уметь:группировать слова по частям речи, производить морф. разбор, отличать предложения от словосоч., опред. виды синт.связи и др. | Тесты. |
Условные сокращения: УРР – урок развития речи УСНЗ – урок сообщения новых знаний УПОЗ – урок повторения и обобщения знаний УЗЗ – урок закрепления знаний СП – сложное предложение ССП – сложносочинённое предложение СПП – сложноподчинённое предложение БСП – бессоюзное сложное предложение
Распределение материала по четвертям.
Четверти | Кол-во часов | Факт. | УРР | Факт. | Диктанты | Факт. | Сочинения | Факт. | Изложения | Факт. | К/Р (тесты) | Факт. | Зачёты | Факт. |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
Год | 68 | 13 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку 9 класс лингвистический
Данное планирование предназначено для профильных лингвистических классов....
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...