опорные конспекты для учащихся 2-5 классов по бурятскому языку по В.Ф.Шаталову
статья

в статье приводятся примеры использования опорных конспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опорные конспекты16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Обучения  бурятскому языку как государственному на основе опорных конспектов  (по В.Ф. Шаталову)

В своей педагогической деятельности использую  технологию опорных конспектов  по В. Ф. Шаталову.

1.Все опорные конспекты систематизированы в моей методической разработке  «Методические рекомендации для повышения мотивации учащихся к изучению бурятского языка с помощью опорных конспектов».

Актуальность разработки

Повышение мотивации  к обучению бурятскому языку очень актуальная тема. Как отмечает кандидат педагогических наук, доцент Е.Г.Базарова: «Исследование вопроса мотивации показывает о снижении её из класса  к  классу. При этом примечательно, что в начале у учащихся как правило ,высокая мотивация…,но вот начинается процесс овладения бурятским языком и отношения учащихся меняется». В своей практической й  деятельности мне удалось повысить мотивацию учеников при помощи применения опорных конспектов по технологии В.Ф.Шаталова. Как выяснилось, мотивация  зависела  от того, насколько доступным и понятным  является материал урока. Опорные конспекты в индивидуальных папках  - очень удобный способ для системного обучения бурятскому языку.

Новизна разработку  можно использовать как в начальных классах, так и  в 5-6 классах. Опорные конспекты можно распечатать в формате А3 в виде наглядной таблицы, можно оформить в виде электронной книжки. Также можно придумать этап проверки в виде проверочного теста на сайте  https://learningapps.org.

Специфика работы с опорными конспектами.

Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки в виде рисунков, напоминающие о примерах, привлекаемых для конкретизации  абстрактного материала.

На основе опорных конспектов разработана система учебной деятельности, обеспечивающая полную и всеобщую активность на уроке. это достигается созданием определённого динамического стереотипа деятельности учащихся. основу стереотипа определяют опорные конспекты – наглядные схемы кодировки учебного материала, которые понятны ученикам. Работа с опорными конспектами состоит из следующих  этапов:

1. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски, составление опоры вместе с учениками, выбор варианта опоры, повторное объяснение по красочному варианту, краткое обозрение по плакату, индивидуальная работа учащихся над своими опорными конспектами, фронтальное закрепление по блокам конспекта.

2. Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + помощь родителей.

Дома ученики работают по памятке: вспомни объяснение учителя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь прочитанное с конспектом; расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование); запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.  Также ученик может найти опорный конспект в форме аудиофайла  в электронном журнале в разделе «Домашнее задание».

3. Первое повторение - фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления;  одновременно идет «тихий» и опрос на диктофон ; после письменной работы - громкий опрос.

4. Устное проговаривание опорного конспекта - необходимый этап внешнеречевой деятельности при усвоении (П.А.Гальперин) происходит во время различных видов опроса.

5. Второе повторение -  обобщение и систематизация.  В данный этап вношу своё новшество в виде проверки электронными ресурсами, составленными мною в https://learningapps.org,   https://videouroki.net.  Каждая оценка, получаемая учеником,  отражается в личном кабинете учителя. Каждый ученик в любое время может исправить любую оценку на  более высокую.  «В этом состоит принцип открытых перспектив. Каждая оценка  должна  быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию  ученика»,- считал В. Ф. Шаталов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты для учащихся по теме MS WORD\'2007

Опорные конспекты по теме предназначены для работы на уроке во время изучения темы MS WORD\'2007....

Опорный конспект для учащегося к уроку Постулаты Бора, 11 класс

Опорный  конспект для учащегося является  дидактическим материалом к уроку по теме "Постулаты Бора", 11 класс. В конспекте содержаться задания актуализации знаний, практическая работа и рефл...

Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...

Опорный конспект для учащихся 7 класса "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"

Материал предназначен для самостоятельного изучения учащимися темы "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"...

Опорный конспект для учащихся по теме: "Основы языка программирования Паскаль", 9кл

Опорный конспект распечатывается каждому учащемуся в классе и заполняется по ходу обхъяснения нового материала учителем. Этот материал остается у учащегося, заполняется и используется на последующих у...

Опорный конспект для учащихся и итоговое тестирование по теме "Население и хозяйство Европейского Севера России" 9 класс

Опорный конспект  и итоговое тестирование по теме "Население и хозяйство Европейского Севера России" предназначен для систематизации знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по гео...

Опорный конспект для учащихся по теме "Население и хозяйство Европейского Юга России" 9 класс

Опорный конспект  по теме "Население и хозяйство Европейского юга России" предназначен для систематизации знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по географии...