опорные конспекты для учащихся 2-5 классов по бурятскому языку по В.Ф.Шаталову
статья
в статье приводятся примеры использования опорных конспектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опорные конспекты | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучения бурятскому языку как государственному на основе опорных конспектов (по В.Ф. Шаталову)
В своей педагогической деятельности использую технологию опорных конспектов по В. Ф. Шаталову.
1.Все опорные конспекты систематизированы в моей методической разработке «Методические рекомендации для повышения мотивации учащихся к изучению бурятского языка с помощью опорных конспектов».
Актуальность разработки
Повышение мотивации к обучению бурятскому языку очень актуальная тема. Как отмечает кандидат педагогических наук, доцент Е.Г.Базарова: «Исследование вопроса мотивации показывает о снижении её из класса к классу. При этом примечательно, что в начале у учащихся как правило ,высокая мотивация…,но вот начинается процесс овладения бурятским языком и отношения учащихся меняется». В своей практической й деятельности мне удалось повысить мотивацию учеников при помощи применения опорных конспектов по технологии В.Ф.Шаталова. Как выяснилось, мотивация зависела от того, насколько доступным и понятным является материал урока. Опорные конспекты в индивидуальных папках - очень удобный способ для системного обучения бурятскому языку.
Новизна разработку можно использовать как в начальных классах, так и в 5-6 классах. Опорные конспекты можно распечатать в формате А3 в виде наглядной таблицы, можно оформить в виде электронной книжки. Также можно придумать этап проверки в виде проверочного теста на сайте https://learningapps.org.
Специфика работы с опорными конспектами.
Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки в виде рисунков, напоминающие о примерах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.
На основе опорных конспектов разработана система учебной деятельности, обеспечивающая полную и всеобщую активность на уроке. это достигается созданием определённого динамического стереотипа деятельности учащихся. основу стереотипа определяют опорные конспекты – наглядные схемы кодировки учебного материала, которые понятны ученикам. Работа с опорными конспектами состоит из следующих этапов:
1. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски, составление опоры вместе с учениками, выбор варианта опоры, повторное объяснение по красочному варианту, краткое обозрение по плакату, индивидуальная работа учащихся над своими опорными конспектами, фронтальное закрепление по блокам конспекта.
2. Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + помощь родителей.
Дома ученики работают по памятке: вспомни объяснение учителя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь прочитанное с конспектом; расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование); запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом. Также ученик может найти опорный конспект в форме аудиофайла в электронном журнале в разделе «Домашнее задание».
3. Первое повторение - фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления; одновременно идет «тихий» и опрос на диктофон ; после письменной работы - громкий опрос.
4. Устное проговаривание опорного конспекта - необходимый этап внешнеречевой деятельности при усвоении (П.А.Гальперин) происходит во время различных видов опроса.
5. Второе повторение - обобщение и систематизация. В данный этап вношу своё новшество в виде проверки электронными ресурсами, составленными мною в https://learningapps.org, https://videouroki.net. Каждая оценка, получаемая учеником, отражается в личном кабинете учителя. Каждый ученик в любое время может исправить любую оценку на более высокую. «В этом состоит принцип открытых перспектив. Каждая оценка должна быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию ученика»,- считал В. Ф. Шаталов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты для учащихся по теме MS WORD\'2007
Опорные конспекты по теме предназначены для работы на уроке во время изучения темы MS WORD\'2007....
Опорный конспект для учащегося к уроку Постулаты Бора, 11 класс
Опорный конспект для учащегося является дидактическим материалом к уроку по теме "Постулаты Бора", 11 класс. В конспекте содержаться задания актуализации знаний, практическая работа и рефл...
Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.
Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...
Опорный конспект для учащихся 7 класса "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"
Материал предназначен для самостоятельного изучения учащимися темы "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"...
Опорный конспект для учащихся по теме: "Основы языка программирования Паскаль", 9кл
Опорный конспект распечатывается каждому учащемуся в классе и заполняется по ходу обхъяснения нового материала учителем. Этот материал остается у учащегося, заполняется и используется на последующих у...
Опорный конспект для учащихся и итоговое тестирование по теме "Население и хозяйство Европейского Севера России" 9 класс
Опорный конспект и итоговое тестирование по теме "Население и хозяйство Европейского Севера России" предназначен для систематизации знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по гео...
Опорный конспект для учащихся по теме "Население и хозяйство Европейского Юга России" 9 класс
Опорный конспект по теме "Население и хозяйство Европейского юга России" предназначен для систематизации знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по географии...