Рабочая программа по внеурочной деятельности по бурятскому языку
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_bur_yaz_tsach.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по бурятскому языку
«Ая ганга»
Пояснительная записка
Культура каждого народа многогранна и уникальна. Каждая нация со дня своего возникновения создавала, совершенствовала свою систему воспитания. Сохранение и развитие нации связаны прежде всего с сохранением и функционированием её языка, культуры и традиции. И поэтому создается потребность по-новому осмыслить пути изучения бурятского языка, заглянуть в её прошлое с тем, чтобы восстановить идеи, мысли, заложенные в содержании национальных ценностей.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Целью работы внеурочной деятельности:
- развитие интереса к малой родине, бурятской культуре;
- обучение навыкам общения при групповой работе;
- воспитание интереса к творческой и досуговой деятельности;
- формирование представления о культуре бурятского народа;
- развитие творческого мышления, кругозора, эстетического вкуса;
- обучение самостоятельно мыслить;
- формирование умения работать с дополнительной литературой.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с бурятским народным, поэтическим и музыкальным творчеством
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения еохоров.
- сформировать умения работать с дополнительной литературой.
Воспитательные:
- формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
- создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда.
- воспитывать в детях толерантность.
- воспитывать бережное отношение, любовь к своему краю.
Развивающие:
-развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
- использовать малые жанры фольклора для развития речи у детей.
- расширить знания учащихся о прошлом и настоящем родного края.
- развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, песен, танцев.
Планируемые результаты освоения программы
В результате работы по программе обучающиеся
должны знать:
-историю родного края, обычаи своих бабушек и дедушек, праздники своего народа.
-жанровые особенности фольклорных произведений ( улигеры, загадки, пословицы, поговорки, благопожелания, скороговорки)
-изобразительно-выразительные средства, характерные для фольклорных произведений разных жанров бурят.
должны уметь:
-петь народные, современные песни.
- рассказывать улигеры, сказки, легенды, предания.
-ставить бурятские народные игры.
-выразительно исполнять движения под музыку.
-передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми.
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра(загадки, пословицы и сказки)
- точно и правильно исполнять движения в танцевальных композициях.
Содержание программы
Программа рассчитана для учащихся 5-7 классов.
Моя малая родина – Джида.
Джида в прошлом и в настоящее время. Путешествия как способ познания мира. Путешествия по Джиде. Природа, погода, климат. Культурные особенности, достопримечательности Джидинского района. Села, топонимика родного края. Праздники, традиции. Знаменитые люди района, их вклад в развитие советской и российской науки, культуры.
Малые жанры фольклора. Знакомство с бурятскими пословицами, поговорками, загадками, скороговорками, песнями и их разучивание
Бурятские народные игры. Знакомство с национальными играми как «Шагай наадан», «Алта нюулга» и т.д. Постановка бурятской народной игры по сценарию. Организация игрового общения с другими детьми.
Пять драгоценностей. Пять домашних животных, которые сопровождали бурятский народ с давних времен. Почет и уважение людей к этим животным. Польза белой пищи.
Животный и растительный мир родного края. Богатство флоры и фауны.
Национальная одежда джидинских бурят. Дацаны, обоо
Писатели и поэты, артисты, ученые, спортсмены района
Тематическое планирование
№ | Разделы | Темы занятий | Колич. часов |
1 | Моя малая родина – Джида | Введение. Моя Родина. Моя малая Родина
| |
2 | Природа Джидинского района | 1.Горы (Бурин – хаан, Гунзан) 2.Реки(Джида, Селенга) 3.Озера (Белое , Таглей) 4.Источники | |
3 | Названия населенных пунктов |
| |
4 | Животный и растительный мир моего района |
| |
5 | Знаменитые люди Джиды |
| |
6 | Достопримечательности |
| |
7 | Обычаи, традиции |
| |
1.Традиционная одежда джидинских бурят. | |||
8 | Национальная одежда бурят | ||
9 | Бурятский фольклор |
| |
10 | Бурятская культура | 1. Народные, современные песни 2. Танцы, еохор 3. Игры (шагай наадан) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"
Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса....
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 8 класса.
Рабочая программа "Проектной деятельности" по английскому языку деятельности для 8 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (русский язык)
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6-ого класса....
Рабочая программа по учебному предмету Бурятский язык 7 класс
Предмет Бурятский языккласс: 7Учитель: Ульзутуева Туяна ДамдинсуруновнаСрок реализации программы: 1 годКоличество часов в неделю: 2 часавсего часов в год: 68УМК:1)Программа,разработанная в соответстви...
рабочая программа 6 класс по бурятскому языку
Рабочая программа по бурятскому языку для 6 класса разработана на основе регионального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по бурятскому языку для у...