ШМО гуманитарных дисциплин
учебно-методический материал

Планы работы ШМО гуманитарного цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

МОУ СОШ № 8

на 2023 – 2024 учебный год

Методическая тема школы: «Реализация обновленных ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО как приоритетное направление в преподавании предметов «русский язык» и «литература».

Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС; повышение качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.

Задачами методической работы на 2023 - 2024 учебный год являются:

Реализация обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО.

  1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
  2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
  3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагога.
  4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников.
  5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителем в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  6. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
  7. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
  8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Формы методической работы

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Предметные и творческие объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Работа творческих объединений
  8. Предметные недели.
  9. Семинары.
  10. Консультации по организации и проведению современного урока.
  11. Организация работы с одаренными детьми.
  12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  13. Педагогический мониторинг.
  14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Организация участия обучающихся в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах

В течение года

Учителя предметники

2

Организация участия обучающихся в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня.

В течение года

Учителя предметники

3

Организация участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня

В течение года

Учителя предметники

4

Организация участия обучающихся в конференциях

В течение года

Учителя предметники

5

Организация и проведение внеурочной деятельности

В течение года

Учителя предметники

План работы школьного методического объединения (по направлениям)

Основное направление

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1.

Аналитическая деятельность

  1. Анализ преподавания и качества знаний обучающихся

по триместрам и полугодиям

Вехтер О.С.,

учителя предметники

  1. Анализ результатов итоговой аттестации

июнь

  1. Анализ проведения ШЭ, МЭ олимпиады

по окончании ШЭ,МЭ,РЭ,ЗЭ ВсОШ

  1. Анализ проведения предметной недели

по окончании недели русского языка

2.

Планирование и организация деятельности МО

  1. Заседания ШМО

с августа по май

Вехтер О.С.,

учителя предметники

  1. Планирование работы на 2022-2023

август

  1. Утверждение рабочих программ с учетом ФООП ООО и ФООП СОО

август

  1. Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

сентябрь

  1. Совершенствование методики работы по подготовке к ГИА».

октябрь

  1. Планирование проведения предметной недели.

февраль

3

Оказание практической и методической помощи учителям

  1. Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках

В течение года

Вехтер О.С.,

учителя предметники

  1. Продолжаем изучать.

О преподавании предметов

Переход на ФООП ООО и ФООП СОО

Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Посещение и анализ уроков

В течение года

  1. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
  2. Взаимопосещение уроков.

В течение года

4

Изучение состояния преподавания и качества знаний обучающихся

#1056;абота внеурочной деятельности

январь

в течение года

в конце триместра/семестра

в течение года

апрель – май июнь

Вехтер О.С.,

учителя предметники

  1. Мониторинг качества знаний

  1. Мониторинг результатов ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах.

5

Передача и совершенствование опыта

#1054;бобщение опыта работы по темам самообразования учителей

#1050;руглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Учителя предметники

6

Работа с одарёнными детьми

#1064;кольные олимпиады по предметам.

#1059;частие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня

#1059;частие в научно-практической конференции

по графику

в течение года

апрель

учителя предметники

  1. Работа педагогов над темами самообразования.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов, создание личных сайтов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, повышение компетенции и как следствие, повышение профессиональной категорийности или ее подтверждение.

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

  1. Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации на базе АСОУ, МГОУ и стимулирование педагогов школы к аттестации.

План-график работы МО учителей русского языка и литературы

№ п/п

Содержание работы

Форма

Дата и место проведения

1

МО №1.

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».

Семинар

Август

2

МО №2.

Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».

Семинар-практикум

Ноябрь

4

МО №3.

Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

Семинар-практикум

Январь

МО №4.

Тема: «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

Круглый стол

Март

5

Работа ШМО:

ПГ «Экзамены без проблем».

ШМО

Согласно плану

6

Работа ШМО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

ШМО

Согласно плану

7

Участие педагогов-филологов в конкурсах профессионального мастерства.

Конкурсы

Согласно плану

8

Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Олимпиады,

творческие конкурсы

Согласно плану

9

Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории).

Курсы повышения квалификации,

аттестация

Согласно плану

10

Участие в пополнении материалов сайта МО учителей гуманитарного цикла с целью методической поддержки педагогов.

Интернет

В течение учебного года

11

Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах.

В течение учебного года

12

Разработка материалов по ФГОС

для информационного пространства.

В течение учебного года

Содержание заседаний МО

МО №1. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».

1. Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.

2. Нормативно-правовое сопровождение введения обновлённых ФГОС.

3. ФГОС третьего поколения: требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2023/2024 учебном году.

4. Проектирование уроков в рамках ФГОС ООО и СОО.

МО №2. «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».

1. Цифровые технологии в обучении.

2. Онлайн-платформа «Моя школа» и её возможности.

3. Модели инновационных уроков.

4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом.

5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».

МО №3. «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.

2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»

3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.

4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности».

МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО.

2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку».

3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.



Предварительный просмотр:

План работы

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2021 - 2022 учебный год

Руководитель ШМО Вехтер О.С.,

учитель русского языка и литературы

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС ООО.

Задачи МО:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей - словесников, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступлений на методических советах;
  • Выступлений на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками на ШМО и РМО;
  • Проведением предметной недели;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

5. Работать с одаренными и обладающими способностями к предмету детьми.

6. Повысить интерес учащихся к русскому языку и литературе, развивать творческие способности.

  1. Организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА.
  2. Повышение личной ответственности за качество преподавания русского, иностранного и калмыцкого языков и литературы.

Работа учителей над темами самообразования.

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Форма рализации

Захарова Ольга Юрьевна

«Технологии деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Киосева Елена Николаевна

« Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Участие в НПК, Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Дрей Елена Дмитриевна

« Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Насунова Оксана Владимировна

«Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Компакова Антонина Николаевна

Подготовка учащихся к ОГЭ на уроках русского языка

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Маняхин Андрей Васильевич

«Деятельность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Кугультинова Елена Васильевна

« Развитие речевой культуры обучающихся на уроках родного языка и литературы»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Янкина Любовь Викторовна

Применение НРК на уроках английского языка»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Внеклассная работа

  1. Подготовка учащихся к районной, республиканской олимпиаде по предметам.
  2. Проведение мероприятий, посвященных Дню национальной письменности, Дню национального героя, Дню славянской письменности.
  3. Участие в интернет-олимпиадах и творческих конкурсах;
  4. Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах;
  5. Проведение дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися.
  6. Работа с одаренными детьми.
  7. Помощь учащимся в подготовке к выпускным экзаменам.
  8. Знакомство учащихся с поэтами и писателями-юбилярами.
  9. Проведение конкурса чтецов прозаических произведений «Живая классика».
  10. Проведение конкурса чтецов стихотворений русских и калмыцких поэтов-юбиляров.

План работы школьного методического объединения

учителей русского, калмыцкого и иностранного языков и литературы

на 2021 -2022 учебный год.

Заседание № 1. Август.

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2021-2022 учебном году.

Цель: детальное изучение нормативных документов. Постановка целей и задач на работу в новом учебном году.

  1. Анализ работы учителей ШМО за 2020-2021 учебном году.
  2. Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию.
  3. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение уроков гуманитарного цикла. Консультации: учебники, программы, элективные курсы.
  4. Утверждение годовых рабочих программ.
  5. Обсуждение плана работы на 2021 - 2022 учебный год.
  6. Знакомство с должностными инструкциями.

Заседание №2. Ноябрь

Тема: «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»

Цель: создание условий для развития общеучебных, интеллектуальных способностей, а также формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности учащихся на основе систематического использования информационных технологий и Интернет-ресурсов.

  1. Итоги входного мониторинга.
  2. Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к муниципальному туру.
  3. Организационные вопросы. Обзор методической литературы.
  4. Экзамены и их «подводные рифы». Обзор изменений в задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Направления и темы итогового сочинения.
  5. Из опыта работы. «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса» (Вехтер О.С., учитель русского языка и литературы)
  6. Из опыта работы. «Педагогические технологии в дистанционном обучении» (Унтура Л.Н.., учитель калмыцкого языка и литературы)
  7. Из опыта работы. «Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников» (Колосков М.С. учитель русского языка и литературы)

Заседание МО №3. Февраль

Тема: Изучение новых образовательных технологий. Из опыта работы.

Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Технология критического мышления.

  1. Урок русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС в основной школе (руководитель ШМО Вехтер О.С., учитель русского языка и литературы)
  2. Итоги муниципального тура олимпиад. Подготовка к региональному туру.
  3. Итоги результатов 1полугодия.
  4. Проведение итогового сочинения по литературе в 11 классе.
  5. Из опыта работы. «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР» (Кулешова Н.И. учитель русского языка и литературы)
  6. Мастер-класс. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся» (Сороковова И.Ю. учитель калмыцкого языка и литературы)
  7. Из опыта работы «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ОГЭ и ЕГЭ» (Унтура Л.Н. учитель русского языка и литературы)

Заседание МО №4 Март

Тема: Преподавание в условиях модернизации образовательной системы.

Цель: способствовать осознанию того, что роль образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного развития обучающихся, степенью сформированности ключевых компетентностей.

  1. Круглый стол по темам самообразования (обмен опытом работы учителей по темам самообразования) (учителя – филологи).
  2. Анализ работы за 3 четверть.
  3. Отчёт о проводимых мероприятиях по подготовке учащихся 9 класса к ГИА (учителя русского языка и литературы)
  4. Работа с одаренными детьми. Участие школьников в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах. (Отчеты учителей)

Заседание МО №5. Июнь

Тема: Итоговая аттестация в выпускных классах.

Цель: подведение итогов работы ШМО

1. Утверждение материалов по итоговой аттестации. Отчет о подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ.

2. Результаты промежуточной аттестации.

3. Анализ выполнения учебных программ. Итоги годовых контрольных работ за 2021-22 учебный год и качества знаний учащихся по гуманитарным предметам.

4. Отчет о прохождении программ.

5. Итоги выходного мониторинга.

6. Мониторинг образовательных достижений обучающихся по русскому языку в соответствии с ФГОС (Анализ контрольных работ по русскому языку с точки зрения сформированности УУД)



Предварительный просмотр:

План работы

школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации обновлённых ФГОС»

Цель: организация педагогического процесса в МБОУ СОШ №6 по формированию функциональной грамотности через применение новых подходов в обучении.

Задачи:

  1. Создать условия для обмена педагогическим опытом по формированию грамотности обучающихся.
  2. Создать условия для непрерывного обновления профессионально - личностных компетенций, обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
  3. Интенсивно внедрять в практику работы педагогов – членов ШМО различные современные образовательные педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся.
  4. Совершенствовать систему работы учителей по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе.
  5. Совершенствовать работу учителей с одаренными детьми и мало замотивированными.
  6. Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях.
  7. Организовать проведение мониторинговых исследований в целях изучения успешности формирования у школьников универсальных учебных действий и повышения уровня профессиональных компетенций педагогов.
  8. Совершенствовать работу с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

1.

Организация и проведение заседания ШМО№ 1 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год».

#1040;нализ работы МО за 2021-2022 учебный год.

#1059;тверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год.

2. Утверждение графика промежуточной аттестации по предметам учебного плана

#1056;езультаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.

4. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС).

Конец августа 2022 г.

Вехтер О.С.

Проведение заседания ШМО по результатам педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 г.

Составление (коррекция) плана ШМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

2.

#1059;частие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

#1056;азработка олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе.

#1055;роверка олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ по русскому языку, литературе.

Сентябрь-октябрь 2022г.

Вехтер О.С.

Председатель и члены жюри конкурса

Подготовка протоколов, анализ результатов.

3.

Организация и проведение заседания ШМО № 2 по теме «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

#1054;бмен опытом по формированию читательской грамотности обучающихся.

#1055;рактикум: составление заданий по формированию читательской грамотности (работа в группах).

2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВОШ и участие в творческих предметных конкурсах.

Ноябрь

2022 г.

Вехтер О.С.

Распространение передового педагогического опыта по формированию читательской функциональной грамотности обучающихся.

Анализ используемых образовательных технологий, учебников и учебных пособий, других средств обучения

ЯЗЫКОВАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

4.

Организация и проведение в ОО заседания по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности».

Декабрь 2022

Вехтер О.С.

Руководитель ШМО проводит заседание МО, используя результаты проведенного анализа посещенных открытых занятий учителей русского языка и литературы, используемых учителями образовательных технологий, средств обучения и проч.

5.

Организация и проведение заседания ШМО № 3 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности».

#1052;астер-классы, презентации, доклады учителей района по формированию языковой функциональной грамотности.

2. Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности.

3. Организация методической помощи учителям

март

2023 г.

Вехтер О.С.

Руководитель ШМО организует и сопровождает процесс формирования функциональной грамотности обучающихся, анализирует используемые в ОО муниципалитета образовательные технологии, учебники и учебные пособия, другие средства обучения.

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

6.

1. Организация и проведение заседания МО учителей русского языка литературы в ОО по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности».

Анализ методических особенностей развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности.

#1064;кольный и районный этапы конкурса чтецов прозы «Живая классика» (подготовка участников, работа в жюри)

3. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"

4. Подготовка и участие в Неделе детской книги

Январь-февраль – март

2023 г.

Вехтер О.С.

Председатель и члены жюри конкурса

Участие в конкурсах учащихся и учителей

Работа учителей в комиссиях конкурсов

Подготовка протоколов

Анализ результатов

7.

Организация и проведение заседания ШМО № 4 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности».

Презентация и анализ методических разработок по развитию креативного мышления (работа в группах)

«Мозговой штурм» - методы и приёмы развития креативного мышления

апрель

2023 г.

Вехтер О.С.

Распространение передового педагогического опыта

Консультативная помощь молодым педагогам

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА

8.

Организация и проведение заседания ММО № 5 по теме «Подведение итогов учебного года. Перспективы работы»

Разработка проекта плана работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год

Составление электронной методической копилки заданий по формированию читательской, языковой грамотности и креативного мышления

Апрель

2023 г.

Вехтер О.С.

Подведение итогов работы за год

9.

На основании обобщения результатов педагогической диагностики в муниципалитете формируется перечень актуальных методических вопросов о формирования функциональной грамотности обучающихся учителем русского языка и литературы

Май 2023 г.

Вехтер О.С.

Направление: Реализация ФГОС ОО и предметных концепций

Изучение, обсуждение нормативных документов Анализ рабочих, авторских программ, методик, технологий

Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Анализ результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР.)

В течение года

Руководитель ШМО организует изучение, обсуждение нормативных документов, рабочих, авторских программ, методик, технологий , результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР)

Направление: Воспитание личности

Совместное проектирование и проведение внеурочных мероприятий Реализация в предметном содержании программ воспитания ОО

В течение года

Проводятся мероприятия по согласованному плану

Направление: «Выявление и развитие одаренных школьников»

Подготовка и проведение школьного этапа ВсОШ Экспертиза олимпиадных работ муниципального этапа ВсОШ

Анализ проведения ВсОШ в муниципалитете Организация и проведение интеллектуальных, творческих конкурсов, конференций, фестивалей и др.

Ноябрь -декабрь 2022г

Направление: «Реализация инклюзивного образования»

Изучение, обсуждение нормативных документов Анализ рабочих, авторских программ, методик, технологий

В течение года

Направление: «Профессиональное развитие педагогов»

Совместное проектирование учебных занятий, образовательных программ

Организация и проведение открытых методических мероприятий

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Участие в подготовке методических рекомендаций Подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства

Участие в организации наставничества

В течение года

Руководитель ШМО Вехтер О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО гуманитарных дисциплин

Данная работа представляет анализ работы по русскому языку, литератцре, истории и геграфии. также представлен анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса и анализ ЕНТ 11 класса....

методическая комиссия гуманитарных дисциплин

Методическая работа направлена на оптимальное обеспечение целостного развития субъектов педагогической деятельности. Опирается на принципы: гуманизации, креативности, личностно-ориетированности,...

отчет о неделе гуманитарных дисциплин

В нашем училище  стало  традицией проведение недели гуманитарных дисциплин, которая позволяет решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Проведение недели н...

Роль регионального компонента в преподавании социально-гуманитарных дисциплин

Каждый человек – своего рода первооткрыватель. И у истока его длинной жизненной дороги – своя малая Родина, со своим особым обликом, со своей красотой. Предстаёт она человеку в детстве и остаётся с ни...

Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике.

Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике....

Анализ работы методического объединения гуманитарных дисциплин МБОУ СОШ №10. Руководитель МО Черноморченко М.А.

Руководителем методического объединения гуманитарных дисциплин в этой школе являюсь в течение шести лет. Специфика работы с внедрением новых образовательных технологий изменилась. Представляемый анали...