ШМО гуманитарных дисциплин
учебно-методический материал
Планы работы ШМО гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_23-24.docx | 31.54 КБ |
plan_shmo_21-22.docx | 22.85 КБ |
plan_raboty_shmo_uchitelei_russkogo_iazyka_i_literatury_na_2022-2023_1.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО учителей русского языка и литературы
МОУ СОШ № 8
на 2023 – 2024 учебный год
Методическая тема школы: «Реализация обновленных ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО как приоритетное направление в преподавании предметов «русский язык» и «литература».
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС; повышение качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.
Задачами методической работы на 2023 - 2024 учебный год являются:
Реализация обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО.
- Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
- Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
- Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагога.
- Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников.
- Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителем в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
- Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
- Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
- Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Формы методической работы
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Работа творческих объединений
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Организация участия обучающихся в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах | В течение года | Учителя предметники |
2 | Организация участия обучающихся в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня. | В течение года | Учителя предметники |
3 | Организация участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня | В течение года | Учителя предметники |
4 | Организация участия обучающихся в конференциях | В течение года | Учителя предметники |
5 | Организация и проведение внеурочной деятельности | В течение года | Учителя предметники |
План работы школьного методического объединения (по направлениям)
№ | Основное направление | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1. | Аналитическая деятельность |
| по триместрам и полугодиям | Вехтер О.С., учителя предметники |
| июнь | |||
| по окончании ШЭ,МЭ,РЭ,ЗЭ ВсОШ | |||
| по окончании недели русского языка | |||
2. | Планирование и организация деятельности МО |
| с августа по май | Вехтер О.С., учителя предметники |
| август | |||
| август | |||
| сентябрь | |||
| октябрь | |||
| февраль | |||
3 | Оказание практической и методической помощи учителям |
| В течение года | Вехтер О.С., учителя предметники |
О преподавании предметов Переход на ФООП ООО и ФООП СОО Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Посещение и анализ уроков | В течение года | |||
| В течение года | |||
4 | Изучение состояния преподавания и качества знаний обучающихся | #1056;абота внеурочной деятельности | январь в течение года в конце триместра/семестра в течение года апрель – май июнь | Вехтер О.С., учителя предметники |
| ||||
| ||||
5 | Передача и совершенствование опыта | #1054;бобщение опыта работы по темам самообразования учителей #1050;руглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года | Учителя предметники |
6 | Работа с одарёнными детьми | #1064;кольные олимпиады по предметам. #1059;частие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня #1059;частие в научно-практической конференции | по графику в течение года апрель | учителя предметники |
Работа педагогов над темами самообразования.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов, создание личных сайтов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, повышение компетенции и как следствие, повышение профессиональной категорийности или ее подтверждение.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
- Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации на базе АСОУ, МГОУ и стимулирование педагогов школы к аттестации.
План-график работы МО учителей русского языка и литературы
№ п/п | Содержание работы | Форма | Дата и место проведения |
1 | МО №1. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». | Семинар | Август |
2 | МО №2. Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». | Семинар-практикум | Ноябрь |
4 | МО №3. Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». | Семинар-практикум | Январь |
МО №4.Тема: «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». | Круглый стол | Март | |
5 | Работа ШМО: ПГ «Экзамены без проблем». | ШМО | Согласно плану |
6 | Работа ШМО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | ШМО | Согласно плану |
7 | Участие педагогов-филологов в конкурсах профессионального мастерства. | Конкурсы | Согласно плану |
8 | Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. | Олимпиады, творческие конкурсы | Согласно плану |
9 | Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории). | Курсы повышения квалификации, аттестация | Согласно плану |
10 | Участие в пополнении материалов сайта МО учителей гуманитарного цикла с целью методической поддержки педагогов. | Интернет | В течение учебного года |
11 | Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах. | В течение учебного года | |
12 | Разработка материалов по ФГОС для информационного пространства. | В течение учебного года |
Содержание заседаний МО
МО №1. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».
1. Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.
2. Нормативно-правовое сопровождение введения обновлённых ФГОС.
3. ФГОС третьего поколения: требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2023/2024 учебном году.
4. Проектирование уроков в рамках ФГОС ООО и СОО.
МО №2. «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».
1. Цифровые технологии в обучении.
2. Онлайн-платформа «Моя школа» и её возможности.
3. Модели инновационных уроков.
4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом.
5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».
МО №3. «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.
2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»
3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.
4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности».
МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».
1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО.
2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку».
3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.
Предварительный просмотр:
План работы
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2021 - 2022 учебный год
Руководитель ШМО Вехтер О.С.,
учитель русского языка и литературы
Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей - словесников, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступлений на методических советах;
- Выступлений на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на ШМО и РМО;
- Проведением предметной недели;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
5. Работать с одаренными и обладающими способностями к предмету детьми.
6. Повысить интерес учащихся к русскому языку и литературе, развивать творческие способности.
- Организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА.
- Повышение личной ответственности за качество преподавания русского, иностранного и калмыцкого языков и литературы.
Работа учителей над темами самообразования.
Фамилия, имя, отчество | Тема самообразования | Форма рализации |
Захарова Ольга Юрьевна | «Технологии деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Киосева Елена Николаевна | « Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» | Участие в НПК, Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Дрей Елена Дмитриевна | « Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Насунова Оксана Владимировна | «Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках иностранного языка» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Компакова Антонина Николаевна | Подготовка учащихся к ОГЭ на уроках русского языка | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Маняхин Андрей Васильевич | «Деятельность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Кугультинова Елена Васильевна | « Развитие речевой культуры обучающихся на уроках родного языка и литературы» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Янкина Любовь Викторовна | Применение НРК на уроках английского языка» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
Внеклассная работа
- Подготовка учащихся к районной, республиканской олимпиаде по предметам.
- Проведение мероприятий, посвященных Дню национальной письменности, Дню национального героя, Дню славянской письменности.
- Участие в интернет-олимпиадах и творческих конкурсах;
- Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах;
- Проведение дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися.
- Работа с одаренными детьми.
- Помощь учащимся в подготовке к выпускным экзаменам.
- Знакомство учащихся с поэтами и писателями-юбилярами.
- Проведение конкурса чтецов прозаических произведений «Живая классика».
- Проведение конкурса чтецов стихотворений русских и калмыцких поэтов-юбиляров.
План работы школьного методического объединения
учителей русского, калмыцкого и иностранного языков и литературы
на 2021 -2022 учебный год.
Заседание № 1. Август.
Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2021-2022 учебном году.
Цель: детальное изучение нормативных документов. Постановка целей и задач на работу в новом учебном году.
- Анализ работы учителей ШМО за 2020-2021 учебном году.
- Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию.
- Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение уроков гуманитарного цикла. Консультации: учебники, программы, элективные курсы.
- Утверждение годовых рабочих программ.
- Обсуждение плана работы на 2021 - 2022 учебный год.
- Знакомство с должностными инструкциями.
Заседание №2. Ноябрь
Тема: «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»
Цель: создание условий для развития общеучебных, интеллектуальных способностей, а также формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности учащихся на основе систематического использования информационных технологий и Интернет-ресурсов.
- Итоги входного мониторинга.
- Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к муниципальному туру.
- Организационные вопросы. Обзор методической литературы.
- Экзамены и их «подводные рифы». Обзор изменений в задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Направления и темы итогового сочинения.
- Из опыта работы. «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса» (Вехтер О.С., учитель русского языка и литературы)
- Из опыта работы. «Педагогические технологии в дистанционном обучении» (Унтура Л.Н.., учитель калмыцкого языка и литературы)
- Из опыта работы. «Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников» (Колосков М.С. учитель русского языка и литературы)
Заседание МО №3. Февраль
Тема: Изучение новых образовательных технологий. Из опыта работы.
Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Технология критического мышления.
- Урок русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС в основной школе (руководитель ШМО Вехтер О.С., учитель русского языка и литературы)
- Итоги муниципального тура олимпиад. Подготовка к региональному туру.
- Итоги результатов 1полугодия.
- Проведение итогового сочинения по литературе в 11 классе.
- Из опыта работы. «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР» (Кулешова Н.И. учитель русского языка и литературы)
- Мастер-класс. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся» (Сороковова И.Ю. учитель калмыцкого языка и литературы)
- Из опыта работы «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ОГЭ и ЕГЭ» (Унтура Л.Н. учитель русского языка и литературы)
Заседание МО №4 Март
Тема: Преподавание в условиях модернизации образовательной системы.
Цель: способствовать осознанию того, что роль образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного развития обучающихся, степенью сформированности ключевых компетентностей.
- Круглый стол по темам самообразования (обмен опытом работы учителей по темам самообразования) (учителя – филологи).
- Анализ работы за 3 четверть.
- Отчёт о проводимых мероприятиях по подготовке учащихся 9 класса к ГИА (учителя русского языка и литературы)
- Работа с одаренными детьми. Участие школьников в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах. (Отчеты учителей)
Заседание МО №5. Июнь
Тема: Итоговая аттестация в выпускных классах.
Цель: подведение итогов работы ШМО
1. Утверждение материалов по итоговой аттестации. Отчет о подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ.
2. Результаты промежуточной аттестации.
3. Анализ выполнения учебных программ. Итоги годовых контрольных работ за 2021-22 учебный год и качества знаний учащихся по гуманитарным предметам.
4. Отчет о прохождении программ.
5. Итоги выходного мониторинга.
6. Мониторинг образовательных достижений обучающихся по русскому языку в соответствии с ФГОС (Анализ контрольных работ по русскому языку с точки зрения сформированности УУД)
Предварительный просмотр:
План работы
школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации обновлённых ФГОС»
Цель: организация педагогического процесса в МБОУ СОШ №6 по формированию функциональной грамотности через применение новых подходов в обучении.
Задачи:
- Создать условия для обмена педагогическим опытом по формированию грамотности обучающихся.
- Создать условия для непрерывного обновления профессионально - личностных компетенций, обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
- Интенсивно внедрять в практику работы педагогов – членов ШМО различные современные образовательные педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся.
- Совершенствовать систему работы учителей по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе.
- Совершенствовать работу учителей с одаренными детьми и мало замотивированными.
- Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях.
- Организовать проведение мониторинговых исследований в целях изучения успешности формирования у школьников универсальных учебных действий и повышения уровня профессиональных компетенций педагогов.
- Совершенствовать работу с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Организация и проведение заседания ШМО№ 1 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год». #1040;нализ работы МО за 2021-2022 учебный год. #1059;тверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год. 2. Утверждение графика промежуточной аттестации по предметам учебного плана #1056;езультаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах. 4. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС). | Конец августа 2022 г. | Вехтер О.С. | Проведение заседания ШМО по результатам педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 г. Составление (коррекция) плана ШМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год. |
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||||
2. | #1059;частие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений #1056;азработка олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе. #1055;роверка олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ по русскому языку, литературе. | Сентябрь-октябрь 2022г. | Вехтер О.С. Председатель и члены жюри конкурса | Подготовка протоколов, анализ результатов. |
3. | Организация и проведение заседания ШМО № 2 по теме «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности». #1054;бмен опытом по формированию читательской грамотности обучающихся. #1055;рактикум: составление заданий по формированию читательской грамотности (работа в группах). 2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВОШ и участие в творческих предметных конкурсах. | Ноябрь 2022 г. | Вехтер О.С. | Распространение передового педагогического опыта по формированию читательской функциональной грамотности обучающихся. Анализ используемых образовательных технологий, учебников и учебных пособий, других средств обучения |
ЯЗЫКОВАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||||
4. | Организация и проведение в ОО заседания по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности». | Декабрь 2022 | Вехтер О.С. | Руководитель ШМО проводит заседание МО, используя результаты проведенного анализа посещенных открытых занятий учителей русского языка и литературы, используемых учителями образовательных технологий, средств обучения и проч. |
5. | Организация и проведение заседания ШМО № 3 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности». #1052;астер-классы, презентации, доклады учителей района по формированию языковой функциональной грамотности. 2. Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности. 3. Организация методической помощи учителям | март 2023 г. | Вехтер О.С. | Руководитель ШМО организует и сопровождает процесс формирования функциональной грамотности обучающихся, анализирует используемые в ОО муниципалитета образовательные технологии, учебники и учебные пособия, другие средства обучения. |
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ | ||||
6. | 1. Организация и проведение заседания МО учителей русского языка литературы в ОО по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности». Анализ методических особенностей развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности. #1064;кольный и районный этапы конкурса чтецов прозы «Живая классика» (подготовка участников, работа в жюри) 3. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" 4. Подготовка и участие в Неделе детской книги | Январь-февраль – март 2023 г. | Вехтер О.С. Председатель и члены жюри конкурса | Участие в конкурсах учащихся и учителей Работа учителей в комиссиях конкурсов Подготовка протоколов Анализ результатов |
7. | Организация и проведение заседания ШМО № 4 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности». Презентация и анализ методических разработок по развитию креативного мышления (работа в группах) «Мозговой штурм» - методы и приёмы развития креативного мышления | апрель 2023 г. | Вехтер О.С. | Распространение передового педагогического опыта Консультативная помощь молодым педагогам |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА | ||||
8. | Организация и проведение заседания ММО № 5 по теме «Подведение итогов учебного года. Перспективы работы» Разработка проекта плана работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год Составление электронной методической копилки заданий по формированию читательской, языковой грамотности и креативного мышления | Апрель 2023 г. | Вехтер О.С. | Подведение итогов работы за год |
9. | На основании обобщения результатов педагогической диагностики в муниципалитете формируется перечень актуальных методических вопросов о формирования функциональной грамотности обучающихся учителем русского языка и литературы | Май 2023 г. | Вехтер О.С. | |
Направление: Реализация ФГОС ОО и предметных концепций | ||||
Изучение, обсуждение нормативных документов Анализ рабочих, авторских программ, методик, технологий Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Анализ результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР.) | В течение года | Руководитель ШМО организует изучение, обсуждение нормативных документов, рабочих, авторских программ, методик, технологий , результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) | ||
Направление: Воспитание личности | ||||
Совместное проектирование и проведение внеурочных мероприятий Реализация в предметном содержании программ воспитания ОО | В течение года | Проводятся мероприятия по согласованному плану |
Направление: «Выявление и развитие одаренных школьников» | |||||
Подготовка и проведение школьного этапа ВсОШ Экспертиза олимпиадных работ муниципального этапа ВсОШ Анализ проведения ВсОШ в муниципалитете Организация и проведение интеллектуальных, творческих конкурсов, конференций, фестивалей и др. | Ноябрь -декабрь 2022г | ||||
Направление: «Реализация инклюзивного образования» | |||||
Изучение, обсуждение нормативных документов Анализ рабочих, авторских программ, методик, технологий | В течение года | ||||
Направление: «Профессиональное развитие педагогов» | |||||
Совместное проектирование учебных занятий, образовательных программ Организация и проведение открытых методических мероприятий Обобщение и распространение передового педагогического опыта Участие в подготовке методических рекомендаций Подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства Участие в организации наставничества | В течение года |
Руководитель ШМО Вехтер О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО гуманитарных дисциплин
Данная работа представляет анализ работы по русскому языку, литератцре, истории и геграфии. также представлен анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса и анализ ЕНТ 11 класса....
методическая комиссия гуманитарных дисциплин
Методическая работа направлена на оптимальное обеспечение целостного развития субъектов педагогической деятельности. Опирается на принципы: гуманизации, креативности, личностно-ориетированности,...
отчет о неделе гуманитарных дисциплин
В нашем училище стало традицией проведение недели гуманитарных дисциплин, которая позволяет решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Проведение недели н...
Роль регионального компонента в преподавании социально-гуманитарных дисциплин
Каждый человек – своего рода первооткрыватель. И у истока его длинной жизненной дороги – своя малая Родина, со своим особым обликом, со своей красотой. Предстаёт она человеку в детстве и остаётся с ни...
Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике.
Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике....
Анализ работы методического объединения гуманитарных дисциплин МБОУ СОШ №10. Руководитель МО Черноморченко М.А.
Руководителем методического объединения гуманитарных дисциплин в этой школе являюсь в течение шести лет. Специфика работы с внедрением новых образовательных технологий изменилась. Представляемый анали...