План работы школьного методического объединения учителей гуманитарных дисциплин
методическая разработка на тему
План работы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План методического объединения учителей гуманитарных дисциплин на 2013-2014 учебный год.
Составила: Зазоркина Наталья Павловна
Дополнено на заседании МО
Протокол № 1 от августа 2013 года
Согласовано: Жиркина Наталья Анатольевна____________
____________________________________2013 года
1. Тема работы школы на 2013- 2014 учебный год
Пути достижения нового качества образования и воспитания школьников.
2. Тема работы методического объединения :
«Метапредметный подход как ядро преподавания на уроках гуманитарного цикла»
3. Цель работы методического объединения:
Освоение новых педагогических технологий. Апробация и использование метапредметного подхода на уроках гуманитарного цикла.
4. Задачи методического объединения на 2013-2014 учебный год.
1. Осваивать психолого-педагогические, методологические основы, необходимые для работы в современной школе.
2. Совершенствовать методики, повысить эффективность занятий, отвечающих современному состоянию науки, требованиям психологии и педагогики.
3. Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, информационные технологии.
4.Создать условия и привить интерес к самообразованию.
- Продолжить работу над повышением научно- методического уровня и педагогического мастерства:
а) изучать нормативные документы;
б) изучить теоретические и методические вопросы по новым стандартам;
в) разработать тематические планы по предметам, элективным курсам,
кружкам;
г) проводить обзор методической литературы и предметных журналов,
газет;
д) организовать взаимопосещение уроков;
е) использовать на уроках достижения учителей- новаторов;
ё) посещать курсы повышения квалификации.
Тема ШМО | сроки проведения | Вопросы для обсуждения | Задания для участников | Форма проведения |
№1 Планирование методической работы. Выявление проблем. | август | 1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 уч.год 2.Согласование рабочих программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам. 3.Согласование рабочих программ элективных курсов учащихся 9-11 классов | 1.Написание и утверждение плана ШМО, личных творческих планов. 2.При составлении рабочих программ по предметам включить исследовательскую и проектную деятельность. ИКТ. 3.Составление рабочих программ элективных курсов. | инструктивно-методическое совещание. |
№2 Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС | Сентябрь- Октябрь кабинет истории | 1. Методические рекомендации по оформлению классных журналов и ведению тетрадей. 2. Мастер класс «Пути совершенствования гуманитарного образования обучающихся, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения». | 1.Подготовка заданий для проведения школьных олимпиад 2.Работа с одаренными детьми по подготовке к районным олимпиадам 3.Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя – выступление Учитель Зазоркина Н.П. 4. Взаимопосещение уроков | Методические рекомендации Мастер класс |
3. Подготовка и проведение школьных олимпиад 4. Круглый стол с приглашением учителей, работающих в 5 и начальных классах, по теме «Преемственность в обучении». Определение путей ликвидации пробелов. 5. Пушкинские уроки.
| Круглый стол | |||
№3 Использование современных образовательных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ. | Ноябрь кабинет литературы |
5.Планирование проведения предметных недель | 1. План проведения недели русского языка. 2.Диспут-клуб. 10-11 класс, русский язык. Учитель Зазоркина Н.П. 3.Международная игра по языкознанию «Медвежонок» 4. Взаимопосещение уроков | аукцион идей Краткая информация |
№4 «Метапредметность на уроках гуманитарного цикла» | Декабрь – январь кабинет русского языка | 1. Правовая неделя. 2. Работа учителя по применению личностно–ориентированной технологии обучения 3.Обсуждение уроков и мероприятий по предлагаемым направлениям работы (метапредметный подход, современные педагогические технологии) 4. Проведение репетиционной работы по русскому языку в 9-11 классах (анализ работы) | 1.Проведение репетиционной работы по русскому языку в 9-11 классах (анализ работы) 2.Изучение ФГОСов второго поколения основной школы. 3.Проверка техники чтения в 5-8 классах 4.Создание банка презентаций «Метапредметный подход на уроках гуманитарного цикла» (CD-диск)- Выступление Учитель Красавцева Н.И. «Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка» 5. Взаимопосещение уроков | Сообщение Круглый стол |
№5 «Наша новая школа»- основа стратегии развития системы образования | Февраль- март кабинет русского языка | 1.Обсуждение ФГОСов второго поколения основной школы (все члены ШМО) 2. Планирование проведения предметной недели по географии. 3.Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования 4. Административные срезы по русскому языку в 9 и 11 классах (анализ работы) |
5. Проведение игры “Золотое Руно”. 6. Тестирование как форма проверки знаний учащихся по предмету (из опыта работы Канаевой Е.Н.) 7. «Организация рефлексии на уроках и внеклассных занятиях по русскому языку и литературе» (Жиркина Н.А..) 8. Оформление стендов «К экзаменам». | Сообщение Круглый стол |
№6 Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений. | Апрель- Май. Кабинет русского языка. | 1. Репетиционные экзамены по гуманитарным дисциплинам. 2.Обзор новинок предметных журналов, методической литературы. 3. Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога и обучающегося. 4.Отчеты учителей по самообразованию. | 1 Оценка подготовительной работы в 11-х классах по ЕГЭ. 2 Доклад завуча Жиркиной Н.А. | методическая панорама |
№7 Анализ работы ШМО за 2013-2014уч. год. | июнь | 1.Анализ работы ШМО за 2013-2014 уч.год. 2.Планирование работы ШМО на 2014-2015 уч. год. 3.Сбор материалов в метод. Копилку 4 Анализ внеклассной работы и работы по самообразованию. | 1.Анкетирование членов ШМО. Составление отчета. 2.Составление плана работы на 2014-2015 уч. год. 3. Отчет учителей предметников. | инструктивно-методическое совещание. |
Работа между заседаниями ШМО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий и использования метапредметного подхода на уроках гуманитарного цикла в ходе открытого мероприятия.
Внеклассная работа по предмету. График основных мероприятий.
Сроки проведения | Названия мероприятий или комплекса мероприятий | Форма проведения. | Ответственный |
октябрь | Пушкинские уроки. Своя игра «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» 5-8 классы | Открытый урок. Олимпиады (9,11 кл.) | отв. все словесники Зазоркина Н.П. Жиркина Н.А |
ноябрь | Предметная неделя русского языка, литературы Диспут-клуб «Я русский бы выучил…» (10-11 кл) Проведение игры “Русский Медвежонок”. Открытый урок | Олимпиады (9,11 кл.) Обобщающий урок- путешествие | Жиркина Н.А. Зазоркина Н.П Канаева Е.Н. Красавцева Н.И. |
декабрь | Предметная неделя иностранного языка. «Католическое Рождество» Предметная неделя истории и обществознания. | Конкурсы Викторина | Медведева Н.П. Красавцева Н.И. Канаева Е.Н. Жиркина Н.А. |
Январь февраль | Проведение игры “Золотое Руно”. Открытый урок | Зазоркина Н.П. отв. все словесники Канаева Е.Н. | |
март | Предметная неделя по географии Открытый урок | Канаева Е.Н. Зазоркина Н.П | |
апрель | Литературная гостиная «Чудо, имя которому книга» (книги-юбиляры 2014 года) «Песни огненных лет». Урок-мастерская в 8 классе | Литературная гостиная Урок-мастерская | Зазоркина Н.П. Жиркина Н.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539782-1417037553.jpg)
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний, успеваемости, по внедрению ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654990-1439837564.jpg)
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816737-1474039318.jpg)
План работы школьного методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
План представляет собой схему-сетку, где отражены все важные направления работы методического объединения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092640-1544613796.jpg)
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117971-1550340658.jpg)
Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-429044-1668849239.jpg)
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях вв...