Рабочая прграмма по бурятскому языку 6,8, 9 классы
рабочая программа (6, 8, 9 класс)
Рабочая программа по бурятскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
- Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг»
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
- Положения о рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bur._yaz._6_klass.docx | 46.8 КБ |
rp_bur_yaz_8_klass.docx | 42.7 КБ |
rp_po_bur.yaz_9_klass.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
- Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
- Положения о рабочей программе
Учебная программа ___6_ класса рассчитана на __68__ часов, по _2_ часа в неделю.
В процессе обучения бурятскому языку реализуются цели:
- Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:
речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы, а также в 5 классе, коммуникативные умения учащихся в говорении, понимании на слух, чтении, письме на бурятском языке;
языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 6-го класса, соответствующих их психологическим особенностям: развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении через знания о культуре, истории и традициях бурят;
компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифразы, употребления синонимов, жестов, мимики и т.д.;
учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
- Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»:
∙ понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире, ценностей бурятского языка как элементов национальной культуры;
∙ осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации;
∙ воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Планируемые результаты изучения курса "Бурятский язык"
Личностные результаты: • формирование мотивации изучения бурятского языка; • осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; • понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры бурятского народа; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения бурятского языка: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроках бурятского языка.
Предметные результаты освоения учащимися 6 класса программы по бурятскому языку:
А. В коммуникативной сфере Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в аудировании :
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов;
в говорении:
- участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о школе, о семье);
в чтении:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- писать поздравления;
- правильно списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков бурятского языка;
- знание изученных грамматических явлений (временные формы глаголов, лично-предикативные частицы);
Социокультурная компетенция:
• знание некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы); • представление о традициях и обычаях бурятского народа, национальных праздниках; • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, • приобщение к образцам бурятской литературы через непосредственное участие в Дне бурятского языка, в праздновании Сагаалгана и т.д. В эстетической сфере: • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на бурятском языке и средствами бурятского языка; • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с бурятскими песнями, детскими стотворениями . В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основы духовно-нравственной культуры народов России реализуются на уроках бурятского языка через темы «Моя семья»,»Мои друзья», «Сагаалган», «Бурятия»
Ученик научится и получит возможность научиться:
Личностные универсальные учебные действия у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
- осознание себя как гражданина России, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
-установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.
- выполнять разные учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся получит возможность научиться:
- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.),
- осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить внаглядную и наоборот); отображать её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);
- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи;
- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).
- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и
пытаться учитывать в своей деятельности;
- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, использовать разнообразные средства языка;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.
Метапредметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
- понимать информацию, выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение;
- работать с несколькими источниками информации;
- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.
- развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- уметь определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке;
- формировать проектные умения.
Содержание курса «Бурятский язык»
Повторение изученного материала в 5 классе
Вводный урок: Амар сайн, буряад хэлэн! Дифтонг [ай]. Составление предложений по таблице. Дифтонг [эй]. Совместный падеж Входная диагностика. Дифтонг [ой]. Порядковые числительные. Дифтонги [уй], [үй]
Моя семья
Звук [һ]. Личные местоимения, лично-предикативные частицы. Личное притяжание. Звук [өө]. Выражение возраста. Родительный падеж. Приблизительное количество чисел. Звук [г]. Множественное число. Контрольная работа за І четверть. Звук[ү]. Альтернативный вопрос –гү, али. Звук [н]. Будущее время глагола. Звук [үү]. Отрицательная частица –гүй. Сказка «Одхон хүбүүн». Звук [д]. Мой адрес. Общий вопрос. Звук [х]. Составление рассказа по сюжету. Безличное (возвратное) притяжание. Звук [ж].Диалог. Выразительное чтение стихотворения Д. Жалсараева «Номууд». Звук [ээ]. Орудный падеж. Ролевое чтение. Заучивание пословиц. Звук [о]. Уменьшительно-ласкательный суффикс –хан (-хон, -хэн). Бурятская национальная одежда. Бурятская национальная шапка. (пуговицы, пояс-кушак). Знакомство с биографией писателя Арсалана Жамбаловича Жамбалон. Стихотворение «Эдир залу үетэндэ». Контрольная работа за ІІ четверть.
Я и мои друзья
Звук [д]. Мой адрес. Общий вопрос. Звук [х]. Составление рассказа по сюжету. Безличное (возвратное) притяжание. Звук [ж]. Диалог. Выразительное чтение стихотворения Д. Жалсараева «Номууд». Звук [ээ]. Орудный падеж. Ролевое чтение. Заучивание пословиц. Звук [о]. Уменьшительно-ласкательный суффикс –хан (-хон, -хэн). Бурятская национальная одежда. Бурятская национальная шапка. (пуговицы, пояс-кушак). Знакомство с биографией писателя Арсалана Жамбаловича Жамбалон. Стихотворение «Эдирзалууүетэндэ». Контрольная работа за ІІ четверть.
Здоровье. Здоровый образ жизни
Звук [б]. Сочинительный союзы. Звук [п]. Подчинительные союзы. Звук [т]. Дательно-местный падеж. Звук [а]. Исходный падеж. Звук [аа].Сюжетные картинки «Курение вредит здоровью». Перевод текста. Звук [ш]. Формы обращения. Обращения с просьбой. Звук [л]. Текст «Олимпиин нааданууд». Звук [м].Работа над текстом «Олимпиин наадануудта хабаадаһан буряадай мэдээжэ спортсменүүд». Эрдэни Чимитович Дугаров, знакомство с биографией. Рассказ «Шүдэм үбдөө».
Сагаалган. Сурхарбаан.
Звук [с]. Текст «Национальный праздник Сагаалган». Звук [оо]. Бурятский обычай - «золгохо». М.Чойбонов «Сагаан һараар!» Винительный падеж. Текст «Сагаалган – Шэнэжэл». Звук [у]. Пригласительная форма обращения. Звук [уу]. Сагаан эдеэн. Звук [е]. Ритуал «Дүгжүүбэ». Стихотворение «Бүтүүүдэшэ». Наставительная форма обращения. Звук [з]. Утвердительная частица «юм, һэн». Три игры мужчин. Дондок АюшеевичУ лзытуев, «Хабар» - стихотворение. Контрольная работа за ІІІ четверть.
Школа. Учеба.
Звук [к]. Обращение с приказом. Звук [еэ]. Намерительное обращение. Звук [ю. юу]. Длительный вид глагола. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Доржо Норбосампилович Сультимов, биография. Рассказ «Үшөө түрөөдүй байгаат».
Профессия
Звук [яа]. Словообразовательный суффикс –шан (-шон,-шэн). Звук [и, ии]. Настоящее время глагола. Звук [в]. Текст объявления. Сюжетные картинки и тексты. Георгий Цыренович Дашабылов, биография. Стихотворение «Минии хээтэй».
Средства массовой информации
Звук [с]. Средства массовой информации. Сообщения учащихся о средствах массовой информации. Цырен-Доржо Жана-Бадараевич Дамдинжапов, «Арюухан хүбүүн».
Бурятия
Звук [э]. Буряадаймнайнютагууд. Междометия: Оо! Аа! Үү! Татай! Пэй! Һүү! Матвей Рабданович Чойбонов «Нютагаа бусалга» - стихотворение. Модальные слова «аргатай, ёһотой». Работа над текстом «Манай Буряад орон»
Повторение изученного за год
Имя существительное. Имя прилагательное. Рубежная диагностика. Глагол. Местоимение.
Тематическое планирование курса "Бурятский язык"
№ урока | тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | фактически | ||||
Введение. Здравствуй, бурятский язык! (6ч) | |||||
1 | Амар сайн, буряад хэлэн! | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе Семья. Профессии | 1 | |||
3 | Повторение изученного в 5 классе Одежда. Цвет | 1 | |||
4 | Повторение изученного в 5 классе Домашние и дикие животные | 1 | |||
5 | Спор животных | 1 | |||
6 | Проверочная работа | 1 | |||
Булынхидэй харилсаан. Моя семья (12ч) | |||||
7-8 | Моя семья | 2 | |||
9 | Моя родословная | 1 | |||
10 | Мои родственники | 1 | |||
11 | Мои родственники | 1 | |||
12 | Домашние животные | 1 | |||
13 | Пища, еда. | 1 | |||
14 | Бурятская пища | 1 | |||
15-16 | Э. Дугаров «Асуунаб даа» | 2 | |||
17 | Сказка «Одхон хубуун» | 1 | |||
18 | Контрольная работа | 1 | |||
Я и мои друзья (12ч) | |||||
19 | Мои друзья | 1 | |||
20 | Мои друзья | 1 | |||
21 | Досуг моих друзей | 1 | |||
22 | Любимые книги моих друзей | 1 | |||
23-24 | Современная одежда | 2 | |||
25-26 | В магазине одежды | 2 | |||
27-28 | Д.Бальжинимаев «Буряад хубсаhан» | 2 | |||
29 | А.Ж.Жамбалон «Эдир залуу уетэндэ» | 1 | |||
30 | Контрольная работа | 1 | |||
Здоровье (8ч) | |||||
31 | Здоровье | 1 | |||
32-33 | Здоровье. Здоровый образ жизни | 2 | |||
34 | Спорт | 1 | |||
35 | Здоровая пища | 1 | |||
36 | Зоровый образ жизни | 1 | |||
37 | Олимпийские игры | 1 | |||
38 | Э.Ч.Дугаров «Шудэм убдоо» | 1 | |||
Сагаалган (9ч) | |||||
39 | Сагаалган. | 1 | |||
40 | Встреча Белого месяца | 1 | |||
41 | Белая пища | 1 | |||
42 | Бутуу удэр. Дугжуубэ. | 1 | |||
43 | Игры мужей | 1 | |||
44-45 | Игры мужей | 2 | |||
46 | Праздник - Сурхарбаан | 1 | |||
47 | Д.А.Улзытуев «Хабар» | 1 | |||
Школа.Учеба.(5ч) | |||||
48 | Учеба.Знание. | 1 | |||
49 | Учеба. | 1 | |||
50 | В летнем лагере. | 1 | |||
51 | Домашняя работа | 1 | |||
52 | Д.Н.Сультимов «Ушоо туроодуй байгаад» | 1 | |||
Профессия.(4ч) | |||||
53 | Профессия | 1 | |||
54 | Профессия | 1 | |||
55 | Слава труду | 1 | |||
56 | Контрольная работа | 1 | |||
Средства массовой информации (3ч) | |||||
57 | Средства массовой информации | 1 | |||
58 | Средства массовой информации | 1 | |||
59 | Ц.-Д. Ж.-Б. Дамдинжапов «Арюухан хубуун» | 1 | |||
Бурятия (5ч) | |||||
60 | Бурятия | 1 | |||
61 | Бурятия | 1 | |||
62 | М.Р.Чойбонов «Нютагаа бусалга» | 1 | |||
63 | Край мой родной | 1 | |||
64 | Край мой родной | 1 | |||
Повторение (5 ч) | |||||
65 | Повторение изученного за год Рассказ «Зугын булэ» | 1 | |||
66 | Д.Доржиева «Часымни» | 1 | |||
67 | Б. Балданов «Минии нютаг» | 2 | |||
68 | Контрольная работа | 1 | |||
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
«Бурятский язык»
для 8 класса основного общего образования
на 2023-2024 уч. год
Составитель: Цынгунова А.Ч.,
учитель бурятского языка
с. Дырестуй
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
- Программы по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год
- Положения о рабочей программе
Учебная программа ___8_ класса рассчитана на __68__ часов, по _2_ часа в неделю.
Цели обучения бурятскому языку в 8 классе:
- Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция – осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифразы, употребления жестов, мимики и т.д.;
учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями и т.д.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
- Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный»: понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире, ценностей бурятского языка как элементов национальной культуры; осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Задачи:
Обучения:
-формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-освоение новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой.
Развития:
-развитие сформированных в предыдущих классах коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
-развитие способности и готовности детей использовать бурятский язык в реальном общении;
-развитие специальных учебных умений (использование словарей); желания и умения самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т.д.)
Воспитания:
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности;
-приобщение детей к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8-х классов, соответствующих их психологическим особенностям;
-формировать общую культуру личности;
-формирование уважения моральных устоев, традиций, обычаев бурятского народа;
-воспитание культуры межнациональных отношений
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
- осознание себя как гражданина России, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
-установка на здоровый образ жизни. Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д
- выполнять разные учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся получит возможность научиться:
- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.),
- осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить внаглядную и наоборот); отображать её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);
- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи;
- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).
- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, использовать разнообразные средства языка; - проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.
Метапредметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
- понимать информацию, выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение;
- работать с несколькими источниками информации; - делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.
- развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- уметь определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке;
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 8 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка .
Знать/понимать:
- правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
- обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала;
- на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах,
- членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) распознание и использование интернациональных слов;
- все типы вопросительных предложений,
- употребление в речи конструкции с глаголами .
Уметь:
- говорение начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 15-20 фраз.
аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом∙ до 37слов, включая адрес), выражать пожелания;
- диктанты (обучающие)
- списывание
Содержание курса «Бурятский язык»
Моя Бурятия (9 часов). Моя Бурятия. Районы Бурятии. Улан-Удэ - столица республики. Причастия однократные и многократные. Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени. Гусиноозерск. Причастия прошедшего времени. Утвердительная частица юм. Закаменск. Причастия давнопрошедшего времени. Северобайкальск. Причастия завершенного прошедшего времени.
Здоровый образ жизни (10 часов). Лень и трудолюбие. Разделительное причастие. Вредные привычки. Здоровый образ жизни. Дружба. Соединитальное деепричастие. Деньги в нашей жизни. СМИ и мы. Д.Улзытуев
Мои увлечения (11 часов). Мое хобби. Ч.Цыдендамбаев «Будешь мастером». Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование». Искусство. Деепричастие предела. Р.Шоймарданов
Традиционные праздники (11 часов). Сагаалган. Сурхарбаан. Масленица. Сабантуй. Больдер. Ц.Цырендоржиев. Песян «Эжыдээ»
Берегите родную природу (17 часов). Природа Бурятии. Окончания возвратного притяжения винительного падежа. Берегите природу!. Леса Бурятии. Обобщительные местоимения. Птицы Бурятии. Е.Бильтрикова. Мой край у Байкала.
Профессии (5 часов) . Профессии. Известные люди Бурятии. А.Лыгденов. Г.Чимитов
Тематическое планирование курса "Бурятский язык"
№ урока | тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Коррекция | ||
по плану | фактически | |||||
Здравствуй, бурятский язык (2ч) Повторение (4ч) | ||||||
1 | Развитие бурятского литературного языка | 1 | ||||
Край мой родной - Бурятия | ||||||
2 | Хорошо ли знаете Бурятию? | 1 | ||||
3 | Улан-Удэ - столица Бурятии | 1 | ||||
4 | Улан -Удэ - столица Бурятии. Причастие | 1 | ||||
5 | Кяхта. | 1 | ||||
6 | Кяхта. Временные причастия | 1 | ||||
7 | Гусиноозерск. | 1 | ||||
8 | Гусиноозерск. Причастие прошедшего времени. | 1 | ||||
9 | Бабушкин. Утвердительная частица юм. | 1 | ||||
10 | Закаменск. Причастие давнопрошедшего времени. | 1 | ||||
11 | Северобайкальск. | 1 | ||||
12 | Повторение | 1 | ||||
13 | Бато Базарон | 1 | ||||
14 | Контрольная работа | 1 | ||||
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
Здоровый образ жизни | ||||||
16 | Здоровый образ жизни. | 1 | ||||
17 | Наркотики | 1 | ||||
18 | Разделительное деепричастие. | 1 | ||||
19 | Наркоман | 1 | ||||
20 | Дружба | 1 | ||||
21 | Настоящий друг | 1 | ||||
22 | Соединительное деепричастие | 1 | ||||
23 | Толерантность | 1 | ||||
24 | Деньги в жизни человека | 1 | ||||
25 | Ярмарка | 1 | ||||
26 | СМИ | 1 | ||||
27 | Любимые издания моей семьи | |||||
28 | Дондок Улзытуев | 1 | ||||
29 | Контрольная работа | 1 | ||||
Интересы. Увлечения. | ||||||
30 | Хобби | 1 | ||||
31 | Ювелир | 1 | ||||
32 | Спорт | 1 | ||||
33 | Предварительное, последовательное деепричастие | 1 | ||||
34 | Разное отношение к спорту | |||||
35 | Искусство | 1 | ||||
36 | Ансамбль "Булжамуур" | 1 | ||||
37 | Даша Намдаков | 1 | ||||
38 | Деепричастие предела | 1 | ||||
39 | Рахмет Шоймарданов | 1 | ||||
40 | Комплексная тестовая работа | 1 | ||||
41 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
Национальные праздники | ||||||
42 | Сагаалган | 1 | ||||
43 | Сагаалган | 1 | ||||
44 | Шагай наадан | 1 | ||||
45 | Сурхарбаан | 1 | ||||
46 | Масленица | 1 | ||||
47 | Сабантуй | 1 | ||||
48 | Больдёр | 1 | ||||
49 | Цыдып Балданович Цырендоржиев | 1 | ||||
50 | Контрольная работа | 1 | ||||
Природа Бурятии | ||||||
51 | Природа Бурятии | 1 | ||||
52 | Окончания возвратного притяжания В.падежа | 1 | ||||
53 | Берегите природу | 1 | ||||
54 | Леса Бурятии | 1 | ||||
55 | Обобщительные местоимения | 1 | ||||
56 | Птицы | 1 | ||||
Байкал - жемчужина мира | ||||||
57 | Байкал - жемчужина мира | 1 | ||||
58 | Животный мир Байкала | 1 | ||||
59 | Сколько лет Байкалу? | 1 | ||||
60 | Елизавета Михайловна Бильтрикова | 1 | ||||
61 | Контрольная работа | 1 | ||||
Профессии | ||||||
62 | Профессии | 1 | ||||
63 | Что важно при выборе профессии? | 1 | ||||
64 | Опасные профессии | 1 | ||||
65 | Успешные люди | 1 | ||||
66 | Александр Лыгденов | 1 | ||||
67 | Комплексная тестовая работа | 1 | ||||
Повторение пройденного в 8 классе | ||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по бурятскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программы основного общего образования по бурятскому языку по учебнику «Бурятский язык» интенсивный курс по развитию навыков устной речи под редакцией О.Г. Макаровой.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дырестуйская СОШ»;
- Учебного плана МБОУ «Дырестуйская СОШ» на 2023-2024 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Национально-региональный компонент образовательного стандарта обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное и национальное своеобразие культуры.
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования позволяет решать следующие проблемы:
- формированию личности выпускника как достойного гражданина, знатока пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России;
- социализации молодого поколения республики по месту рождения и проживания;
- возрождению национального самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;
- развитию устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада народов Бурятии в историю российской цивилизации;
Цели регионального компонента:
- Расширить, углубить и конкретизировать содержание федерального компонента по бурятскому языку;
- Способствовать формированию личности как достойного представителя нового поколения.
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Цели обучения бурятскому языку в 9 классе:
- Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция – осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифразы, употребления жестов, мимики и т.д.;
учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями и т.д.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
- Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный»: понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире, ценностей бурятского языка как элементов национальной культуры; осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Задачи:
Обучения:
-формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-освоение новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой.
Развития:
-развитие сформированных в предыдущих классах коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
-развитие способности и готовности детей использовать бурятский язык в реальном общении;
-развитие специальных учебных умений (использование словарей); желания и умения самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т.д.)
Воспитания:
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности;
-приобщение детей к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 9-х классов, соответствующих их психологическим особенностям;
-формировать общую культуру личности;
-формирование уважения моральных устоев, традиций, обычаев бурятского народа;
-воспитание культуры межнациональных отношений.
Содержание обучения.
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения бурятскому языку.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения бурятскому языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им бурятский язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что бурятский язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами бурятского языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение бурятского языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке бурятского языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с программой основного общего образования изучение бурятского языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Бурятский язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке бурятского языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Бурятский язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение бурятского языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 9 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка. Знать/понимать:
- правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
- все типы вопросительных предложений,
- употребление в речи конструкции с глаголами .
Уметь:
говорение
- начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
- выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
- Объем монологического высказывания – до 9-12 фраз.
аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 42 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- диктанты (обучающие).
II. Содержание учебного предмета
Моя семья( 9 часов) Члены моей семьи. Формы речевого этикета. Совместный падеж. Диалог. Наш дом. Адрес. Родительный падеж.
Моя Бурятия (10 часов). Моя Бурятия. Районы Бурятии. Карта Бурятии. Улан-Удэ - столица республики. Формы речевого этикета .Исходный падеж. Гимн Бурятии.
Человек. Здоровье (8 часов). Здоровье человека. Глаголы и глагольные словосочетания. Диалоги. Здоровый образ жизни. Орудный падеж.
Мои увлечения (8 часов). Мое хобби. Спорт. Искусство.
Традиционные праздники (9 часов). Сагаалган. Дательно-местный падеж.. Глагол дуратай. Монгольский календарь. Благопожелания.
Одежда (8 часов). Одежда. Глагол. Спряжение глаголов. В магазине одежды. Винительный падеж.
Природа Бурятии (9 часов). Природа Бурятии. Растения. Птицы Бурятии. Озеро Байкал. Личное притяжение. Формы речевого этикета. Ольхон.
Профессии (5 часов) . Профессии. Моя будущая профессия
Тематическое планирование по бурятскому языку
9 класс
№ урока | тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Коррекция | |||
по плану | фактически | ||||||
День знаний.-1 ч. | |||||||
1 | День знаний. Стихотворение | 1 | |||||
Особенности бурятского языка.- 3 ч. | |||||||
2 | Формы речевого этикета. Работа с диалогами. | 1 | |||||
3 | Традиции общения у бурят. Закон гармонии гласных. | 1 | |||||
4 | Входная диагностика. | 1 | |||||
Человек. Здоровье.Спорт.- 3ч | |||||||
5 | Повторение лексики, ведение новой лексики. Работа с текстом. | 1 | |||||
6 | Известные врачи Бурятии | 1 | |||||
7 | Имя числительное.. | 1 | |||||
Семья.- 5 ч. | |||||||
8 | Повторение и отработка лексики «Семья» | 1 | |||||
9 | Формы речевого этикета. Структура предложения. | 1 | |||||
10 | Употребление частиц бэзэ, аал. Осень. | 1 | |||||
11 | Личные местоимения. Осенняя пора. | 1 | |||||
12 | Личные местоимения. Текст «Случай на войне» | 1 | |||||
Учебные принадлежности. –6ч. | |||||||
13 | Повторение лексики, введение новой лексики. | 1 | |||||
14 | Известные просветители Бурятии. | 1 | |||||
15 | Лично-предикативные частицы. Глагол. | 1 | |||||
16 | Глагол. Спряжение глаголов | 1 | |||||
17 | Контрольная работа. | 1 | |||||
18 | Работа над ошибками. Итог. | 1 | |||||
Одежда. В магазине одежды.- 3 ч. | |||||||
19 | Повторение лексики, введение новой лексики. Составление диалогов. | 1 | |||||
20 | Формы речевого этикета. В магазине одежды. | 1 | |||||
21 | Национальная одежда бурят Имя существительное | 1 | |||||
Дом (квартира). Адрес.- 4 ч. | |||||||
22 | Повторение лексики. Введение новых лексических единиц. Работа над диалогами. | 1 | |||||
23 | Текст «Шэнэ гэртэ» .Мой адрес. | 1 | |||||
24 | Традиционное жилище бурят. | 1 | |||||
25 | Родительный падеж. Послелоги. | 1 | |||||
Зима. – 4 ч. | |||||||
26 | Введение новых лексических единиц. Зима | 1 | |||||
27 | Дательно-местный падеж. | 1 | |||||
28 | Винительный падеж. Послелоги. | 1 | |||||
29 | Порядок слов в предложении. | 1 | |||||
Еда. Пища. – 3 ч. | |||||||
30 | Традиционная бурятская кухня. Работа над диалога ми | 1 | |||||
31 | Еда. Пища. | 1 | |||||
32 | Контрольная работа. | 1 | |||||
Школа. – 3 ч. | |||||||
33 | Формы речевого этикета. Школа. | 1 | |||||
34 | Работа над текстами. Высшее учебное заведение. | 1 | |||||
35 | Утвердительная частица –юм. | 1 | |||||
Улан-Удэ. Бурятия.- 5 ч. | |||||||
36 | Знакомство с формами речевого этикета. Работа над текстом «Улан-Удэ». | 1 | |||||
37 | Тест. Исходный падеж. | 1 | |||||
38 | Бурятия. Районы и районные центры. | 1 | |||||
39 | Достопримечательности Бурятии. Гимн Бурятии. | 1 | |||||
40 | Личное притяжание. Природа Бурятии | 1 | |||||
Озеро Байкал – 5 ч | |||||||
41 | Повторение лексики. Введение новой лексики. Отработка речевых фраз. | 1 | |||||
42 | Работа над текстами «Байкал», «Легенда об Ангаре». | 1 | |||||
43 | Флора и фауна Байкала. Викторина | 1 | |||||
44 | Курорты и турбазы | 1 | |||||
45 | Безличное (возвратное) притяжание. | 1 | |||||
Почта. –3ч. | |||||||
46 | Формы речевого этикета. Почта | 1 | |||||
47 | Множественное число. Весна. | 1 | |||||
48 | Весной в лесу. Отрицание. | 1 | |||||
Домашние и дикие животные. –5ч. | |||||||
49 | Повторение лексики. Домашние и дикие животные | 1 | |||||
50 | Работа над текстом «Пять драгоценностей» | 1 | |||||
51 | Загадки и пословицы о животных. Наречие. | 1 | |||||
52 | Контрольная работа. | 1 | |||||
53 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Доржи Банзаров-первый бурятский ученый –3ч. | |||||||
54 | Доржи Банзаров-первый бурятский ученый | 1 | |||||
55 | Трилогия Ч. Цыдендамбаева «Доржи, сын Банзара» | 1 | |||||
56 | Имя прилагательное | 1 | |||||
Театр. Кино. Музей. – 4 ч. | |||||||
57 | Театр. Формы речевого этикета. | 1 | |||||
58 | Бурятский драматический театр им.Х. Намсараева | 1 | |||||
59 | Театр оперы и балета. Формы обращения. | 1 | |||||
60 | Музеи Улан-Удэ. Деепричастие. Музей им.Ц.Сампилова. | 1 | |||||
Растения. Природа.-5 ч. | |||||||
61 | Работа над текстами «Алоэ-зуун наhатан», «Столетник». | 1 | |||||
62 | Красная книга Бурятии | 1 | |||||
63 | Заимствованные слова. Ботанические памятники природы. | 1 | |||||
64 | Из истории родного края. | 1 | |||||
65 | Сложносочиненное предложение. Лекарственные растения Бурятии. | 1 | |||||
66 | Биография ДондокаУлзытуева. Стихотворения Д.У. Вводные слова | 1 | |||||
67 | Устное народное творчество бурят. | 1 | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по башкирскому языку в 8 классе
Рабочая программапо башкирскому (государственному) языкув 8 классе на 2014-2015 учебный год...
Рабочая прграмма по хакасскому языку для 5 класса (в соотвествии с ФГОС)
Рабочая программа по хакасскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В ней учтены основные идеи и положения Основной образовательной п...
рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы
Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...
рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе
Рабочая программа по учебному предмету содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...
Рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе
Рабочая программа по бурятскому языку разработана в соответствии ФГОС. В программе прописаны требования к предметным и метапредметным компетенциям....
Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса
Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего о...