Рабочая программа предмета « Бурятский язык» для 2 класса
рабочая программа
Рабочая программа предмета « Бурятский язык» для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_novyy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета « Бурятский язык» для 2 класса МАОУ «СОШ №8» на 2020-2021 учебный год составлена на основе « Регионального стандарта начального общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ», разработанного доктором филологических наук С.Ц. Содномовым, приоритетом которого является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным компонентом по бурятскому языку как государственному и ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения бурятскому языку:
- Закона «Об образовании» Российской Федерации
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия
- Конвенции о правах ребенка
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004;
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 № 1089
- Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия
- Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов бурятскому языку как государственному языку Республика Бурятия общеобразовательных школ с русским языком обучения.
Данная программа является базовой , построенной на учебно-методическом комплекте
« Амар Мэндэ-э!» авторы Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Допущено министерством образования и науки Республики Бурятия (2015).
Рабочая программа основного общего образования по бурятскому языку составлена в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане образовательного учреждения общего образования и предназначена для 4го класса , которая рассчитана на 34 часа за учебный год из расчета 1 час в неделю, плановых контрольных уроков 3 ,тестов 3 . экскурсий 2, что соответствует положениям базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений.
Как учебный предмет бурятский язык характеризуется межпредметностью
( содержанием речи на бурятском языке могут быть сведения из литературы, истории, географии); многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим ,фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности- говорении, чтении, аудировании и письме).
Основной целью обучения бурятскому языку является осознание учащимися необходимости овладения языком как средством самовоспитания и совершенствования в духе национальных традиций.
Учебно-методическое обеспечение:
- Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева « Амар Мэндэ-э! 2 класс
- Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева « Амар Мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста.
Планируемые результаты.
1. Предметные
В результате изучения бурятского языка на начальной ступени обучения учащиеся должны
знать / понимать:
- алфавит, буквы, дифтонги, звуки бурятского языка;
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации типов предложений;
- название объектов культуры, искусства, литературы, природы Бурятии;
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных. Доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? сколько? какой?)
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Коммуникативная компетенция
- соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов – 30-40 слов);
- отвечать на вопросы по содержанию текстов прочитанного;
- выделять в тексте основную мысль;
- пересказывать текст (кратко и полно);
- прослушав текст понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);
- выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;
- общаться в семейно – бытовой и учебной сферах;
- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;
- вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поблагодарить за поздравление ит.д.
- уметь расспрашивать – диалог – расспрос (кто? что?)
- уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог- побуждение к действию;
- вести диалог с опорой на образец;
- уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;
- уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;
- рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;
- описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;
- описывать игрушки;
- правильно списывать слова в тетрадь;
- выполнять лексические и грамматические упражнения.
Языковая компетенция
- алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные,
твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка;
слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- сингармонизм;
- части речи: имя существительное
- имя прилагательное (вопросы);
- имя числительное (до 100) – вопросы, порядок числительных;
- личные местоимения;
- члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- порядок слов в предложении;
- основные значения падежей в составе предложений.
- правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.
Социокультурная компетенция
Знакомство. Обращение. Поздравление. Благодарность. Названия домашних и диких животных. Бурятские национальные игры. Игрушки. Бурятские национальные блюда. Семейные отношения. Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений. Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора, загадки, скороговорки, пословицы.
Метапредметные
Регулятивные:
-способность ставить и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, корректировать их выполнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат.
Коммуникативные:
-умение учитывать позицию собеседника, существование разных точек зрения;
- организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и со сверстниками;
- контролировать речевое и неречевое поведение свое и собеседников;
- организовать поиск способа разрешения конфликтов, разногласия;
- владение поведенческими действиями и применение их в разных социальных ситуациях;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского и бурятского языков.
Познавательные
Общеучебные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи на русском и бурятском языках;
- постановка и формулирование проблемы, создание планов, алгоритмов решения проблем творческого и поискового характера.
Логические
- Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
- установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства;
- выдвижение гипотез и их доказательство;
- использование знаково – символических материалов для моделирования, обобщения, синтеза и анализа.
Личностные
Духовно – нравственные качества личности
- формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур: русской, бурятской; уважения к истории народов Забайкалья, развитие толерантности;
- формирование моральной самооценки, взаимопомощи и сотрудничества в учебе, в личностных и социальных взаимоотношениях;
- установка на здоровый и безопасный образ жизни;
- формирование чувства прекрасного, этики и эстетики на основе национальной, отечественной и мировой художественной культур.
-положительное отношение к школе, к предмету
Содержание программы
Содержание программы включает в себя:
а) языковой материал: фонетику, лексику, грамматику;
б) речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках, заданных программой;
в) социокультурные и экстралингвистические знания и умения.
Основной целью обучения бурятскому языку является осознание учащимися необходимости овладения языком как средством самовоспитания и совершенствования в духе национальных традиций.
Данная цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанных компонентов:
1.Коммуникативный компонент предполагает формирование:
- определенной системы знаний об изучаемом языке;
- умений понимать на слух и говорить на бурятском языке;
- умений читать и осмысливать полученную информацию;
- элементарных умений писать, чтобы совершенствовать познавательную и коммуникативную функции общения.
2.Воспитательный компонент заключается в
- формировании интереса и уважения к культуре бурятского народа;
- воспитании культуры общения;
3 . Развивающий компонент предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности к коммуникации и в гуманитарном и гуманистическом развитии личности ученика.
4. Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора. Комплексная цель обучения бурятскому языку, направленная на воспитание, образование и развитие учащихся средствами предмета, должна быть конкретизирована в данном курсе следующим образом:
• расширение общекультурного кругозора учащихся, их эрудиции в различных областях знания, в том числе и профессионально значимых;
• развитие у детей таких важных в профессиональном отношении познавательных процессов, как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление и др., интересов в области архитектуры, научного мировоззрения, а также языковых способностей и речевой культуры;
В основу программы положены общедидактические принципы и методические принципы. Ведущим принципом обучения бурятскому языку является принцип коммуникативной направленности, который определяет речевую направленность учебно-воспитательного процесса. С позиции деятельности учителя и ученика в программе рассматриваются методы обучения (показ, объяснение, организация тренировки и применения) и методы учения (восприятие, осмысление, размышление, тренировка и применение).
Формы проведения: урок, как основная форма организации учебного процесса, включая элементы игровых, проектных, информационных технологий.
Средства обучения – программы, учебник, учебные пособия, учебные пособия, технические средства обучения.
№ | Названия тем | час | всего |
1 | С друзьями | 10 | 10 |
2 | Дома | 12 | 12 |
3 | На отдыхе | 12 | 12 |
Итого: | 34 | 34 |
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются после изучения каждой грамматической темы с помощью контрольных заданий, помещенных в тестовых материалах. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации изучения бурятского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
В 4 классе говорение и аудирование , чтение и письмо широко используются как средство контроля и самоконтроля. В тестах предусмотрен как лексический, так и грамматический материал.
Оценка “5” ставится в случае:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “4”:
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие 1 грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “3”:
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “2”:
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Задания выполнены верно Отметка о выполнении
до 50%------до 4 баллов «2»
до 65%------5-10 баллов «3»
до 80%------10-16 баллов «4»
более 80%-----17-20 баллов «5»
Список использованной литературы:
1. «Буряад хэлэн. Һургалгын эхин жэлэй номдо методическа заабаринууд»
Нанзатова Э.П. «Бэлиг», Улан-Удэ; 2005.
2. «Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи». Макарова О.Г. «Бэлиг», Улан-Удэ, 2005.
3. «Мэндэ-э!».Учебник, рабочая тетрадь. Коллектив авторов. Издательство БНЦ СО РАН, 2009.
4. «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения». Содномов С.Ц и др. «Бэлиг», Улан-Удэ; 2010
5. «Тесты по бурятскому языку как государственному» Макарова О.Г.
«Бэлиг», Улан-Удэ,2009.
6. «Тесты по бурятскому языку как государственному» Содномов С.Ц. и др. Бэлиг» , Улан-Удэ,
2008
7. Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева « Амар Мэндэ-э! 2 класс
8. Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева « Амар Мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Бурятский язык 5 класс
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по бурятскому языку как государственному, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса б...
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...
Рабочая программа по бурятскому языку 5 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 5 класс...
Рабочая программа по Бурятскому языку 5 класс
5 классОсновной целью обучения бурятскому языку является формирование у учащихся коммуникативных умений, поэтому в качестве минимальных требований в программе указываются требования к овладению коммму...
Рабочая программа по бурятскому языку 2 класс
Программа рекомендована учащимся для обучения бурятскому языку во 2 классе в общеобразовательных школах с русским языком обучения. Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образоват...
Рабочая программа "Бурятский язык" 7 класс
Рабочая программа "Бурятский язык" 7 класс...