Рабочая программа по родному русскому языку 9 кл
рабочая программа
Рабочая программа по родному русскому языку 9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_9_kl.docx | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа поселок городского типа .Вахрушев
имени И.П.Фархутдинова
Согласовано: Утверждаю:
заместитель директора директор МБОУ СОШ
по учебно-воспитательной работе пгт .Вахрушев
МБОУ СОШ пгт. Вахрушев ______________Н.И. Барзул
_____________Т. А. Пудова «___»_____________2022 г
«___»___________2022 г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По родному (русскому) языку
Основного общего образования
9 класс
На 2022-2023 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой по учебному предмету «Родной (русский) язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования», | 1 час в неделю 34 учебные недели 34 часа в год Составила: Учитель русского языка и литературы О. В. Дзисяк |
пгт . Вахрушев
2022 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Родной язык» (русский) для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пгт Вахрушев.
Цели:
- -воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- - совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- - углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
- - совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- - развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Задачи:
- -развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- - формирование универсальных учебных действий:
- - познавательных: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию,
- - регулятивных: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию,
- - коммуникативных: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
- - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Учебно-методический комплекс (УМК)
№ | Предмет | Авторы | Год издания | Издательство |
Русский родной язык | О. М. Александрова | 2019 | Просвещение | |
Содержание тем учебного курса. (34 ч)
Раздел 1. Язык и культура (10 ч)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (7 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. ипичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.Речевая избыточность и точность. автология. Плеоназм. типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (13ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. спользование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка. Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк. Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.
Итоговый урок -1
Резерв- 3
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.
Метапредметные результаты:
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Предметные результаты:
- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.
- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;
- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;
- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
В результате изучения родной (русской) литературы в 9 классе ученик должен
знать/понимать.
Выпускник научится:
− владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
− владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
− владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
− адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
− участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;
− создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
− анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
− использовать знание алфавита при поиске информации;
− различать значимые и незначимые единицы языка;
− проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
− классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
− членить слова на слоги и правильно их переносить;
− определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
− опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
− проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
− проводить лексический анализ слова;
− опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
− опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
− проводить морфологический анализ слова;
− применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
− опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
− анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; − находить грамматическую основу предложения;
− распознавать главные и второстепенные члены предложения;
− опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
− проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
− соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
− опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
− опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
− использовать орфографические словари
Выпускник получит возможность научиться:
− анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
− понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
− оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
− опознавать различные выразительные средства языка;
− писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
− осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
− участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать еѐ, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
− характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
− использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
− самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
− самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Тематическое планирование.
№ урока | Название раздела, тема урока | Часов |
Раздел 1. Язык и культура | 10 | |
1-2 | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры | 2 |
3-4 | Крылатые слова и выражения в русском языке. | 2 |
5 | Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка | 1 |
6-7 | Новые иноязычные заимствования в современном русском языке. | 2 |
8-9 | Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. | 2 |
10 | Переосмысление значений слов в современном русском языке. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. | 1 |
Раздел 2. Культура речи | 7 | |
11-12 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 2 |
13-14 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. | 2 |
15-16 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 2 |
17 | Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета | 1 |
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст | 13 | |
18-19 | Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. | 2 |
20 | Разговорная речь. Анекдот, шутка. | 1 |
21-22 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо. | 2 |
23-24 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение | 2 |
25-26 | Публицистический стиль. Проблемный очерк | 2 |
27-28 | Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | 2 |
29-30 | Защита проектов по изученному (представление проектов, результатов исследовательской работы) | 2 |
31 | Итоговый урок | 1 |
32 33 34 | Резервные уроки | 3 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Дата | ||
П | Ф | ||||||
Раздел 1. Язык и культура ( 10 часов ) | |||||||
1-2. | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры | 2 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Основные тематические разряды ключевых слов русской культуры: обозначение понятий и предметов традиционного быта; обозначение понятий русской государственности; обозначение понятий народной этики. Ключевые слова, обозначающие мир русской природы; религиозные представления. Понятие о русской ментальности. Орфографический и пунктуационный практикум | -приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; - понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи; -понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; - анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения; - распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного); - правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного). | |||
3-4 | Крылатые слова и выражения в русском языке. .. | 2 | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. Орфографический и пунктуационный практикум | ||||
5 | Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка | 1 | Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Общее представление об активных процессах в русском современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Орфографический и пунктуационный практикум | - понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур; - понимать особенности освоения иноязычной лексики; | |||
6-7 | Новые иноязычные заимствования в современном русском языке | 2 | Активизация процесса заимствования иноязычных слов. Орфографический и пунктуационный практикум | - определять значения лексических заимствований последних десятилетий; - характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова. | |||
8-9 | Словообразовательные неологизмы в современном русском языке | 2 | Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов. Орфографический и пунктуационный практикум | ||||
10 | Переосмысление значений слов в современном русском языке. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке | 1 | Общее представление о процессах переосмысления имеющихся в языке слов; отражение в толковых словарях изменений в лексическом значении слова. Общее представление о процессах изменения стилистической окраски слов и их стилистической переоценке; отражение в толковых словарях изменений в стилистической окраске слов. Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала | ||||
Раздел 2. Культура речи ( 7 часов) | |||||||
11-12 | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка | 2 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях Активные процессы в области произношения и ударения. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. Орфографический и пунктуационный практикум. | -осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; -различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; -употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; - употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы; - понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка; | |||
13-14 | Лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. | 2 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Орфографический и пунктуационный практикум | -употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; -опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма; - различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; - анализировать и различать типичные речевые ошибки; - редактировать текст с целью исправления речевых ошибок; | |||
15-16 | Грамматические нормы современного русского литературного языка | 2 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. Управление: управление в словосочетаниях с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Управление в словосочетаниях с предлогом по в распределительном значении и количественными числительными (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Орфографический и пунктуационный практикум | - объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением; - построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов; - распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; -редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок; -использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления; | |||
17 | Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета | 1 | Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Орфографический и пунктуационный практикум Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала | - соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения; - использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии; - понимать активные процессы в современном русском речевом этикете. | |||
Раздел 3. Речь. Текст ( 13 часов) | |||||||
18-19 | Русский язык в Интернете. Виды преобразования текста | 2 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Виды преобразования текстов: конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. Орфографический и пунктуационный практикум | владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях; - уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; - уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.; -владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); -использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации; | |||
20 | Разговорная речь. Анекдот, шутка | 1 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка. Орфографический и пунктуационный практикум | - анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; - анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма; - создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме; - строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии; - анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк). | |||
21-22 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо | 2 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. Орфографический и пунктуационный практикум | ||||
23-24 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение | 2 | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Орфографический и пунктуационный практикум | ||||
25-26 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. | 2 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. Орфографический и пунктуационный практикум | ||||
27-28 | Язык художественной литературы. Прецедентные тексты | 2 | Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст Афоризмы. Прецедентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала | ||||
29-30 | Защита проектов по изученному (представле- ние проектов, результатов исследовательской работы) | 2 | Презентация проектов. | ||||
31 | Итоговый урок | 1 | |||||
32 33 34 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому )языку
Нестандартный урок по русскому языку в 6 классе по теме " Употребление местоимения в речи", Ток - шоу " Слова - загадки",Брейн - ринг Сказки", брейн - ринг" Выучи русский...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...