Рабочая программа по родному русскому языку 9 кл
рабочая программа

Рабочая программа по родному русскому языку 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk_9_kl.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  поселок городского типа .Вахрушев

 имени И.П.Фархутдинова

Согласовано:                                                                                                                       Утверждаю:

заместитель директора                                                                                       директор МБОУ СОШ

по учебно-воспитательной работе                                                                                  пгт .Вахрушев

МБОУ СОШ пгт. Вахрушев                                                                    ______________Н.И. Барзул

_____________Т. А. Пудова                                                                      «___»_____________2022 г

«___»___________2022 г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По родному (русскому) языку

Основного общего образования

9 класс

На 2022-2023 учебный год

Составлена в соответствии с «Примерной программой по учебному предмету «Родной (русский) язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»,

1 час в неделю

34 учебные недели

34 часа в год

Составила:

Учитель русского языка и литературы

О. В. Дзисяк

пгт . Вахрушев

2022 г

Пояснительная записка.  

 Рабочая  программа предмета «Родной язык» (русский) для  9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ   пгт Вахрушев.

           Цели: 

  • -воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  • - совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • - углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
  • - совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • - развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 Задачи:  

  • -развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • - формирование универсальных учебных действий:
  • познавательных: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию,
  • регулятивных: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию,
  • коммуникативных: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
  • - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Учебно-методический комплекс (УМК)

Предмет

Авторы

Год издания

Издательство

Русский родной язык

О. М. Александрова

2019

Просвещение

Содержание тем учебного курса. (34 ч)

Раздел 1. Язык и культура (10 ч)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи (7 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. ипичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.Речевая избыточность и точность. автология. Плеоназм. типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш  по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге  рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы  приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. 

Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (13ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. спользование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка.  Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк. Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

Итоговый урок -1

Резерв- 3

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные, метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре;  ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире,  осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

 - представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Предметные результаты:

 умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок  комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

В результате изучения родной (русской) литературы  в 9 классе ученик должен

знать/понимать.

 

Выпускник научится:

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;

 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

 использовать знание алфавита при поиске информации;

 различать значимые и незначимые единицы языка;

 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

 членить слова на слоги и правильно их переносить;

 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

 проводить лексический анализ слова;

 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;  находить грамматическую основу предложения;

 распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 использовать орфографические словари

Выпускник получит возможность научиться:

 анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

 понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 опознавать различные выразительные средства языка;

 писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

 участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать еѐ, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

 характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

 использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Тематическое планирование.  

                                      

№ урока

Название раздела, тема урока

Часов

Раздел 1. Язык и культура

10

1-2

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры

2

3-4

Крылатые слова и выражения в русском языке.

2

5

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка

1

6-7

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

2

8-9

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

2

10

Переосмысление значений слов в современном русском языке. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке.

1

Раздел 2. Культура речи

7

11-12

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

2

13-14

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.

2

15-16

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

2

17

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета

1

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

13

18-19

Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов.

2

20

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

1

21-22

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

2

23-24

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение

2

25-26

Публицистический стиль. Проблемный очерк

2

27-28

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

2

29-30

Защита проектов по изученному (представление проектов, результатов исследовательской работы)

2

31

Итоговый урок

1

32

33

34

Резервные уроки

3

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Дата

П

Ф

Раздел 1. Язык и культура ( 10 часов )

1-2.

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры

2

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка.  Понятие о русской языковой картине мира.

Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

Основные тематические разряды ключевых слов русской культуры: обозначение понятий и предметов традиционного быта; обозначение понятий русской государственности; обозначение понятий народной этики. Ключевые слова, обозначающие мир русской природы; религиозные представления. Понятие о русской ментальности. Орфографический и пунктуационный практикум

-приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

 -понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом;

- анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

 - распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);

- правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного).

3-4

Крылатые слова и выражения в русском языке. ..

2

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. Орфографический и пунктуационный практикум

5

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка

1

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Общее представление об активных процессах в русском современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Орфографический и пунктуационный практикум

- понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;

- понимать особенности освоения иноязычной лексики;  

6-7

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

2

Активизация процесса заимствования иноязычных слов. Орфографический и пунктуационный практикум

- определять значения лексических заимствований последних десятилетий;

- характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова.

8-9

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

2

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов. Орфографический и пунктуационный практикум

10

Переосмысление значений слов в современном русском языке. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке

1

Общее представление о процессах переосмысления имеющихся в языке слов; отражение в толковых словарях изменений в лексическом значении слова.

Общее представление о процессах изменения стилистической окраски слов и их стилистической переоценке; отражение в толковых словарях изменений в стилистической окраске слов. Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала

Раздел 2. Культура речи ( 7 часов)

11-12

Орфоэпические нормы современного русского литературного  языка

2

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях

Активные процессы в области произношения и ударения. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. Орфографический и пунктуационный практикум.

-осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

-различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;

 -употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

- употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

- понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;

13-14

Лексические нормы современного русского литературного  языка. Паронимы и точность речи.

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Орфографический и пунктуационный практикум

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;  

-опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;

- различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;

 - анализировать и различать типичные речевые ошибки;

 - редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

15-16

Грамматические нормы современного русского литературного  языка

2

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. Управление: управление в словосочетаниях с предлогами благодаря, согласно, вопреки.

Управление в словосочетаниях с предлогом по в распределительном значении и количественными числительными (по пять груш — по пяти груш).

Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). 

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Орфографический и пунктуационный практикум

- объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением;

- построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;

- распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений;

 -редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;

-использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

17

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета

1

Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Орфографический и пунктуационный практикум

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета.  Ключевые слова раздела. Обобщение материала

- соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

- использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии;

 - понимать активные процессы в современном русском речевом этикете.

Раздел 3. Речь. Текст ( 13 часов)

18-19

Русский язык в Интернете. Виды преобразования текста

2

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Текст как единица языка и речи.

Виды преобразования текстов: аннотация.

Виды преобразования текстов: конспект.  Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.  Орфографический и пунктуационный практикум

владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;

- уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;  

- уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;

-владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект);

-использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;

20

Разговорная речь.  Анекдот, шутка

1

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка. Орфографический и пунктуационный

практикум

- анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

 - анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма;

- создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

- строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

 - анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк).

21-22

Официально-деловой стиль. Деловое письмо

2

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.  Орфографический и пунктуационный практикум

23-24

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение

2

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Орфографический и пунктуационный практикум

25-26

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

2

Публицистический стиль. Проблемный очерк. Орфографический и пунктуационный практикум

27-28

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты

2

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном  произведении. Текст и интертекст

Афоризмы. Прецедентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум.

Ключевые слова раздела. Обобщение материала

29-30

Защита проектов по изученному (представле-

ние проектов, результатов исследовательской работы)

2

Презентация проектов.

31

Итоговый урок

1

32

33

34

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному (русскому )языку

Нестандартный урок по русскому языку в 6 классе по теме " Употребление местоимения в речи", Ток - шоу " Слова - загадки",Брейн - ринг Сказки", брейн - ринг" Выучи русский...

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...