Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку. 10 класс
тест (10 класс)
Материал (тест) для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)
(тестирование)
10 класс
Вариант 1
Задание 1
В каком ряду во всех словах ударным является второй слог?
1. Сироты, оптовый, звонит
2. Искра, облегчит, торты
3. Жалюзи, досуг, украинский
4. Ходатайствовать, обеспечение, занята
Задание 2
В каком предложении слово «рыбный» употреблено неправильно?
1. На ужин бабушка приготовила рыбные котлеты.
2. Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.
3. Кошка, обнюхивавшая на окне рыбный суп, неожиданно прыгнула на стол и спряталась за шкаф.
4. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.
Задание 3
В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?
1. Сапожок, бурак, берёзовый
2. Вредитель, капитан, прародина
3. Скомпрометировать, моргалы, слезинка
4. Лоботряс, огурчик, мальчишки
Задание 4
Прочитай текст и выполни задание.
(1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э. (2)В древнеегипетских летописях есть упоминания о парфюмерных средствах (эти упоминания связаны, как правило, с богами и жертвоприношениями), поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства. (3)Значительный вклад в развитие парфюмерии … внесли арабские страны, где стал активно использоваться метод паровой дистилляции и начало внедряться новое сырьё: мускус, амбра, жасмин, роза, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.
Укажи варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Древний Египет, где стал впервые использоваться метод паровой дистилляции для получения ароматических средств, является одним из основателей парфюмерного искусства.
2. Значительный вклад в развитие парфюмерии, зародившейся, по предположению учёных, в Месопотамии, внесли Древний Египет и арабские страны.
3. Ассортимент парфюмерного сырья обогатился благодаря трудам арабских парфюмеров, которые стали активно использовать при производстве ароматов мускус, амбру, розу и жасмин.
4. Местом, где начали производить парфюмерию, является Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э.
Задание 5
(1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э.
Определи значение, в котором слово ТОЧНЫЙ употреблено в первом (1) предложении текста.
1. Связанный с математическими измерениями, вычислениями, расчётами. Точные науки.
2. Полностью соответствующий какому-либо образцу или чему-либо заданному, установленному, требуемому. Точная копия.
3. Конкретный и определённый, предельно полный и верный, не приблизительный, не общий. Точный срок.
4. Аккуратный, пунктуальный. Точный исполнитель.
Задание 6
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Задание 7
Укажи языковое средство выразительности, которое используется в приведённом ниже предложении.
Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский)
1. Литота 2. Оксюморон 3. Эпитет 4. Гипербола
Задание 8
Укажи языковое средство выразительности, которое используется в приведённом ниже предложении.
Горькой радостью озарилось лицо матери.
1. Анафора 2. Оксюморон 3. Гипербола 4. Перифраза
Задание 9
Укажи языковое средство выразительности, которое используется в приведённом ниже предложении.
Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха. (В. Солоухин)
1. Метонимия 2. Олицетворение 3. Метафора 4. Эпитет
Задание 10
Укажи правильное объяснение значения слова «парцелляция».
1. Оборот речи, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы.
2. Членение цельного высказывания на интонационно самостоятельные части, используемое для большей выразительности речи.
3. Оборот речи, состоящий в сопоставлении двух понятий, явлений, ситуаций.
4. Стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом преуменьшении, уничижении, недоговоренности.
Задание 11
В каком ряду все словосочетания являются фразеологизмами?
1. Конец трагедии, попасть впросак, держать слово
2. Читать повесть, сдержанно засмеяться, перейти улицу
3. Легкий хлеб, переливать из пустого в порожнее, мартышкин труд
4. Тяжкая доля, нестись сломя голову, торжественно шагать по площади
Задание 12
Среди предложений 1−4 укажи такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора.
(1) Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач, то часто профессиональное мастерство, знания, опыт противопоставляются нравственным качествам: чуткости, простоте, общительности. (2) Кто-то резонно говорит, что врач не священник, что его дело — грамотно лечить, а не утешать. (З) Другие возражают: физическое здоровье человека неразрывно связано со здоровьем душевным. (4) Добрым словом, сочувствием, отзывчивостью можно добиться большего, чем самыми эффективными лекарственными препаратами.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Задание 13
Укажи, какой жанр НЕ относится к художественному стилю.
1. Баллада 2. Реферат 3. Роман 4. Повесть
Задание 14
Укажи словосочетание, которое НЕ соответствует научной лексике.
1. Грустный взгляд
2. Смежные отрасли
3. Промышленная нагрузка
4. Выдвинутая гипотеза
Прочитайте текст и выполните задания 15 – 16.
(1)В 1924 году появилось сообщение южноафриканского анатома профессора Раймонда Дарта. (2)Дарту удалось обнаружить возле Йоханнесбурга целую коллекцию ископаемых черепов. (3)Среди находок обращал на себя внимание череп, слишком примитивный для человека, но необычайно прогрессивный для обезьяны. (4)Обладатель другого черепа (трёх-четырёхлетний ребёнок) имел большой мозг, каким не могла похвастаться ни одна из человекообразных обезьян, и похожие на человеческие зубы. (5) … судя по костям, он ходил гораздо прямее, чем шимпанзе. (6)Дарт тогда назвал обладателя черепа австралопитеком африканским и заявил, что считает его промежуточным звеном между обезьяной и человеком. (7) Это был переворот в антропологии.
Задание 15
Определите тип текста.
1. Описание
2. Повествование
3. Повествование с элементами описания
4. Рассуждение
Задание 16
Определите стиль текста.
1. Научный стиль
2. Публицистический стиль
3. Художественный стиль
4. Официально-деловой стиль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...
Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе
Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...
Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант
Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...
Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант
Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...
Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант
Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...
Материал для промежуточной аттестации по родному ( русскому) языку для 5 класса
Материал для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку для обучающихся 5 класса, представлен в 2 вариантах....