Контрольная тестовая работа по предмету «Родная литература»
тест (8 класс)
Контрольная тестовая работа по предмету «Родная литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_r_l_promezhutochnaya_4_23.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация за 2022-2023 учебный год 02.05.2023г.
Контрольная тестовая работа по предмету «Родная литература» 1 Вариант
ФИО_________________________________________________________________________
класс 8
1. Композиция - это:
1) выразительное средство языка 2) последовательность событий в произведении
3) структурный элемент драмы 4) построение, структура художественного произведения.
2. В каком жанре древнерусской литературы описывается жизнь и деяния людей, причисленных к лику святых:
1) повесть; 2) сказание; 3) житие; 4) летопись.
3. Соотнесите термин (цифра) его определение (буква) в таблице ответа
1 | Эпитет | А | Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака |
2 | Олицетворение | Б | Художественно-образное определение (прилагательное) при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. |
3 | Метафора | В | Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства живой. |
4 | Антитеза | Г | Сопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления |
5 | житие | Д | Расположение, построение художественного произведения |
6 | гипербола | Е | Момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
7 | композиция | Ж | Повествование о духовных и светских лицах, причисленных к лику святых |
8 | кульминация | З | Средство художественного изображения, основанное на преувеличении |
4) В каком жанре древнерусской литературы XII-XVII веков написано произведение Афанасия Никитина.
1) повесть 2) хождения 3) житие
5. Что является «лучшим советчиком», по мнению друга Мечина, в новелле А.А. Бестужева- Марлинского «Вечер на бивуаке»?
1) сердце 2) разум 3) время 4) разлука
6. Определите лексическое значение слова «бивуак»?
1) Загон для быков 3) Стоянка войск для ночлега под открытым небом
2) Приусадебное хозяйство 4) Место сражения
7. Укажите жанр произведения древнерусской литературы «Сказание о Борисе и Глебе».
1) рассказ 2) сказание 3) житие 4) летопись
8. Соотнесите автора и произведения:
1) Р.И. Рождественский а) «Песенка о ночной Москве»
2) В.М. Гаршин б) «Сократ – мой друг»
3) А. Макаревич в) «То, чего не было»
4) В.Ф. Козлов г) «Рыцарь Вася»
5) Ю.А. Яковлев д) «Пока горит свеча»
6) Б. Окуджава е) «На земле безжалостно маленькой...»
7) Е. А. Пермяк ж) «Ужасный почерк»
9.Укажите средства художественной выразительности в строке
«...В года разлук, в года
сражений, /когда свинцовые дожди лупили/ так по нашим спинам...» (Б. Окуджава)
1) эпитет 2) метафора 3) сравнение 4) олицетворение
10. Сопоставьте жанры произведений и стили речи
Жанры произведений: Стили речи:
1. Рассказы, повести, романы 2. Диалоги, беседы, письма 3. Заявления, указания, отчёты 4. Учебники, лекции 5. Газеты, журналы, радио, телевидение | А) научный Б) публицистический В) художественный Г) разговорный Д) официально-деловой |
11. Анализ стихотворения:
- 11.1. Каким настроением проникнуто стихотворение С. А. Есенина «Берёза»?
- 11.2. Какую роль в есенинском стихотворении играет олицетворение?
Берёза
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
12.Какое изученное произведение тебе понравилось и чему научило? Напишите мини-сочинение-рассуждение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 2 3 4 | 5 6 7 8 | 1 2 3 4 | 5 6 7 8 | 1 2 3 4 5 |
Для работы школьной комиссии:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 11 | 12 | Итого |
Баллы |
Оценка за работу:________/_______________________/
Работу проверили:
Ассистент ________________________/______________________/
Учитель _______________________/
Промежуточная аттестация за 2022-2023 учебный год 02.05.2023г.
Контрольная тестовая работа по предмету «Родная литература» 2 Вариант
ФИО_________________________________________________________________________
класс 8
1. Сюжет произведения – это….
1) Построение произведения
2) Система событий и соотношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве
3) Сведения о жизни персонажей
2. Основными жанрами древнерусской литературы стали
1) роман 2) житие 3) повесть 4) летопись 5)сказание 6)притча
3) Что такое житие?
1) историческое повествование, которое велось по годам
2) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях
3) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью
4) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом
4. Выберите правильное определение:
1) текст – это предложения, объединенные одной темой
2) текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием
3) текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой
5. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) аллегория | а) вид комического |
2) мораль | б) перенесение свойств человека (лица) на неодушевленные предметы, явления природы или животных. |
3) рассказ | в) перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства |
4) олицетворение | г) литературное произведение нравоучительного характера |
5) метафора | д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках. |
6) басня | е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также чаще всего имеющее одну сюжетную линию. |
7) юмор | ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. |
8) эпитет | з) слово или словосочетание, служащее образной характеристикой какого-либо лица, явления или предмета. |
6. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Наталья, боярская дочь» Н.М. Карамзина?
1) Роман 2) Повесть 3) Новелла 4) Ода
7. Укажите название произведения древнерусской литературы, созданный Афанасием Никитиным.
1) «Хождение за три моря» 2) «Хождение за три океана» 3) «Хождение за озера»
8. Соотнесите автора и произведения:
1) А. Алексин а) «Истории государства Российского».
2) А.А. Бестужев-Марлинский б)"Вечер на бивуаке".
3) Л.А. Чарская в)«Тайна».
4) В.О.Богомолов. г) «Завтра была война»
5) Л.Кассиль. д) «Дорогие мои мальчишки».
6) Б.П. Васильев е) Рассказ «Рейс «Ласточки».
7) Д. Гранин, А. Адамович. ж)«Блокадная книга».
8) Н.М.Карамзин. з) «Домашнее сочинение».
9. Укажите средства художественной выразительности в строках «На Земле / безжалостно
маленькой / жил да был человек маленький. / У него была служба маленькая. / И маленький очень
портфель. / Получал он зарплату маленькую... / И однажды — / прекрасным утром — /
постучалась к нему в окошко / небольшая, / казалось, / война... // (Р.Рождественский)
1) эпитет 2) гипербола 3) литота 4) эпифора
10. Сопоставьте жанры произведений и стили речи
Жанры произведений: Стили речи:
1. Рассказы, повести, романы 2. Диалоги, беседы, письма 3.Заявления, указания, отчёты 4.Учебники, лекции 5.Газеты, журналы, радио, телевидение | А) научный Б) публицистический В) художественный Г) разговорный Д) официально-деловой |
11. Анализ стихотворения:
11.1. Почему лирический герой данного стихотворения был бы «рад встретить снег да вьюгу»?
11.2. Какие художественные средства помогают поэту создать образ поздней осени?
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. | С вечера всё спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. | Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. | Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. А. А. Фет, 1847 |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
12. Какое изученное произведение тебе понравилось и чему научило? Напишите мини-сочинение-рассуждение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 2 3 4 | 5 6 7 8 | 1 2 3 4 | 5 6 7 8 | 1 2 3 4 5 |
Для работы школьной комиссии:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 11 | 12 | Итого |
Баллы |
Оценка за работу:________/_______________________/
Работу проверили:
Ассистент ________________________/______________________/
Учитель _______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная (тестовая) работа по теме "Строение вещества. Химические элементы" (5 класс, предмет "Физика и химия)
Контрольная (тестовая) работа проводится для учащихся 5 класса, изучающих предмет "Физика и химия" после изучения темы "Строение вещества. Химические элементы". Продолжительность работы - 10-15 минут....
Контрольная тестовая работа по литературе за 1,2 полугодие, 5 класс
Контрольная тестовая работа по литературе за 1,2 полугодие, 5 класс (программа В.Я Коровиной). Составитель Беляева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №41 п.Новогорный, г. Озёрск, Челяб...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету « Родная литература»
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету « Родная литература» для 5-8 классов...
Контрольная работа по русской родной литературе 9 класс
Фамилия Имя____________________________________________ 1. Определите жанр произведения «Белеет парус одинокий»?А) рассказ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА". (ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ")
Материалы конкурса «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26604961","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тестовая работа по предмету «Родная литература» в 6 классе
Тестовая работа по предмету «Родная литература» в 6 классе...
Контрольная тестовая работа по предмету «Родной язык (русский)» 11 класс
Промежуточная аттестация 11 класс...