Тестовая работа по предмету «Родная литература» в 6 классе
тест (6 класс)
Тестовая работа по предмету «Родная литература» в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rodnaya_literatura.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Вариант
Часть 1
1. Фольклор - это
1) Сказки, придуманные древними людьми;
2) Легенды и предания о богах и героях, это основанный на жизненном опыте способ объяснения мира через образно-эмоциональное представление древнего человека;
3) «Народная мудрость» — устное народное творчество, искусство народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы.
2. Назовите основные роды литературы:
1- эпос, повесть, драма 2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия 4 – эпос, лирика, трагедия
3. Кто является главными героями былин?
а) богатыри б) князья
в) крестьяне г) рыцари
4. Что такое житие?
1) историческое повествование, которое велось по годам
2) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально- исторических событиях
3) описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры
4) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом
5. Какой жанр получил большое распространение на 1 этапе развития древнерусской литературы?
1. Повесть 2. Летопись 3. Хождение
6. Соотнесите жанры древнерусской литературы и их определения.
1.Поучение а) жизнеописание святых
2.Житие б) рассказ о путешествиях
3.Хождение в) беседа о духовных ценностях
7. Композиция- это:
1) Выразительное средство языка
2) Это структурный элемент драмы
3) Это последовательность событий в произведении
4) Это построение художественного построения
8. Соотнесите термин и его определение.
Эпитет | Художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому | ||
Олицетворение | Художественно-образное определение, прилагательное. | ||
Метафора | Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства живой. | ||
Антитеза | Скрытое сравнение. |
9. Какое художественно-выразительное средство используется М.Ю.Лермонтовым в следующей строке: «Носились знамена, как тени...»?
1) эпитет 2) гипербола 3) сравнение 4) олицетворение
10. Определи автора и название произведения
1)– Жучка, Жучка! На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. – Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу! – кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться с исполнением обещания.
2)Сжав плечи, как будто бы поколотили ее, а не козу, Женя раскрыла сверток:
«Это ключ. Это телеграфная квитанция. Значит, кто-то телеграмму отцу отправил. Но кто? Ага, вот записка! Что же это такое?»
В этой записке крупно синим карандашом было написано:
«Девочка, никого дома не бойся. Все в порядке, и никто от меня ничего не узнает». А ниже стояла подпись: «Тимур».
Как завороженная, тихо сунула Женя записку в карман. Потом выпрямила плечи и уже спокойно пошла к Ольге.
11. Соотнесите данные произведения с авторами: (В таблице ответа запишите к цифре
(название произведения) букву (автор произведения)
1 | «Выстрел» | А | М.М.Зощенко |
2 | «Детство Темы» | Б | Ю.Я.Яковлев |
3 | «Монтер» | В | Н.Г.Гарин- Михайловский |
4 | «Тимур и его команда» | Г | В.К.Железников |
5 | « Чудак из 6 « Б» | Д | А.П.Гайдар |
6 | «Цветок хлеба» | Е | А.С.Пушкин |
Часть 2
12.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини- сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица ответов ученика:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | 1 2 3 | 1 2 3 4 | 1) 2) | 1 4 2 5 3 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс
КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 6 класс
Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная лите...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 7 класс
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьник...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 8 класс
Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс...
Контрольная тестовая работа по предмету «Родная литература»
Контрольная тестовая работа по предмету «Родная литература»...
Контрольная тестовая работа по предмету «Родной язык (русский)» 11 класс
Промежуточная аттестация 11 класс...