Итоговый урок по родному (русскому) языку 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Итоговый урок в занимательной форме. В виде блиц-игры дает возможность повторить и обобщить материал всего курса за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovyy_urok_po_rodnomu_yazyku.docx | 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по родному (русскому) языку (7 класс)
Цель: активизировать знания обучающихся по русскому языку; способствовать активизации мыслительной деятельности, развивать культуру речи, интеллект, внимание, память, логическое мышление, воображение; формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, чётко формулировать ответы, быстро находить верное решение, умения работать в группе, команде, сотрудничать; прививать интерес к изучению родного (русского) языка.
Методы и приемы: слово учителя, беседа, работа в группах, работа в парах, блиц-опрос, поисковый метод, проблемные задания.
Ход урока:
Язык есть исповедь народа.
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Русский язык – богатый, мелодичный, великий язык. А хорошо ли мы знаем его? Правильно ли говорим? Бережём ли свой язык?
Сегодня мы получим ещё одну возможность погрузиться в наш язык, в его тайны. Ребята, сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского языка. На различных этапах вы выполните задания по русскому языку и не только
Первый раунд – «Образцовая речь»
Уважаемые ребята, этот раунд я хочу начать со стихотворения…
Мой дядя выяснял лет сорок
И все же выяснить не мог,
Как говорить вернее: творог,
А может, правильней —творог?!
И как-то он в молочной лавке
Его увидел на прилавке,
Лицо, как роза, расцвело,
Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок глядя,
Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он не дорог
Пойдет в ватрушку и в пирог.
А как спросить: “Почем творог?
А может, правильнее —творог?”»
Ребята, а сталкивались ли вы с такими проблемами? Думаю, да и не раз! Сейчас мы проверим, правильно ли вы ставите ударения.
- ПремировАть, каталОг, красИвее, баловАть, копИровать, звонЯт, бАнты, чЕрпать.
- ДоговОр, балОванный, завИдно, бралА, облегчИть, цыгАн, стАтуя, сирОты.
- ГазирОванная, квартАл, кУхонный, слИвовый, жалюзИ, в тУфлях, свЁкла, шАрфы.
Ребята, а если мы не знаем, как правильно ставить ударение, к какому словарю нам стоит обратиться?
Второй раунд – «Лексический марафон»
-Давайте вспомним, что изучает лексикология?
Я вам предлагаю поучаствовать в блиц – турнире. Вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе.)
Прежде чем начать, ответьте на вопрос – что такое антонимы?
Большой, высокий, длинный, широкий, глубокий, верхний, тяжёлый, горячий, светлый, мокрый, громкий, скупой, чистый, больной.
Третий раунд «Словарный футбол». Все мы знаем, что русский язык – развивающееся явление. В нём с завидной регулярностью возникали, возникают и будут возникать новые слова. Мы обратим свой взор на неологизмы начала XXI века. По лексическому значению догадайтесь, о каких словах идёт речь. (командам по очереди задаются вопросы, если команда не отвечает, возможность ответить предоставляется другим командам).
- Человек, ведущий сетевой журнал или дневник событий.(блоггер).
- Личный кабинет на каком-либо web-портале, который позволяет совершать действия, недоступные для незарегистрированных пользователей (хранить файлы в нем и скачивать на свой ПК), а также пользоваться специализированными сервисами (аккаунт).
- Автопортрет, снимок самого себя на фотокамеру. (селфи).
- Мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера. (смартфон)
- Криптовалюта, цифровая валюта, электронная валюта, виртуальная валюта. (биткоин)
- Ажиотаж, шумиха в медиа, в СМИ, в Интернете или где-то еще вокруг какого-либо события или какой-либо личности, гаджета, игры… (хайп)
- Информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ. (фейк)
Четвертый раунд – «Царство крылатых выражений»
Первое задание – «Угадайте фразеологизм». На экране вы увидите зашифрованные в рисунках фразеологизмы. Ваша задача – как можно быстрее назвать, какой фразеологизм зашифрован. Также нужно объяснить значение этого фразеологизма. Отвечает тот участник, который первый поднял руку.
Пятый раунд – «Юные редакторы»
Отредактируйте предложения и расставьте в них знаки препинания.
(участники работают в парах, каждой паре по одному предложению)
1) Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.
2) Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.
3) Выглянув в окно, шум привлек мое внимание.
4) Самолет сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
5) Выбирая подарочную книгу, мне бросилась в глаза великолепное качество картин.
6) Потребляя небольшое количество воды, становится невозможным быстрый рост растений.
Ребята, вот и подошел к завершению наш турнир. Нам осталось подсчитать балы и определить победителя.
О, русской речи ширь и краткость,
Мне близок строй её и мил,–
Моя опора, гордость, радость,
Окно в необозримый мир.
В ней нежность песни,
Мощь оружья,
Размах – и точность без затей…
Друзья мои, учите русский,
Учите русскому детей. (Сабир Абдулла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков по родному русскому языку для 8 класса
планирование предусматривает 17 часов в год, 1 час в неделя. Рассчитано на первое полугодие....
Конспект урока по родному (русскому) языку в 7 классе Тема. Традиции русской речевой манеры общения.
разработка урока...
Открытый урок по "Родному русскому языку" 6 класс тума "Исконно русские и заимствованные слова"
Открытый урок по "Родному русскому языку" 6 класс тума "Исконно русские и заимствованные слова"...
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс
Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...
итоговый тест по родному русскому языку
итоговый тест по родному русскому языку в 5 классе. вариант 2....
Итоговый урок по родной (русской) литературе 5-9 кл.
Это универсальная разработка итогового урока в виде соревнования между учениками "Загадки книгочея". Позволяет проверить знания в зависимости от предложенного материала....
Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»
хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»...