Родной язык 9 класс 1 час
календарно-тематическое планирование (9 класс)
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского родного языка;
- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.rus_.9_kl_1chas.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ | Тема ДЛЯ ХL | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Язык и культура. Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Роль родного языка в жизни человека. | 1 |
2 | Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. | 1 |
3 | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. | 1 |
4 | Развитие языка как объективный процесс. | 1 |
5 | Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). | 1 |
6 | Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» . | 1 |
7 | Раздел 2. Культура речи.Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. | 1 |
8 | Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. | 1 |
9 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. | 1 |
10 | Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 1 |
11 | Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. | 1 |
12 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов. | 1 |
13 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. | 1 |
14 | Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. | 1 |
15 | Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 1 |
16 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Культура речи» | 1 |
17 | Работа над ошибками контрольного теста. | 1 |
18 | Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.Язык и речь. Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. | 1 |
19 | Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | 1 |
20 | Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения | 1 |
21 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 |
22 | Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. | 1 |
23 | Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. | 1 |
24 | Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. | 1 |
25 | Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента | 1 |
26 | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. | 1 |
27 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 |
28 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. | 1 |
29 | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. | 1 |
30 | Публицистический стиль. | 1 |
31 | Язык художественной литературы. | 1 |
32 | Защита проекта по предложенной теме | 1 |
33 | Резервные уроки | 1 |
34 | Резервные уроки | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Раздел 1. Язык и культура. (6 ч.) | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Роль родного языка в жизни человека. | 1 | |||
2 | Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. | 1 | ||||
3 | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. | 1 | ||||
4 | Развитие языка как объективный процесс. | 1 | ||||
5 | Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). | 1 | ||||
6 | Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» . | 1 | ||||
7 | Раздел 2. Культура речи. (11 ч.) | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. | 1 | |||
8 | Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. | 1 | ||||
9 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. | 1 | ||||
10 | Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 1 | ||||
11 | Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. | 1 | ||||
12 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов. | 1 | ||||
13 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. | 1 | ||||
14 | Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. | 1 | ||||
15 | Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 1 | ||||
16 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Культура речи» | 1 | ||||
17 | Работа над ошибками контрольного теста. | 1 | ||||
18 | Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст. (17 ч.) | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. | 1 | |||
19 | Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | 1 | ||||
20 | Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения | 1 | ||||
21 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 | ||||
22 | Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. | 1 | ||||
23 | Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. | 1 | ||||
24 | Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. | 1 | ||||
25 | Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента | 1 | ||||
26 | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. | 1 | ||||
27 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 | ||||
28 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. | 1 | ||||
29 | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. | 1 | ||||
30 | Публицистический стиль. | 1 | ||||
31 | Язык художественной литературы. | 1 | ||||
32 | Защита проекта по предложенной теме | 1 | ||||
33 | Резервные уроки | 1 | ||||
34 | Резервные уроки | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Презентация по родному русскому языку на тему "Роль родного языка в жизни общества." (6 класс)
Презентация подготовлена мною для урока родного русского языка и литературы, где есть интересные задания, увлекательный материал и много новой информации для обучающихся....
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...