Оценочная деятельность
статья по литературе
Оценочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnaya_deyatelnost.docx | 19.81 КБ |
otsenivanie.pdf | 469.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология формирующего оценивания.В условиях перехода к новой модели образованиянужны технологии, стимулирующие оценочную деятельность учащихся. В настоящее время работаю над внедрением технологии формирующего оценивания. Используя методические материалы авторов И.С. Фишман, Г.Б. Голуб разработала критерии для оценивания выразительного чтения наизусть, листы самооценки для учащихся, разноуровневыекритериально-оцениваемые задания по бурятскому языку и литературе.
Например: для формирования навыков и умений публичного выступления практикуется проведение урока в форме конкурса чтецов. Учащиеся выступали в роли экспертов – жюри и в роли конкурсантов. На экране даётся таблица с критериями оценивания: знание текста, выразительность (эмоциональность, мимика, жесты), сценическое мастерство (создание сценического образа, внешний вид и т.д.). Затем выставляется общий балл – оценка. Одним из условий или особенностей формирующей оценки является ее прозрачность и понятность, поэтому важным моментом является этап обсуждения, чтобы всеми учащимися были поняты и приняты критерии оценивания.
№№ | Критерии | Знание текста | Выразительность (эмоциональность, мимика, жесты) | Сценическое мастерство (создание сценического образа, внешний вид) | Общий балл 9-10 баллов–«5» 7-8 баллов –«4» 6-4 балла –«3» 3 балла и ниже -незачет | |
Баллы ФИ | (0-4) | (0-3) | (0-3) | Общий балл | Оценка | |
1 |
В такой форме уроки проводились с 5-6 класса, поэтому учащиеся имеют представление о критериях оценивания при декламации произведений, и в старших классах при выразительном чтении стихотворений выступления м ногих учащихся были успешными. Это учащиеся Борбонов Солбон, Очирова Аюна, Дондобон Баир , которые стали активными участниками конкурса чтецов «Певцы родной земли», «Чудесный клад Бурятии». Проведение уроков – конкурсов помогают учащимся преодолеть скованность, застенчивость и способствуют развитию творческих способностей учащихся, а формирующее оценивание создает ситуацию успеха. Все ученики принимают активное участие, при выставлении баллов проявляют ответственность и объективность.Подобная форма урока способствовала формированию у учащихся навыков публичного выступления, развитию навыков выразительного чтения стихотворений, а также умения объективно оценивать собственное выступление.
Прежде всего, следует понимать, что должно работать в системе, поэтому я обозначила следующий алгоритм действий:
1) определить планируемые результаты;
2)организовать деятельность по планированию и достижению субъективно значимых результатов;
3) организовать обратную связь для отслеживания индивидуальных результатов;
4) сформировать портфолио для отслеживания индивидуального прогресса учащихся.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочная деятельность на уроке математики
Применение различных видов контрольно-оценочной деятельности на уроках математики...
Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся
Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....
"Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода"
В статье раскрыта проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности....
критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход. ...
«Контрольно - оценочная деятельность в системе работы учителя математики"
Данная работа раскрывает проблемы оценочной деятельности учителя. В ней имеется теоретическая база проблемы. перечислены основные цели, функции, виды и методы контроля. Есть сведения об инновационных ...
Оценочная деятельность учителя на уроках математики
В данной статьн поднимается вопрос о том, как найти наиболее эффективные способы оценочной деятельности учителя. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательн...
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий...