Оценочная деятельность
статья по литературе

Оценочная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnaya_deyatelnost.docx19.81 КБ
PDF icon otsenivanie.pdf469.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технология формирующего оценивания.В условиях перехода к новой модели образованиянужны технологии, стимулирующие  оценочную деятельность учащихся.  В настоящее время работаю над внедрением технологии формирующего оценивания.    Используя методические материалы авторов И.С. Фишман, Г.Б. Голуб  разработала критерии для    оценивания выразительного чтения наизусть, листы самооценки для учащихся,  разноуровневыекритериально-оцениваемые задания по бурятскому языку и литературе.

   Например: для формирования навыков и умений публичного выступления практикуется проведение урока в форме конкурса чтецов.  Учащиеся выступали в роли экспертов – жюри и в роли конкурсантов. На экране даётся таблица с критериями оценивания: знание текста, выразительность (эмоциональность, мимика, жесты), сценическое мастерство (создание сценического образа, внешний вид и т.д.).  Затем выставляется общий балл – оценка. Одним  из условий или особенностей формирующей оценки является ее прозрачность и понятность, поэтому  важным моментом является этап обсуждения, чтобы  всеми  учащимися  были поняты и приняты  критерии оценивания.

№№

Критерии

Знание  текста

Выразительность

(эмоциональность, мимика, жесты)

Сценическое мастерство

(создание сценического образа, внешний вид)

Общий балл

9-10 баллов–«5»

7-8 баллов –«4»

6-4 балла –«3»

3 балла и ниже -незачет

Баллы

ФИ

(0-4)

(0-3)

(0-3)

Общий балл

Оценка

1

 В такой форме уроки проводились с 5-6 класса, поэтому учащиеся имеют представление о критериях оценивания при декламации произведений,  и в старших классах при выразительном чтении стихотворений выступления м ногих учащихся были  успешными. Это учащиеся Борбонов Солбон, Очирова Аюна, Дондобон Баир , которые стали активными участниками конкурса чтецов «Певцы родной земли», «Чудесный клад Бурятии». Проведение уроков – конкурсов   помогают учащимся преодолеть скованность, застенчивость и способствуют развитию творческих способностей учащихся, а формирующее оценивание создает ситуацию успеха.    Все ученики принимают активное участие, при выставлении баллов проявляют ответственность и объективность.Подобная форма урока способствовала формированию у учащихся навыков публичного выступления, развитию навыков выразительного чтения стихотворений, а также умения объективно оценивать собственное выступление.

     Прежде всего, следует понимать, что должно работать в системе, поэтому я  обозначила следующий алгоритм действий:

1) определить  планируемые результаты;

2)организовать деятельность  по планированию и достижению субъективно значимых результатов;

3) организовать  обратную связь для отслеживания индивидуальных результатов;

4) сформировать портфолио для отслеживания индивидуального прогресса учащихся.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочная деятельность на уроке математики

Применение различных видов контрольно-оценочной деятельности на уроках математики...

Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся

Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....

"Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода"

В статье раскрыта проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся  чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности....

критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход.  ...

«Контрольно - оценочная деятельность в системе работы учителя математики"

Данная работа раскрывает проблемы оценочной деятельности учителя. В ней имеется теоретическая база проблемы. перечислены основные цели, функции, виды и методы контроля. Есть сведения об инновационных ...

Оценочная деятельность учителя на уроках математики

В данной статьн поднимается вопрос  о том, как найти наиболее эффективные способы оценочной деятельности учителя. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательн...

Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий

Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий...