Контрольная работа по литературе. Устное народное творчество. 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Контрольная работа проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rab._unt.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Устное народное творчество»
1. Как называются предложенные вам высказывания? В чем заключаются их жанровые особенности? О чьей доле рассказывают они и какова эта доля? Напишите 8-10 предложений
Умирать ладишься, а хлеб сей.
Не печь кормит, а поле.
Пашню пашут – руками не машут.
Черная земля золотую рожь плодит.
Земля не уродит – никто не наградит.
- ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:
………дело лучше……… безделья.
……….сторона – мать,……… - мачеха.
…………земля, …………… рук не любит.
Не было бы ………., да …………. помогло.
- ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ:
Обряд, весенние песни (заклички), пословица.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:
а) Медведь на ухо наступил
б) При царе Горохе
в) Делить шкуру неубитого медведя
г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5. ДОПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
а) Век живи...
б) Делу время...
в) Без труда не вытащишь...
г) Встречают по одежке...
6. К КАКОМУ ВИДУ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ОТРЫВКИ?
а) Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Ах, люли, люли, стояла,
Ах, люли, люли, стояла.
б) Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог —
Все летело под порог.
7. ДОПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
а) Терпение и труд...
б) Под лежачий камень...
в) Большому кораблю...
г) Корень учения горек...
8. К КАКОМУ ВИДУ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ОТРЫВКИ?
а) Весна, весна красная,
Приди, весна,с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
б) Коляда, коляда,
Подавай пирога,
Блин да лепешку
В заднее окошко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Устное народное творчество" для учащихся 6 класса
Данную контрольную работу можно провести на уроке контроля знаний после изучения темы "Устное народное творчество" по литературе в 6 классе. Время выполнения - 40 минут....
Конспект урока литературы "Устное народное творчество"
Данный конспект предназначен для учащихся 5 класса.Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить с народными кубанскими ...
Контрольная работа по литературе "Устное народное творчество" 6 класс
Контрольная работа "Устное народное творчество" проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество"...
Контрольные измерительные материалы по предмету «Литература». Устное народное творчество (6 класс) (ФГОС)
КИМ по литературе "Устное народное творчество" 6 класс (ФГОС)...
Контрольная работа по теме "Устное народное творчество".
Данная контрольная работа завершает изучение раздела УНТ. Состоит из 15 вопросов, направленных на контроль усвоения таких жанров УНТ как загадки, пословицы, поговорки, календарно-обрядовые песни...
Конспект урока по литературе «Устное народное творчество» 7 класс
Конспект урока по литературе предназначен для учителей гуманитарного цикла...
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество», 6 класс...