Рабочая программа по родной (русской) литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_6_klass.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 6 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Литература.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]. – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
- программы авторского коллектива: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5—9 классы : учеб.пособие для обще образоват. организаций / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева.]. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.;
локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс «Родная литература (русская)» опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса литературы в образовательной организации, но не дублируют их .
Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции
Курс рассчитан на 0,2 часа в неделю. Итого 7 часов в год.
Наши верные друзья.
«Собаки бывают разные…». Ю. Казаков. «Арктур – гончий пёс». Судьба слепой собаки.
Ю. Яковлев. «Он убил мою собаку». Противостояние жестокости и бесчеловечности.
Дружба – это священное слово, это священное чувство.
В. Железняков. «Чучело». Тот, кто не имеет сострадания, жесток. Характеристика
главной героини. Образы одноклассников. Истинная сила заключена в доброте, в правде,
в самопожертвовании и уважении к другим людям. Просмотр эпизодов из х/ф Р. Быкова
«Чучело». Создание «Словарика дружбы».
Простой и сложный мир семьи.
Семья — самая важная вещь в жизни. А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл
названия рассказа. Необходимость бережного отношения к близким.
Нравственность — основа всех человеческих ценностей.
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным
идеалам.
Задача искусства — волновать сердца.
К. Г. Паустовский. «Старый повар». Волшебная сила музыки. К. Г. Паустовский.
Война —это священный долг, когда защищают родину.
Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Удивительная дружба. История Тани
Савичевой.
. Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». История создания произведения. Настоящая повесть о настоящем человеке. Героизм летчика Алексея Мересьева. Просмотр эпизодов из х/ф А. Столпера «Повесть о настоящем человеке».
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | Факт | |||
«Собаки бывают разные…». Ю. Казаков. «Арктур – гончий пёс». Судьба слепой собаки. | ||||
Ю. Яковлев. «Он убил мою собаку». Противостояние жестокости и бесчеловечности. | ||||
В. Железняков. «Чучело». Тот, кто не имеет сострадания, жесток | ||||
В. Железняков. «Чучело». Истинная сила заключена в доброте, в правде, в самопожертвовании и уважении к другим людям. | ||||
Просмотр эпизодов из х/ф Р. Быкова «Чучело». Создание «Словарика дружбы». | ||||
Семья — самая важная вещь в жизни. А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». | ||||
А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа | ||||
Сочинение «Самый счастливый день в моей жизни» | ||||
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. | ||||
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Проблематика рассказа | ||||
Отзыв о рассказе Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". | ||||
Задача искусства — волновать сердца. К. Г. Паустовский. «Старый повар». | ||||
К. Г. Паустовский. «Старый повар». Тема и идея текста | ||||
Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». | ||||
Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Удивительная дружба. | ||||
Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». История создания произведения. | ||||
Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Настоящая повесть о настоящем человеке. | ||||
Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».Героизм летчика Алексея Мересьева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...
Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса
Аннотация включает в себя цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...
Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...
Рабочая программа по родной русской литературе 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа...