Рабочая программа по родной (русской) литературе 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_7_klass.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 7 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: «Родная русская литература» 7 класс под редакцией Александровой М.А., Беляевой Н.В. и др. (Просвещение, 2021);
- примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» В.Н. Беляевой , М.А. Аристовой , Ж.Н. Критаровой от 17.09.2020 г. №3/20
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя;
- определять родожанровую специфику художественного произведения;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
- -осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.
Для 7 класса курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 час в неделю.
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета (17 ч.)
1. Россия – Родина моя (5 ч)
«Преданья старины глубокой»: песня русская – душа народная (Русские народные песни «На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры, буйные…»);
«Преданья старины глубокой»: старая песня на новый лад (А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине», «И.З.Суриков «Я ли в поле да не травушка была…», А.К.Толстой «Моя душа летит приветом…»);
Города земли Русской: Сибирью прирастает земля Русская (В.Г.Распутин «Сибирь, Сибирь…», А.И.Солженицын «Колокол Углича»);
Родные просторы: русское поле (И.С.Никитин «Поле», И.А.Гофф «Русское поле»);
Родные просторы: русское поле ( Д.В.Григорьев «Пахарь»);
2. Русские традиции (4 ч)
Праздники Русского мира: Пасха (К.Д.Бальмонт «Благовещение в Москве», А.С.Хомяков «Кремлёвская заутреня на Пасху»);
Праздники Русского мира: Пасха (А.А.Фет «Христос Воскресе! – клик весенний», А.П.Чехов «Казак»);
Тепло родного дома: русские мастера (Р.И.Рождественский «О мастерах»);
Тепло родного дома: русские мастера (В.А.Солоухин «Камешки на ладони», Ф.А.Абрамов «Дом»);
3. Русский характер – русская душа (8 ч).
«Не до ордена. Была бы Родина»: на Первой мировой войне (С.М.Городецкий «Воздушный витязь», Н.С.Гумилёв «Наступление», «Война»);
«Не до ордена. Была бы Родина»: на Первой мировой войне (М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»);
Загадки Русской души: долюшка женская (Ф.И.Тютчев «Русской женщине», Н.А.Некрасов «Внимая ужасам войны»);
Загадки Русской души: долюшка женская (Ю.В.Друнина «Запас прочности», «И откуда вдруг берутся силы…»);
Загадки Русской души: долюшка женская (Ф.А.Абрамов «Золотые руки»);
О ваших ровесниках: взрослые детские проблемы (Н.Н.Назаркин «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь»);
О ваших ровесниках: взрослые детские проблемы (А.С.Игнатова «Джинн Сева»);
«Лишь слову жизнь дана…»: «Такого языка на свете не бывало…» (В.А.Рождественский «В родной поэзии совсем не старовер…»);
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата план | Дата факт | Примечания |
Россия – Родина моя (5 часов) | ||||
1. | «Преданья старины глубокой»: песня русская – душа народная (Русские народные песни «На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры, буйные…»); | |||
2. | «Преданья старины глубокой»: старая песня на новый лад (А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине», «И.З.Суриков «Я ли в поле да не травушка была…», А.К.Толстой «Моя душа летит приветом…»); | |||
3. | Города земли Русской: Сибирью прирастает земля Русская (В.Г.Распутин «Сибирь, Сибирь…», А.И.Солженицын «Колокол Углича»); | |||
4. | Родные просторы: русское поле (И.С.Никитин «Поле», И.А.Гофф «Русское поле»); | |||
5. | Родные просторы: русское поле ( Д.В.Григорьев «Пахарь»); | |||
Русские традиции (4 часа) | ||||
6. | Праздники Русского мира: Пасха (К.Д.Бальмонт «Благовещение в Москве», А.С.Хомяков «Кремлёвская заутреня на Пасху»); | |||
7. | Праздники Русского мира: Пасха (А.А.Фет «Христос Воскресе! – клик весенний», А.П.Чехов «Казак»); | |||
8. | Тепло родного дома: русские мастера (Р.И.Рождественский «О мастерах»); | |||
9. | Тепло родного дома: русские мастера (В.А.Солоухин «Камешки на ладони», Ф.А.Абрамов «Дом»); | |||
Русский характер – русская душа (8 часов) | ||||
10. | «Не до ордена. Была бы Родина»: на Первой мировой войне (С.М.Городецкий «Воздушный витязь», Н.С.Гумилёв «Наступление», «Война»); | |||
11. | «Не до ордена. Была бы Родина»: на Первой мировой войне (М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»); | |||
12. | Загадки Русской души: долюшка женская (Ф.И.Тютчев «Русской женщине», Н.А.Некрасов «Внимая ужасам войны»); | |||
13. | Загадки Русской души: долюшка женская (Ю.В.Друнина «Запас прочности», «И откуда вдруг берутся силы…»); | |||
14. | Загадки Русской души: долюшка женская (Ф.А.Абрамов «Золотые руки»); | |||
15. | О ваших ровесниках: взрослые детские проблемы (Н.Н.Назаркин «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь»); | |||
16. | О ваших ровесниках: взрослые детские проблемы (А.С.Игнатова «Джинн Сева»); | |||
17. | «Лишь слову жизнь дана…»: «Такого языка на свете не бывало…» (В.А.Рождественский «В родной поэзии совсем не старовер…»); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...
Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса
Аннотация включает в себя цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...
Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...
Рабочая программа по родной русской литературе 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа...