Доклад "Достижения и результаты школьников в изучении мансийского языка"
статья
Общественный Форум "Родной язык и культура Кореных малочисленных народов Севера: Сохранение и развитие"
Знание культурных корней своего народа необходимо, прежде всего, потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить этнические и общечеловеческие нормы.
Для сохранения родного языка, в первую очередь, нужно на нём говорить.
Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность ученика.Качество образования - основной показатель работы школы....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniyai_rezultaty_shkolnikov_v_izuchenii_mans_yazyka.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения и результаты школьников в изучении мансийского языка.
Учитель мансийского языка и литературы: Карпенко Л.Н.
(Общественный Форум «Родной язык и культура Коренных малочисленных народов севера: Сохранение и развитие», д Нижние Нарыкары)
Венгерская пословица гласит: «Народ живёт в своём языке».
Знание культурных корней своего народа необходимо, прежде всего, потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить этнические и общечеловеческие нормы. Народная мудрость бусинками жемчуга рассыпана в языке. В языке отражается культура и образ жизни северного народа-манси.
Слайд 2. Сохранение родного языка и родной литературы, обучение учащихся родному языку, развитие навыков связной устной и письменной мансийской речи, воспитание любви к родному краю является целью моей работы.
Для сохранения родного языка, в первую очередь, нужно на нём говорить. Говорить нужно вне зависимости от уровня владения языком, это первый и очень важный шаг на пути к его сохранению. Говорить, читать, писать на родном языке – это задача нашего поколения, потому что родной язык связывает нас с нашими славными предками, его сохранение, в совокупности с сохранением культуры и фольклора помогает нации продолжать своё существование.
Для работы по сохранению и развитию родного (мансийского) языка мною разработаны различные методические пособия, такие как: «Развивающие игры на уроках мансийского языка», Рабочая тетрадь по мансийскому языку для 5 класса с учётом ФГОС, «Универсальный словарь. Как писать и говорить правильно» для 1-4 класса (50 стр), Методические рекомендации к учебнику «Мансийский язык» с учётом ФГОС для 8 класса.
Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность ученика, его уверенность в своих знаниях. Качество образования – основной показатель работы школы.
Предлагаю вашему вниманию анализ результативности участия школьников в конкурсной деятельности за последние пять лет.
Слайд 3
В 2015-2016 учебном году: Учащиеся принимали участие в окружном Форуме ООН по вопросам коренных народов, для участия был создан небольшой ролик. Показ ролика.
Каждый год мы принимаем участие в конкурсах разного уровня. Так, например, принимали участие в окружном детском конкурсе на лучший рассказ, на мансийском языке «Ими гордится Югра».
Заняли 2 место;
В Международном творческом конкурсе «Артконкурс». Литературное творчество. Заняли 3 место;
В этом же году в Ежегодном окружном детском литературном конкурсе имени мансийской сказительницы A. M. Коньковой мои ученики заняли 2 место;
Слайд 4. В 2016 -2017 году участвовали в таком конкурсе как: «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее» Тыманов Игорь стал победителем конкурса; и в Детском литературном конкурс имени мансийской сказительницы А.М.Коньковой, имеем дипломы и сертификаты. Слайд 7. Дети участники конкурсов.
Слайд 6. В 2017- 2018 учебном году принимали участие в Окружном детском конкурсе «Луи мав» - «Север мой». В номинации: «Традиции моей семьи (моего народа)» Карсканова Анна заняла 3 место.
Так же во Всероссийском конкурсе «Мой успех». г. Москва. В Номинации: Национальные традиции. Заняли 2 место.
Слайд 7. В 2018- 2019 учебном году принимали участие в Окружном конкурсе детского творчества «Живой мир тайги в сказаниях Югры». Имеем Диплом победителя.
А так же участвовали в окружном детском конкурсе на лучший рассказ на мансийском языках о своём роде, о своей семье «Расскажу о своей семье на родном языке». Имеем Диплом.
На этом наша конкурсная деятельность не заканчивается, мы продолжаем участвовать в конкурсах, надеюсь, победы у нас ещё будут не раз.
Слайд 8-9. Дипломы участников конкурсов.
Слайд 10. Ежегодно наши ученики принимают участие в Олимпиаде школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родному (мансийскому) языку и родной литературе коренных малочисленных народов Севера.
Слайд 11. В 2016 - учебном году Победители муниципального этапа ВОШ приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников на региональном уровне по родному (мансийскому) языку и родной литературе коренных малочисленных народов Севера.
Ученица 11 класса Уфимцева Полина заняла 2 место.
В 2017 - 2018 учебном году. Победители муниципального этапа ВОШ приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников на региональном уровне по родному (мансийскому) языку и родной литературе коренных малочисленных народов Севера. Ученица 10 класса Енизорова Екатерина заняла 3 место.
В 2018 – 2019 учебном году на Региональном этапе наши ученицы стали победителями и призёрами, девочки заняли 1, 2 и 3 место.
Слайд 12. Дипломы победителей олимпиады.
Проанализировав итоги участия учащихся в конкурсах, олимпиадах по родному (мансийскому языку) можно с уверенностью сказать, что за последние годы повысился оптимальный уровень ценностной оценки отношения к родному языку.
Вся наша деятельность направлена на сохранение и развитие родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...
"Повышение мотивации школьников к изучению английского языка через социокультурную направленность обучения"
Выступление на ШМО по теме самообразования (2008-2009 учебный год)...
"Мотивация школьников к изучению английского языка"
Из опыта работы "Мотивация школьников к изучению английского языка"....
Презентации для формирования социокультурной компетенции у школьников при изучении английского языка.
Эта работа представляет собой сборник коротких презентаций, которые я использовала на уроках для того, чтобы поближе познакомить учеников с культурными, социальными, политическими реалиями стран изуча...
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
Формирование положительной мотивации...
Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий
Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...
Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"
Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"...