Отчет о самообследовании профессиональной деятельности Карпенко Ларисы Николаевны учителя мансийского языка и литературы
учебно-методический материал
Отчет о самообследовании педагогической деятельности учителя мансийского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижненарыкарская средняя общеобразовательная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт о самообследовании педагогической деятельности учителя | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообследовании
педагогической деятельности учителя мансийского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района,
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1.Карпенко Лариса Николаевна – образование высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», 2008 г, квалификация учитель мансийского языка и литературы.[ 1.1] 1.2.В аттестационный период прошла курсы повышения квалификации по темам: «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»(144 ч,2017) Московский центр дистанционного образования. -Межведомственный районный семинар «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры обучающихся в рамках требований ФГОС и ФГТ», 2017. - Повышение квалификации по Дополнительной профессиональной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (16 ч,2018 г) [1.2.1], [1.2.2], [1.2.3] - «Современный открытый урок и его значение в условиях обновлённых ФГОС-21 в системе общего образования» (2022) - «Актуальные проблемы внедрения новых учебно-методических комплектов в преподавании родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера» (72 часа, 2022) - «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика» 1.3. Являюсь автором учебно-методического пособия «Как писать и говорить правильно» 1-4 класс. Мансийский язык (УДК, ББК, ISBN,Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, 2019г, Рекомендовано к печати научно-методическим советом Обско-угорского института прикладных исследований и разработок). Разрабатываю и внедряю: технологические карты уроков с учетом технологии деятельностного типа, способствующих формированию универсальных учебных действий; ведется деятельность по осуществлению самостоятельных и совместных ученических исследовательских проектов в рамках учебной и внеурочной деятельности, Проект «Создание рабочей тетради по мансийскому языку с учётом ФГОС», с ученицей 4 класса Карскановой Анной разработали проект: «Педагогическая родословная в моей семье». 2017 г. Опыт работы представлен на межрегиональной научно-практической конференции «Этнокультурное пространство Югры: опыт реализации и перспективы развития» (2016г) г. Белоярский. Региональная инновационная площадка с. Полноват, с. Казым; на межрегиональной научно-практической конференции «Развитие этнокультурного пространства Югры: актуальные задачи и эффективные практики» в рамках II съезда педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. «Эффективное управление как основа повышения качества образования» (2017г); на районном семинаре «Сохранение культуры коренных малочисленных народов Севера» (2017 г); на региональном форуме национального единства «Югра многонациональная» (2017г); на конкурсе «Учитель родного языка и литературы -2018» г. Белоярский. 1.4. Участник муниципальных, региональных и всероссийских конференций: - ежегодных августовских совещаний муниципального и регионального уровня. Представляла доклады: «Использование фольклора в преподавании мансийского языка и литературы в школе»(2017г); Формирование этнокультурного пространства в д. Нижние-Нарыкары» (2018)«Педагогическая родословная в нашей школе» (2019г). [1.4.1], [1.4.2], [1.4.3] С целью совершенствования системы работы изучаю методическую литературу. Так, например «Инклюзивное образование в школе», целью которого является создание безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями. Являюсь членом рабочей группы по созданию учебников по мансийскому языку для 8 класса. 2018-2019 г. Предоставила материалы для построения структуры урока: ведения нового знания в рамках деятельностного подхода; технологическая карта изучения темы (название темы); разработку урока мансийского языка по теме «Семья», 4 класс. 1.5. Направления самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития автономного округа и отвечает задачам Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» (задачи 8,12, 13) в области развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, создания комфортных условий образовательного процесса, в общем, и дополнительном образовании.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Новый государственный стандарт требует по новому взглянуть на свою профессиональную деятельность и выстраивать подходы к изучению мансийского языка. Целью в профессиональной деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности ученика, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. В преподавании мансийского языка и литературы руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, изучаю и проектирую образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, также задачами формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции личности. Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование культурно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника. Своей профессиональной миссией считаю: создать условия для получения выпускниками прочных знаний по мансийской литературе и языку; сформировать представление об основных этапах развития литературы и языка народа манси, частички многонационального государства. 2.2. Образовательная программа МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» ориентирована на учет региональных, национальных и этнокультурных особенностей, отсюда цель профессиональной деятельности: создание условий развития личности каждого ученика, его индивидуальных способностей, самореализации и получения качественного образования. Считаю, что тема « Воспитание этнического самосознания учащихся, через знакомство с традиционной культурой народа-севера манси на уроках мансийского языка, литературы», вносит большой вклад в образовательный процесс школы. 2.3. Автор и составитель заданий для мониторинга учебных достижений учащихся по предмету «мансийский язык и литература» на муниципальном уровне. Автор методического пособия к учебнику «Мансийский язык. 8 класс». Заказ «Издательство «Просвещение» Договор авторского заказа № СПб-АЗ/78-2018. (от 17.12.2018 г). Для мотивации детей в учебном процессе стараюсь привлекать учащихся к участию в районных, муниципальных, межрегиональных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях. 2.4. МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» является региональной инновационной площадкой для реализации модульной программы «Наш дом – Югра».
Являюсь автором составителем рабочей тетради по мансийскому языку для 5 класса с учетом ФГОС. Рабочая тетрадь по мансийскому языку вошла в число победителей конкурсного отбора в сфере образования: премия победителям на звание лучшего педагога ХМАО-Югры в 2019 году. Приказ от 20.06.2019г. № 815. Автор методического пособия для учителей начальных классов «Развивающие игры и словарная работа на уроках мансийского языка», научн., сотрудник Обско-угорского института прикладных исследований и разработок Н.И. Сметанин [2.4] 2.5. Установлено и поддерживается взаимодействие с социальными партнёрами на уровне совместного проектирования и организации проведения мероприятий: библиотека-филиал №6 д. Нижние-Нарыкары, сельский Дом культуры «Родник», школьный этно - краеведческий музей «Нявремыт». Было проведено много мероприятий как внутри образовательной организации, так и в сотрудничестве с сельским Домом «Родник»: конкурс чтецов на родном (мансийском языке); акция «Фронтальный диктант», инсценировка сказки. Совместно с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества» поселка Перегребное реализую программу кружка «Хорам», которая рассчитана на детей в возрасте от 8 до 14 лет. Дети неоднократно становились победителями муниципальных, окружных конкурсов [2.5] 2.6. В соответствии с рекомендациями ФГОС и окружными целевыми программами уделяю особое внимание проектированию и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями. Работа с родителями проводится согласно утверждённому плану работы с родителями в форме индивидуальных консультаций, совместной подготовки праздников, анкетирования. В сотрудничестве с родителями приняли участие: в мероприятиях, посвященных 86 годовщине со дня образования Югры, в акциях «Письмо солдату», в окружном детском конкурсе на лучший рассказ на мансийском языке «Ими гордится Югра».
2.7. Реализуемые инициативы связанные с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации, с развитием взаимодействия с социальными партнёрами и родителями обучающихся, согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, указанными в следующих нормативных документах: - постановление правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», -целевая программа ХМАО-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года», -Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. - Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2015 № 451-рп «О Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, и плане мероприятий («дорожной карте») по ее реализации». Последние изменения Концепции от 05.12.2018 г.
2.8. Федеральный уровень: Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ №540-1/к-н от 11.06. 2014. Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование. № ДИ 50/1650-1 от 1.02.2016 г. Москва. Ассоциация творческих педагогов России. [2.8.2] Региональный уровень: Благодарственное письмо Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок. Фронтальный диктант г. Ханты-Мансийск, 2015. Благодарность Общественной организации «Спасение Югры ХМАО-Югры» за подготовку детей к окружному конкурсу на лучший рассказ, стихотворение на мансийском языке «Ими гордится Югра», Ханты-Мансийск. 2016. Благодарственное письмо Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок за участие в организации образовательной акции «Фронтальный диктант». Ханты-Мансийск, 2017. Благодарственное письмо Департамента культуры ХМАО-Югры за подготовку детей к участию в XII Межрегиональной детско-юношеской научно-практической конференции «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее». Ханты-Мансийск, 2017. Диплом II степени Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за участие в конкурсе «Учитель родного языка и литературы - 2018». Благодарность БУ ХМАО-Югры «Объединенная редакция национальных газет «Ханты ясанг» и «Луима сэрипос» за подготовку и участие детей в окружном конкурсе «Луи мав»- «Север мой», Ханты-Мансийск, 2018. Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за подготовку призёра регионального этапа олимпиады школьников ХМАО-Югры по родным языкам и литературе КМНС в 2017-2018 уч. году. Ханты-Мансийск, 2018. Почётная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетнюю добросовестную работу в профсоюзе, вклад в развитие социального партнёрства Постановление Президиума №17 от 18.12. 2018, Ханты-Мансийск, 2018 г. Почетный работник образование приказ № 815 от 20.06.2019г; Премия победителя на звание лучшего педагога ХМАО – Югры в 2019 г. Почетная грамота Ассоциации «Совета муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», Распоряжение Президиума Ассоциации № 2/рп от 27.04.2019 г; Муниципальный уровень: Благодарственное письмо главы администрации Октябрьского района за значительный вклад в развитие образования, 2015. Почетная грамота за профессионализм в сочетании с практическим опытом, высокую ответственность за результаты собственного труда № 63-од от 02.10.2019 г. Моя кандидатура выдвинута на доску Почёта. Информационно-аналитический интернет портал https://ugra-news.ru. «Новости Югры». Электронная Доска Почёта Октябрьского района «Твои люди, Север». 2019 г.
Раздел 3. Профессиональная деятельность 3.1. Автор и составитель рабочих программы по предметам: «Мансийский язык», «Мансийская литература, учебно-методические материалы и программы по преподаваемым предметам отвечают целям и задачам программы развития школы и имеют рецензии [3.1.] – сайт школы. Для осуществления педагогической деятельности и реализации поставленной цели и задач обучения в кабинете созданы условия, соответствующие ФГОС. 3.2. Для оценки планируемых результатов проектирую процесс обучения с использованием современных оценочных средств, обеспечивающих более своевременную и всестороннюю обратную связь, использую современные оценочные средства с применением ИКТ: интерактивные тесты, контрольно-измерительные материалы. Оценка предметных результатов проводится в ходе различных видов творческого и поискового характера: учебное проектирование; итоговые проверочные работы. Для самопроверки учащихся использую разработанные мною интерактивные тренажеры, тесты.3.3. В своей практике использую образовательные технологии личностно-ориентированного обучения, рациональные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, способствующие развитию логического мышления путем самостоятельного решения проблемы. План работы с одарёнными учениками за три года. Формы и методы работы [3.3] Для реализации индивидуальных особенностей развития учащихся в построении образовательного процесса и методик обучения мною разработаны программы: «Игры народов Севера», Декоративно-прикладное искусство народов Севера манси «Хорам». 3.4. МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» является региональной инновационной площадкой для реализации модульной программы «Наш дом – Югра». Являясь членом творческой группы учителей (2013-2019 уч .г.) принимаю участие в мероприятиях региональной инновационной площадки на муниципальном и региональном уровне в качестве стажера и наставника. Участвовала в создании и разработке программы модульного курса «Наш дом – Югра» с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании образования в соответствие требований ФГОС ООО (рабочие тетради для 1-4 кл). [3.4]
3.5. Транслирование педагогического опыта происходит через публикацию в профессиональных сборниках «Материалы научно-практической конференции Югорские чтения», окружной газете «Луима сэрипос». Являюсь членом сетевых педагогических сообществ «Инфоурок», «Школлеги.ru», «Мультиурок», «Современный Учительский Портал», http://easyen.ru, выступаю с докладами на педконференциях различного уровня. Имею свой персональный сайт. Адрес сайта: учительский.сайт/Карпенко-Лариса-Николаевна [3.5]. 3.6. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней происходит постоянно: региональный – Всероссийская олимпиада школьников по предмету «мансийский язык и литература», Всероссийский конкурс «Мой успех» [3.6.1], [3.6.2] 3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней: XII Межрегиональная детско-юношеская научно-практическая конференция «Ремёсла и промыслы: прошлое и настоящее», интернет-конкурсы: «Югра литературная»; на лучший рассказ на мансийском языке «Ими гордится Югра»,Общественно-политическая газета «Новости Югры» и БУ «Объединённая редакция «Ханты ясанг» и «Луима сэрипос» конкурсы «Легенды Югорской земли» и «Луи мав» - «Север мой»; исследовательские работы «Угорское наследие», историческое эссе «История и культура народов Югры», детский литературный конкурс имени мансийской сказительницы А.М. Коньковой», «Лучший урок письма-2019» посвященный Году языков коренных народов, всероссийская региональная олимпиада по мансийскому языку. 3.8. Являюсь экспертом по проверке олимпиадных работ по мансийскому языку; Ежегодно принимаю активное участие в проведении ЕГЭ и ОГЭ, являюсь организатором вне аудитории и организатором в аудитории в течении многих лет.[3.8.1 ] По заказу Издательство Просвещение (в соответствии со статьями 1288 и 1285 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее «ГК РФ»)) совместно с младшим научным сотрудником «Института прикладных исследований и разработок» Панченко Л.Н. составили Методические рекомендации к пособию «Мансийский язык. 8 класс. Пособие для учителя. Совместно с младшим научным сотрудником «Института прикладных исследований и разработок» Панченко Л.Н. разработала учебно-методическое пособие Универсальный словарь мансийского языка 1–4 классы.[ 3.8.2]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией [4.1] 4.2. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, официальных конкурсах [4.2] 4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профессиональному профилю педагога [4.3] 4.4. Результаты участия внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профессиональному профилю педагога [4.4] 4.5. Составлен план работы учителя, тесно сотрудничаю с коллегами: проводим совместные внеклассные мероприятия («Проводы лебедей», «Вороний день»), спортивные эстафеты «Веселые старты» с элементами национальных игр севера, «Игры народов севера».[4.5] 4.6. Наша школа тесно сотрудничает с Домом культуры «Родничок», сельской библиотекой, составлен план мероприятий. Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях: концерт ко дню образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, Юбилей школы, прямая трансляция «Год родных языков», акция «Ассоциация родных языков».Совместно с учащимися проводим экскурсии в школьном краеведческом музее «Нявремыт» на темы «Мы их помним» (об учителях послевоенных лет), «Жизнь послевоенные годы», «Люди моей деревни».[4.6] 4.7. Благодаря постоянному взаимодействию с родительской общественностью на сегодняшний день преодолена проблема «ненужности изучения мансийского языка». Активное участие обучающихся в олимпиадах по мансийскому языку доказывают решение данной проблемы.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности. 5.1. Исходя из анализа своего опыта, в соответствии со стратегией развития образовательного учреждения и системы образования автономного округа (государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 г.г.»), поставила перед собой цель развития собственной профессиональной деятельности: создание условий для формирования УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС. 5.2. Индивидуальную работу по самообразованию вижу через: участие в деятельности сетевых педагогических сообществ, изучение научно-методической литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях. Планирую пройти курсы повышения квалификации по организации этнокультурного образования в других субъектах Российской Федерации. 5.3. Поставленные цели направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствуют моему профессиональному развитию по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий деятельностного подхода в обучении, а также совершенствованию навыков проектирования учебного процесса с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Это позволит выстраивать траекторию развития ученика в соответствии с его индивидуальными способностями.
Учитель мансийского языка и литературы
МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» ____________/Карпенко Л.Н./
Директор
МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» __________/ В.А. Воробьев /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о профессиональных достижениях Чипко Людмилы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением английского языка
Презентация к конкурсу "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»...
Портфолио профессиональной деятельности Сорокиной Евгении Петровны, учителя русского языка и литературы
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
ФГОС Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы. УМК по русскому языку и литературе
Анализ УМК по литературе и русскому языку в свете внедрения ФГОС...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Ломако Галины Николаевны, учителя русского языка и литературы
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиЛомако Галины Николаевны,учителя русского языка и литературы...
Отчет о самообследовании профессиональной деятельности
Отчет о самообследовании профессиональной деятельности...
Отчет о самообследовании профессиональной деятельности педагог-библиотекаря
Отчет отражает результаты самообследовании профессиональной деятельности: профессиональное образование, курсы переподготовки и повышения квалификации, направления планируемого в дальнейшем повышения к...