Отчет о самообследовании профессиональной деятельности педагог-библиотекаря
материал

Отчет отражает результаты самообследовании профессиональной деятельности: профессиональное образование, курсы переподготовки и повышения квалификации, направления планируемого в дальнейшем повышения квалификации; описаны цели и достижения профессиональной деятельности; организация образовательного процесса с учащимися, коллегами и социальными партнерами, родителями учащихся; результаты  профессиональной деятельности в рамках взаимодействия с учащимися, с социальными партнерами; рассмотрены перспективы дальнейшего развития профессиональной деятельности в образовательной организации.

В 2012 году окончила ГОУВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет», квалификация – учитель истории, по специальности «История».

В рамках дополнительного профессионального образования прошла профессиональную переподготовку в ООО Столичном учебным центре» по программе «Педагог-библиотекарь: Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе» в 2020 г., в количестве 300 ч.

 Результатом курсовой подготовки являются: положительная динамика посещаемости школьной библиотеки, эффективную помощь в работе при подготовке учащихся к участию в проектах, использование информационных технологий в разработке библиотечных уроков и мероприятий. Курсы знакомят с современными педагогическими технологиями.

Основным направлением планируемого самообразования считаю совершенствование методов внедрения инновационных и информационных образовательных ресурсов, программ дистанционного обучения. Перспективы развития профессиональной деятельности: пройти курсы повышения квалификации по теме «Функциональная грамотность школьников» в 2023 г.; осуществлять непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности.

Эффективным способом организации собственного профессионального развития считаю профессиональное самообразование и разработанный перспективный план, путем изучения новых педагогических технологий, инновационных и цифровых образовательных ресурсов, программ дистанционного обучения; систематическое повышение квалификации в форме курсов, семинаров, вебинаров; изучение опыта коллег, транслирование собственного педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, в деятельности сетевых сообществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_samoobsledovanii5_5.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности

Шамсиевой Эльзы Рифовны

педагога-библиотекаря

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

претендующего на первую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1.В 2012 году окончила ГОУВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет», квалификация – учитель истории, по специальности «История». https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

1.2.В рамках дополнительного профессионального образования прошла профессиональную переподготовку в ООО Столичном учебным центре» по программе «Педагог-библиотекарь: Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе» в 2020 г., в количестве 300 ч.; https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

1.3. Результатом курсовой подготовки являются: положительная динамика посещаемости школьной библиотеки, эффективную помощь в работе при подготовке учащихся к участию в проектах, использование информационных технологий в разработке библиотечных уроков и мероприятий. Курсы знакомят с современными педагогическими технологиями.

1.4. Результаты самообразования и профессионального развития: мной прослушаны вебинары: 10.03.2021 «Обновленный ФПУ: на что обратить внимание»; «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами образовательных программ» 26.10.2021; «Работа с научно-популярным текстом в начальной школе» 21.10.2021; «Золотая полка словесника в школьной библиотеке» 25.10.2021), пройдены курсы «Методика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях в соответствии с ФГОС» (72 ч.), прохожу курсы «Организация и проведения профориентационной работы со школьниками с учетом региональной и местной специфики для классных руководителей общеобразовательных организаций»,  участвую в городских методических заседаниях школьных библиотекарей. Работаю над профессиональным развитием.

1.5. Основным направлением планируемого самообразования считаю совершенствование методов внедрения инновационных и информационных образовательных ресурсов, программ дистанционного обучения. Перспективы развития профессиональной деятельности: пройти курсы повышения квалификации по теме «Функциональная грамотность школьников» в 2023 г.; осуществлять непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Целью профессиональной деятельности является библиотечно-информационное обеспечение основных общеобразовательных программ образовательного учреждения. Как педагог-библиотекарь считаю создание оптимальных условий учащимся для развития их коммуникативных способностей и формирование читательской компетентности учащихся.

2.2. Профессиональная деятельность тесно связана с образовательным и воспитательным процессом общеобразовательного учреждения, направлены на привлечение обучающихся к участию в городских, региональных, федеральных и международных творческих конкурсах, и олимпиадах. https://vk.com/wall-69628977_8523

2.3. Разработана программа работы по внеурочной деятельности в школьной библиотеке «Через книгу - к духовности», согласно которого составлен календарно тематический план работы кружковой работы в библиотеке.

2.4. Так как являюсь руководителем городского объединения школьных библиотекарей, то принимаю участие в планировании мероприятий на учебный год. Приняла участие федеральном и городском конкурсах методических разработок (центр Ломоносова, Югра читающая), провожу заседания городского методического объединения школьных библиотекарей, веду сайт Площадки школьных библиотекарей города. https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna, https://sites.google.com/view/networking-school-bibliotek

2.5.Развиваю взаимодействие  с социальными партнерами с целью пропаганды литературных памятников истории и культуры России, малой Родины, а именно проведены библиотечные часы: в рамках реализации Всероссийских мероприятий «Недели детской и юношеской школы», «Месячник школьных библиотек», 60-летию со дня первого полета в космос, Всероссийский урок безопасности – Безопасный интернет, организация учащихся к участию в онлайн-марафоне «Я лиру посвятил народу своему», посвященный 200 летию со дня рождения Н.А. Некрасова. (http://biblioteka.school2-megion.ru/index/0-49; https://vk.com/wall-69628977_8523)

Совместно сторонними организациями проведены мастер-классы и библиотечные часы: «Человек. Легенда» совместно с сотрудниками МАУ «Экоцентр»; с сотрудниками Центральной городской библиотеки библиотечные часы, посвященные родному языку. Творческие встречи с авторами стихов о городе и детских рассказов Т.В. Юргенсон и Л.С. Козловой (https://vk.com/club207596573).

2.6.Участвовала в родительском онлайн-собрании по теме «Библиотечно-информационные ресурсы в школьной библиотеке» 2020 г., разработаны «Правила пользования школьной библиотекой ОУ, проводятся индивидуальные консультации с родителями. Для коллег проводятся ознакомительные беседы о новых поступлениях в школьную библиотеку печатных изданий. (http://biblioteka.school2-megion.ru/)

2.7.Выстраиваю свою работу в соответствии с приоритетными направлениями Стратегии развития образования ХМАО-Югры (на 2018 – 2025 годы и на период 2030 года), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Это отражено в моей профессиональной деятельности и направлено на обучение, воспитание и социализацию обучающихся через организацию библиотечных мероприятий с целью на духовно-нравственное воспитание, проведений внеклассных мероприятий, экскурсий по библиотеке, библиотечных часов направленных на человеколюбие, справедливость, веру в добро, стремлению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Распространение библиотечно-библиографических знаний, развития культуры чтения и информационной грамотности у учащегося.

2.8. Профессиональных достижения отмечены дипломами и благодарственными письмами. В 2020 г. приняла участие в региональной конференции «Мы в ответе за землю», награждена Дипломом I степени,  в 2021 году приняла участие (Всероссийский Информационно-Методический центр им. М.В. Ломоносов) в конкурсе методических работ «Я - Воспитатель» с темой «Приобщение учащихся к фольклору коренных малочисленных народов ХМАО-Югры в школьной библиотеке», награждена Дипломом I  стемени. «Я рисую все вокруг» Дипломом II степени. Благодарственное письмо руководителю участника в XVIII научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna, https://infourok.ru/backOffice/achievement

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Воспитательный процесс осуществляю на основе программы внеурочной деятельности. Мною разработана программа внеурочной деятельности «Через книгу – к духовности». https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

3.2. Для оценивания достижений обучающихся провожу итоговые занятия в форме литературных турниров, викторин, онлайн-викторин. (ссылка http://biblioteka.school2-megion.ru/index/0-48)

3.3. Выбор тематических занятий направлен на (на отношения к другим людям, к обществу, к самому себе – личная, коллективистская и деловая направленности) формирование позитивных интересов с учетом возраста учащихся. Консультирование учащихся и их родителей по вопросам информационной безопасности. Создание в школьной библиотеке среды для продуктивной деятельности учащегося. Зонирование библиотеки на зоны для чтения, зоны постоянных книжных выставок, тематических и справочных выставок. Организована доступная и безопасная среда для учащегося. Выявляются проблемы в получении библиотечно-информационных ресурсов путем собеседования с учащимся, с его окружением, с педагогами образовательного учреждения. Провожу индивидуальные консультации в обучении навыков компьютерной грамотности. (ссылка http://biblioteka.school2-megion.ru/index/0-49).

3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок.

3.5. Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности систематически транслирую: участвую в конкурсах, на городских методических объединениях школьных библиотекарей. Результаты профессиональной деятельности размещаю на сайте сетевого партнерства школьных библиотекарей, проведенные мероприятия размещаю на сайте школьной библиотеки и соцсетях «ВКонтакты» (https://sites.google.com/view/networking-school-bibliotek, http://biblioteka.school2-megion.ru  https://vk.com/club207596573)

3.6. Развитие коммуникативной компетенции школьников достигаю посредством вовлечения их в конкурсы, организую в школьной библиотеке книжные и тематические выставки, викторины, мастер-классы. Организация выставок книг в школьной библиотеке проходят с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений. (https://vk.com/club207596573).

3.7. Неотъемлемой частью процесса внеурочной деятельности считаю проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению, уважения к родному языку, развитию культуры чтения. Учащиеся привлекаются к декаде «Неделя русского языка и литературы», организовываются библиотечные часы «Родной язык – душа народа», громкие чтения по творчеству Е.Д. Айпина (ссылка: http://biblioteka.school2-megion.ru/index/0-49)

3.8. Приняла участие в работе жюри на школьных внеурочных мероприятиях: эколого-этнографический познавательно-развлекательный игре путешествие «Духи леса», эколого-этнотуристическом марафоне «По следам Робинзона» 2021 г.; мероприятиях посвященных «Году науки 2021» среди 4-х и 9-х классов.http://biblioteka.school2-megion.ru; https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovn

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности ссылки

4.1. По итогам мониторингов, проводимых организацией с 2018 по 2020 год, прослеживается рост качественных показателей посещаемости школьной библиотеки

4.2. По итогам региональных мониторингов, проводимых Департаментом образования с 2018 по 2020 год прослеживается 100% обеспеченность учебно-информационными ресурсами (печатными и электронными изданиями) в учреждении.

4.3. Принимала участие в подготовке участников для участия: во Всероссийском конкурсе в онлайн-активностях Военно-патриотического направления в номинации «История России сквозь страницы книг»; сетевой онлайн-марафоне «Я лиру посвятил народу своему», посвященный 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. https://vk.com/club207596573

4.4. Внеурочная деятельность занимает отдельное место в образовательном процессе учреждения. Участвовала в подготовке учащихся к школьным мероприятиям: эколого-этнографический познавательно-развлекательный игре путешествие «Духи леса» в 5-х классах, эколого-этнотуристическом марафоне «По следам Робинзона» 2021 г. в 7-х классах. Организована акция для учащихся 4-х классов «Мы читаем книги о войне» в 2020 г. Участие в окружном конкурсе на городском этапе «Югра читающая». https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovn

4.5. Совместно с коллегами участвовала в реализации программы лагеря дневного пребывания детей «Дети Югры», которая реализовалась в краеведческом и экологическом направлениях. https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovn

4.6. Во взаимодействии с социальными партнерами проведены совместные мероприятия с сотрудниками Центральной городской библиотеки «Достопримечательности города», «Родной язык – душа народа» для учащихся 5х классов (http://biblioteka.school2-megion.ru/rdf.pdf), «Первый полет» для учащихся 9х классов, открытие книжной выставки «Человек. Легенда» и проведение мастер-класса «Ворон» с Региональным историко-культурным и экологическим центром для учащихся 3-4 классов. В рамках гражданско-патриотического воспитания учащихся было проведено открытие выставки Общества воинов интернационалистов «Судьбы, опаленные войной» из личной коллекции ветерана Афганистана Р. Сергунина для учащихся 7-8 классов (http://biblioteka.school2-megion.ru/index/0-49). В рамках профориентации организована фотовыставка из личной коллекции ветерана-геолога Г.С. Котеновича для учащихся 9-х классов (http://biblioteka.school2-megion.ru/index/0-49).

4.7. В результате проведенных мероприятий была отмечена положительная динамика в работе школьной библиотеки.

Учащиеся получают в школьной библиотеке навыки информационного поиска, которые позволяют школьникам добиваться успехов в учебе. Помогаю преподавателям и учащимся отбирать, оценивать и использовать электронные ресурсы и средства и пользоваться ими.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели развития профессиональной деятельности соответствуют стратегическим ориентирам развития образования округа и образовательной организации. В рамках внедрения новых стандартов, основанных на компетентностном подходе, планирую внедрение инновационных и цифровых образовательных ресурсов, программ дистанционного обучения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) изучить методические рекомендации по использованию инновационных и цифровых образовательных ресурсов; 2) выявить наиболее эффективные информационно-образовательные и цифровые ресурсы; 3) внести изменения в содержание рабочий программы внеурочной деятельности; 4) апробация и внедрение инновационных и цифровых образовательных ресурсов, программ дистанционного обучения в работу школьной библиотеки.

5.2. Наиболее эффективные пути самосовершенствования профессиональной деятельности, на мой взгляд, это: непрерывное самообразование в области инновационных технологий, изучение опыта коллег, внедрение инновационных и цифровых образовательных ресурсов в школьной библиотеке, совершенствование педагогического опыта, транслирование собственного.

5.3.Эффективным способом организации собственного профессионального развития считаю профессиональное самообразование и разработанный перспективный план, путем изучения новых педагогических технологий, инновационных и цифровых образовательных ресурсов, программ дистанционного обучения; систематическое повышение квалификации в форме курсов, семинаров, вебинаров; изучение опыта коллег, транслирование собственного педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, в деятельности сетевых сообществ.

Директор МАОУ «СОШ №2»:                                                 О.А. Ильина

Аттестующийся:                                                                   Э.Р. Шамсиева

Контактный телефон: 89088970560

Приложение

Страница школьного сайта http://biblioteka.school2-megion.ru с ссылкой на персональный сайт https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

Диплом об образовании https://nsportal.ru/user/41581/page/obrazovanie-kursy-povysheniya-kvalifikatsii.

1.2. Курсы повышения квалификации https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

1.4. Грамоты https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

1.5. Рабочие программы https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna

1.6. Социальный партнер http://school2-megion.ru/index/0-75

1.7. Участие в олимпиадах и конкурсах https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna 

1.9. Результаты профессиональной деятельности. https://sites.google.com/view/networking-school-bibliotek

1.10. Результаты взаимодействия с социальными партнерами https://vk.com/club207596573)

1.11. Работа с родителями http://biblioteka.school2-megion.ru/

1.12. Перспективный план профессионального развития https://nsportal.ru/shamsieva-elza-rifovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая деятельность педагога-библиотекаря МБОУ "Мульминская СОШ"

Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, “что такое суицид и как с ним бороться”. ПОМНИ, ДЛЯ БОРЬБЫ С СУИЦИДОМ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО Ч...

Творческая деятельность педагога-библиотекаря МБОУ "Мульминская СОШ"

Творческая деятельность педагога-библиотекаря МБОУ "Мульминская СОШ"...

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...

Индикаторы результативности профессиональной деятельности педагога - библиотекаря

Индикаторы результативности профессиональной деятельности педагога - библиотекаря...

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности Карпенко Ларисы Николаевны учителя мансийского языка и литературы

Отчет о самообследовании педагогической деятельности учителя мансийского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижненарыкарская средняя общеобразовательная...