Задания по формированию читательской грамотности
методическая разработка

Бороздина Елена Александровна

Примеры заданий, способствующие формированию читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx397.85 КБ

Предварительный просмотр:

Бороздина Елена Александровна

 Задания по формированию читательской грамотности

Бурундук

В  самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.

Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку - и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.

У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.

Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещённые солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.

                                           ( И. Соколов-Микитов)

Задание 1. Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о бурундуке. Ответьте на вопрос: где живут бурундуки?

Варианты ответов:

А) на дереве;

Б) в земляной норе;

В) в дупле.

Задание 2 Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о бурундуке. Ответьте на вопрос: какие враги есть у бурундуков?

Варианты ответов:

А) дятлы;

Б) кошки;

В) медведи.

Задание 3 .Рассмотрите внимательно рисунок.  Опишите бурундука.

C:\Users\Мой\Desktop\20211030_173353.jpg

Задание 4. Какова основная мысль текста?

Задание 5 . Расставьте в правильной последовательности пункты  плана текста:

А) Ловкий зверёк.

Б)Бурундуки в неволе.

В)В гостях у приятеля.

Г)Враги бурундуков.

Д) Воспоминание о бурундуках.

Задание 6 . Как деревенские ребята ловят бурундуков в лесу?

Задание 7. Сравни бурундука и белку.  Назови их сходства и различия.

Задание 8. Смог ли автор точно описать бурундуков?

Отомстила

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

— Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё как заплачешь!

— Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

— Алёша! — кричала она. — Алёша! Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

— Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

— Что, не можешь стоять? — спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

— Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

(Осеева В.А.)

Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: почему Катя ахнула?

Варианты ответов:

А) увидела, что новые краски были разбросаны;

Б) увидела мышь;

В) увидела воду на столе.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: куда убежал  Алёшка?

Варианты ответов:

А) убежал к соседям;

Б) убежал в сад;

В) убежал в другую комнату.

Задание 3. Какие слова говорят о том, что Катя рассердилась?

Варианты ответов:

А) она закричала;

Б) она заплакала;

В) она бросилась на Алёшу с кулаками.

Задание 4. Как вёл себя Алёша?

Варианты ответов:

А) показал сестре нос;

Б) постоянно плакал;

В)  бросился  на Катю с кулаками.

Задание 5. Пронумеруй события в рассказе.

Катя рассердилась на Алёшу.

Алёша упал.

Алёша  заплакал.

Катя обняла братишку.

Алёша  без спроса взял новые Катины краски.

Задание 6. Какие чувства испытывали  Алёша и Катя в конце рассказа?

Задание 7. Какие события могли быть дальше? Придумай концовку рассказа.

Задание 8. Какова основная мысль текста?

Задание 9. Какие два чувства охватили Катю в рассказе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование читательской грамотности

Примеры заданий по географии  на формирование читательской грамотности обучаемых как разновидности УУД. 5 класс. УМК О.А. Климановой....

Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории

Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....

Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию

Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию...

Задания, способствующие формированию читательской грамотности (5 класс)

Задания на формирование читательской грамотности (5 класс)...

Задания по формированию читательской грамотности

Задания составлены на основе текста о скульптуре М.Аникушине...