Рабочая программа по родной (русской) литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Блюменштейн Елена Геннадьевна

Программа содержит региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rodnaya_literatura_6_klass.doc119.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                     «Родная литература (русская)» 6 класс

Личностные результаты:

-формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

-осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;

-формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

-формирование основ коммуникативной компетентности в общении;

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты:

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

-осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

-понимание родной литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)» 6 класс

Введение.

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Литературная сказка (1)

Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

Из литературы ХIХ века

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»,

«Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Поэтический образ Родины. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов.

«Москва, Москва!   люблю тебя, как    сын...» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихов.

Из литературы ХХ века.

Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы

«Бунт Мартина». Нравственные уроки повести.

Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

Сочинение «Нужны ли сейчас тимуровцы?»

Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов

«Почему-то в детстве...».

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора.

Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

Сочинение «Нравственные уроки произведений современной литературы».

Творчество поэтов Омской области (по выбору учителя). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях.   

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Литературная сказка

1

3

Из литературы ХIХ века

4

4

Из литературы ХХ века

10

5

Творчество поэтов Омской области

1

Календарно-тематическое планирование                                                                                                              по родной литературе (русской)  в 6    классе  (17 часов)

№ урока

Дата

Раздел учебной программы, темы уроков

План

Факт

 

Введение 9 (1 час)

 1

Книга поколения        как        духовное завещание        одного поколения другому

 

Литературная сказка (1 час)

2

Н.Д. Телешов. «Белая цапля».  Нравственные проблемы, поставленные в сказке

Из литературы ХIХ века (4 часа)

3

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство

4

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

5

Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка

6

Поэтический образ Родины. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихов

             Из литературы 20 века (10 часов)

7

Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести.

8-9

Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать        спасения?»,        «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору учителя). Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

10

А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

11

Рр Сочинение «Нужны ли сейчас тимуровцы?»

12

Стихи        о        прекрасном        и        неведомом. 

«Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему- то в детстве...».

13

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким

14

А.В.Масс. «Сказка о черноокой принцессе»,

Духовно-нравственная проблематика рассказов

15

Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба

16

Рр Сочинение        «Нравственные        уроки произведений современной литературы»

17

Творчество поэтов Омской области (по выбору учителя)  (1 час)

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях.

ИТОГО: 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс

Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса  рассчитана на 17 часов...

Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса

Аннотация включает в себя  цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...

Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс

Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...