КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС 2022-2023
рабочая программа (7 класс)
Минимальный объем реализации данной рабочей программы (35 часов) на учебный год.
- Для реализации программы используется учебник:
Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoy_yazyk_7_klass_2022-2023.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Программа рассмотрена на
Директор МБОУ СОШ №46 Зам.директора по УВР кафедре гуманитарных наук
________ Т.В.Артёмова _________ А.Ю.Черных Протокол № 1 от 29.08.2022 г.
«29» августа 2022 года «29» августа 2022 года Зав.кафедрой_________Н.В.Последова
Рабочая программа курса
«Родной язык. 7 класс»
Базовый уровень.
Выполнил:
учитель МБОУ СОШ № 46
Камардина С.М.
Воронеж
2022/2023 учебный год
Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Минимальный объем реализации данной рабочей программы (35 часов) на учебный год.
- Для реализации программы используется учебник:
Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной язык (русский)»:
Личностные результаты:
- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.
Метапредметные результаты:
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Предметные результаты:
- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.
- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;
- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;
- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
7 класс (35 ч)
Раздел 1. Язык и культура (12 час)
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).
Лексические заимствования последних десятилетий.
Раздел 2. Культура речи (22 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Речевой этикет.
Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.
Итоговое занятие (1ч)
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
7 класс
35 часов
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата 7а/7б/7в |
Язык и культура (12 час) | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 06.09/06.09/ 06.09 |
2-3 | Факторы, влияющие на развитие языка. Значение национально-бытовых реалий. | 2 | 13.09 20.09/13.09 20.09 |
4 | Слово и его системные отношения. | 1 | 27.09/27.09 |
5 | Устаревшие слова как живые свидетели истории. | 1 | 04.10/04.10 |
6 | Историзмы. Архаизмы. | 1 | 11.10/11.10 |
7-8 | Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте. Лексические заимствования последних десятилетий. | 2 | 18.10 25.10/18.10 25.10 |
9-10 | Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. | 2 | 8.11 15.11/ 8.11 15.11 |
11-12 | Лексические заимствования последних десятилетий. Компьютерный сленг, названия денежных единиц в русском языке, Интернет-сленг. Подготовка тематического словарика. | 2 | 22.11 29.11/ 22.11 29.11 |
Культура речи (22 ч) | |||
13-14 | Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | 6.12 13.12/ 6.12 13.12 |
15-16 | Нормы ударения в деепричастиях и наречиях. | 2 | 20.12 27.12/ 20.12 27.12 |
17-18 | Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости паронимов. | 2 | 10.01 17.01/ 10.01 17.01 |
19-20 | Варианты грамматической нормы. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. | 2 | 24.01 31.01/ 24.01 31.01 |
21-22 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. | 2 | 7.02 14.02/ 7.02 14.02 |
23-24 | Русская этикетная речевая манера общения. Этикет приветствия в русском и иностранном языках. Проект «Мое приветствие». | 2 | 21.02 28.02/ 21.02 28.02 |
25-26 | Этикетные формулы, бытующие среди детей и подростков на примере обучающихся МБОУ. Подготовка тематического словарика. | 2 | 7.02 14.02/ 702 14.02 |
27 | Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты. | 1 | 21.02/ 21.02 |
28-29 | Словесное произведение как результат познания мира и утверждения нравственных устоев общества. | 2 | 4.04 11.04/ 4.04 11.04 |
30-31 | Создание собственных текстов. Творческая работа. | 2 | 18.04 25.04/18.04 25.04 |
32 | Значение языка для жизни общества. | 1 | 9.05/ 9.05 |
33 | Работа с этимологическим словарём. | 1 | 16.05/ 16.05 |
34 | Итоговая контрольная работа (тест). | 1 | 23.05/ 23.05 |
35 | Итоговое занятие. | 1 | 30.05/ 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно – тематическое планирование по предмету «Профильный труд» 2022 - 2023 учебный год
Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условиях моде...